Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок -деловая игра "Мониторинг загрязнения окружающей среды"

Размещено: Екатерина Анатольевна Буркова - пн, 06/04/2015 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Буркова Екатерина Анатольевна
Место работы, должность: 

Педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "ВДЭЦ"
 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Пробудить интерес учащихся к проблемам охраны окружающей среды; исследовать виды загрязнений почвы и водоемов, а также изучить последствия загрязнения для природы и общества; способствовать дальнейшему развитию умений учащихся анализировать ситуации, делать выводы.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Нет
 

Используемая методическая литература: 
  1. Бажович Л.В. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков., - М; 2008
  2. Берсенева С.А. Значение макрофитов в мониторинге экологического состояния вод озеро Солдатское в окрестностях г. Уссурийска (Приморский край) // Актуальные проблемы экологии. Сборник статей III Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы экологии и сохранения биоразнообразия», Сев.-Осет., 2009.- С.28-31.
  3. М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. Экология. Особи, популяции и сообщества в 2 т. — Москва: Мир, 1989.
  4. Методы биотестирования качества водной среды / Под ред. О.Ф. Филенко. -М.: МГУ, 1989. - 124 с.
  5. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1993.
  6. Розенберг Г. С., Мозговой Д. П., Гелашвили Д. Б. Экология. Элементы теоретических конструкций современной экологии. — Самара: СамНЦ РАН, 1999. — 397 с.


 


 

Используемое оборудование: 

Компьютерная техника, проектор, макет загрязненной почвы на жилой территории, макет загрязненного водоема, фильтровальная бумага, набор химической посуды, набор химических реактивов.

 


 

Используемые ЦОР: 

Цифровой микроскоп, документ - камера
 

Краткое описание: 
<p>Занятие представляет собой деловую игру в виде совещания работников лабораторий: охраны водных ресурсов и почвы. В процессе участники обмениваются знаниями о загрязнении почвы и водоемов, а также проводят исследование по выявлению загрязнителей определенных территории почвы и водоема.<br /> &nbsp;</p>

План-конспект занятия «Мониторинг загрязнения окружающей среды»

Педагога дополнительного образования Бурковой Екатерины Анатольевны, 1 кв. категория

Творческое объединение «Юные фармакологи»

Тип урока – деловая игра

Цель – пробудить интерес учащихся к проблемам охраны окружающей среды; исследовать виды загрязнений почвы и водоемов, а также изучить последствия загрязнения для природы и общества; способствовать дальнейшему развитию умений учащихся анализировать ситуации, делать выводы.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить учащихся с экологией окружающей среды, видами загрязнения почвы и водоемов, показать зависимость здоровья человека и иных живых организмов от загрязнения окружающей среды;
  • Сформировать убеждение о причастности каждого  человека к экологической ситуации в регионе;
  • Освоить методы анализа различных видов загрязнения.

Развивающие

  • Развить коммуникативные способности;
  • Развить потребности в приобретение экологических знаний, ориентировать обучающихся на их практическое применение;
  • Развить умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно).
  • Привить навыки исследовательской  и творческой работы.
  • Развить умение и навыки работы с дополнительной литературой,  статьями, терминологией, схемами, таблицами, публично выступать, работать в группе.
  • Воспитательные
  • Развить личностные качества детей: аккуратность, трудолюбие, ответственность к себе и своему здоровью;
  • Приобщить учащихся к коллективной деятельности;
  • Воспитать осторожность в обращение с химическим оборудованием, соблюдать правила техники безопасности;
  • Воспитать гражданскую  позицию, экономические знания; познакомить с основными источниками загрязнения вод и почвы.

Методы и приемы организации деятельности: игровой метод, метод проблемного обучения,  соревновательный метод, ролевая игра.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

1. Видео «Загрязнение окружающей среды»

2.Физическая карта полушарий;

3.Схема водоносности рек России;

4.Схема биосферы;

 ІІ. Дидактический материал для воспитанников:

1.Инструктивные карточки к практической работе

2.Карточки с названием имитированных территорий

3.Бейджики

4.Таблички с наименование должностей

III. Материально техническое оснащение занятия: Компьютерная техника, проектор, макет загрязненной почвы на жилой территории, макет загрязненного водоема, фильтровальная бумага, набор химической посуды, набор химических реактивов.


 

Прикрепленный файл Размер
Занятие_мониторинг_Буркова.doc 739 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн