Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Автомобильные эксплуатационные жидкости.

Submitted by Елена Борисовна Семенова on Wed, 08/04/2015 - 12:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Е.Б.
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

ознакомить обучающихся с составом, свойствами и применением эксплуатационных жидкостей;  показать значение этих жидкостей  в автохозяйствах.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Тема урока: Автомобильные эксплуатационные жидкости.</strong></p> <p><strong>Цель: &nbsp;</strong>ознакомить обучающихся с составом, свойствами и применением эксплуатационных жидкостей;&nbsp; показать значение этих жидкостей&nbsp; в автохозяйствах.</p> <p><strong>Задачи.</strong> <em>Обучающая:</em> изучить состав и свойства эксплуатационных жидкостей, сформулировать умение классифицировать жидкости &nbsp;для системы охлаждения двигателя.</p> <p><em>Развивающая:</em>&nbsp; формировать умения сравнивать, обобщать, наблюдать и делать выводы.</p> <p><em>Воспитательная:</em> создавать условия для развития коммуникативных навыков, воспитывать интерес к предмету.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>Тип урока.</strong> Овладение новыми знаниями.</p> <p><strong>Методы обучения.</strong> Объяснительно-иллюстративный (презентация, демонстрация антифриза, тосола); элемент игры, словесный (устные объяснения преподавателя, беседа с обучающимися).</p> <p><strong>Формы организации учебной деятельности.</strong> Фронтальная, индивидуальная, работа со студентом, диалогическая (беседа).</p> <p><strong>Предварительная подготовка.</strong> Подготовка обучающихся сообщений&nbsp; амортизационные жидкости и тормозные жидкости.</p> <p><strong>Этапы урока: </strong></p> <ol> <li>Организационный момент</li> <li>Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний</li> <li>Изучение нового материала.</li> <li>Закрепление изученного материала.</li> <li>Подведение итогов урока.</li> <li>Домашнее задание и инструкция по его выполнению.</li> <li>Рефлексия.</li> </ol>

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

Семенова Елена Борисовна, преподаватель химии и материаловедения

Тема урока: Автомобильные эксплуатационные жидкости.

Цель:  ознакомить обучающихся с составом, свойствами и применением эксплуатационных жидкостей;  показать значение этих жидкостей  в автохозяйствах.

Задачи. Обучающая: изучить состав и свойства эксплуатационных жидкостей, сформулировать умение классифицировать жидкости  для системы охлаждения двигателя.

Развивающая:  формировать умения сравнивать, обобщать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательная: создавать условия для развития коммуникативных навыков, воспитывать интерес к предмету.                                    

Тип урока. Овладение новыми знаниями.

Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный (презентация, демонстрация антифриза, тосола); элемент игры, словесный (устные объяснения преподавателя, беседа с обучающимися).

Формы организации учебной деятельности. Фронтальная, индивидуальная, работа со студентом, диалогическая (беседа).

Предварительная подготовка. Подготовка обучающихся сообщений  амортизационные жидкости и тормозные жидкости.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.
  7. Рефлексия.

 

Ход урока.

1.Организационный момент (1 мин.)

Он носит не столько дидактический, сколько психологический характер. Его задача: снять напряжение, установить ситуацию комфорта.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня  мы с вами будем изучать новую тему «Автомобильные эксплуатационные жидкости».

2. Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению знаний

(3 мин.)

Его цель – мотивировать, организовать деятельность по усвоению материала. 

Преподаватель. Прежде чем начать изучать новую тему, давайте вспомним изученный материал. Какие виды топлива мы с вами прошли? (Жидкое и газообразное). К жидким видам топлива что относится? (бензин, дизельное топливо) А газообразным? (Сжатые и сжиженные газы)

  3. Изучение нового материала.(26 мин.)

Записываем тему урока: «Автомобильные эксплуатационные жидкости».

(1 слайд) Сегодня на уроке мы пройдем.

План:

1) Жидкости для системы охлаждения двигателя.

2) Амортизационные жидкости.

3) Тормозные жидкости.

4) Жидкости для гидравлических систем.

          5) Электролиты.

Как вы думаете, исходя, из плана чему мы сегодня должны научиться? (Отличать эти жидкости друг от друга; узнать свойства и требования, предъявляемые к ним).

Молодцы!

Работа автомобиля связана с использованием охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя, Гидротормозной жидкости для тормозного привода, Жидкости для амортизаторов, подъемных механизмов Гидравлических передач трансмиссиии гидротрансформаторов. Знание свойств этих жидкостей и их разновидностей необходимо для организации и их рационального использования в автохозяйствах.

(3-4слайды) Жидкости для системы охлаждения двигателя.

Какие жидкости для охлаждения двигателя вы уже знаете? (вода, тосол, антифриз).

5 слайд: Вода в качестве охлаждающей жидкости:

«+»:  дешевизна, доступность, высокая теплоемкость и теплопроводность

«-»:  замерзает при отрицательных температурах, закипает при выше 100°С, накипь, коррозионная активность

6 слайд: Отличие тосола от антифриза.

Антифриз – международное название охлаждающей жидкости для автомобилей.

Тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.

  это аббревиатура названия  отдела «технологии органического синтеза»   и   -ол обозначает принадлежность к группе спиртов  

7 слайд: Антифриз = этиленгликоль (или пропиленгликоль) + вода+ органические присадки.

Теряет охлаждающую способность через 250 тыс.км. Закипает при температуре 115 градусов.

8 слайд Тосол = этиленгликоль+ вода + присадки неорганических кислот.

Теперь посмотрим, что представляет собой этиленгликоль.

9 слайд  Этиленгликоль - 2-хатомный спирт,

t кип. = 200°С, t зам. = -12,3°С, маслянистая жидкость, без запаха, сильный яд.  Антифриз состоит из  90%- этиленгликоля;  3-5%- воды;  5-7% - присадки

11-13 слайды  Цвет антифриза, как и тосола, придуман для удобства. Мало кто знает, но смесь воды с этиленгликолем не имеет никакого цвета. А это не очень удобно, когда речь идет о контроле над уровнем жидкости в бачке. Кроме того, с помощью цвета, очень легко определить визуально, какой же именно антифриз нужен, и какую температуру он может выдержать. Также, краситель является индикатором «изношенности» охладителя и его оригинальности. Если цвет антифриза меняется, причиной этого может быть подделка, потеря полезных свойств или коррозия. Кстати, цвет вообще ни на что не влияет, поэтому здесь дело только в эстетических вкусах и удобстве.

И если тосол существует только в двух цветах, то иностранные производители, при изготовлении антифризов, используют богатую цветовую гамму. Цвет может обозначать класс «незамерзайки», количество полезных присадок и т.д.

Цвета антифриза . G11 – синяя, зеленая, сине зеленая     G12 – красные со всеми оттенками от оранжевого до сиреневого. G13 – фиолетовые или розовые. (Показываю ребятам антифризы марок G11-13)

Преподаватель. А как правильно определяем запах? (Студенты говорят о ТБ и показывают, каким образом это происходит)

Кто желает нам рассказать об амортизационных жидкостях?

14 слайд 2) Амортизационные жидкости (сообщение 1-го студента Андреев Денис)

15 слайд 3)Тормозные жидкости (сообщение 2-го студента Кузьмин Николай))

16 слайд 4) Жидкости для гидравлических систем

Преподаватель. А теперь все откроем учебники на стр. 455 и прочитаем о жидкости для гидравлических систем. (Один из студентов вслух читает).

17слайд  5) Электролиты

Преподаватель. Для чего используются электролиты в автохозяйствах? (Для аккумуляторов). Какую кислоту используют дл приготовления электролита? (серная кислота).  Физические свойства серной кислоты. (Бесцветная, вязкая, тяжелая жидкость).

Вспоминаем ТБ: при приготовлении электролита нужно вливать только кислоту в воду!!! (если наоборот, то происходит вскипание воды и разбрызгивание капель горячей жидкости). В случае попадания на кожу серная кислота вызывает сильные ожоги. Поэтому при работе кислотой следует надевать очки, резиновые перчатки.

Соляная кислота применяется для удаления накипи в системе охлаждения, для травления поверхности деталей перед лужением и пайкой, для приготовления электролита. (Свойства: бесцветная дымящаяся на воздухе жидкость). При работе с ним надо соблюдать те же меры предосторожности.

4. Закрепление изученного материала.(10 мин.) (игровой метод) 

Студенты делятся на 3 группы, выбирают командира, дают название команды. Отвечают на вопросы.

1 вопрос: Перечислите жидкости для системы охлаждения двигателя.

2 вопрос: Перечислите недостатки воды в качестве охлаждающей жидкости

3 вопрос: Перечислите преимущества  воды в качестве охлаждающей жидкости.

4 вопрос: Что такое антифриз?

5 вопрос: Что такое тосол?

6 вопрос: Свойства этиленгликоля.

7 вопрос: Состав антифриза.

8 вопрос: Состав тосола.

9 вопрос: Для чего используют электролиты в автохозяйствах?

10 вопрос: Какого цвета антифризы марки G11?

11 вопрос: Какого цвета антифризы марки G12 ?

12 вопрос: Какого цвета антифризы марки G13?

 

5. Подведение итогов урока. (2 мин.)

  • . Подведем итоги урока. (Оценивается работа студентов, т.е. обсуждение темы данного урока  и ответы на вопросы).  Те, кто не получил оценки, не должны расстраиваться, а поработать с материалом дома.

6. Домашнее задание и инструкция по его выполнению. (1 мин.)

  •  Домашнее задание стр. 460, 3,4 (ответить  письменно)
  • Мне очень понравилось сегодня с вами работать.

Преподаватель обращается к студентам с просьбой закончить фразы:

Я узнал…

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

Для меня стало новым…

Мне захотелось…

Меня воодушевило…

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн