Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка; воспитывать осторожное обращение с огнем.
Материал: мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки», иллюстрации.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки». Воспитатель: - Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош) - Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички) - К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар) - Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.) - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01) Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.
Игра «Отгадай-ка».
Она о домик тесный свой Лишь почесалась головой И сразу - словно не жила- Сгорела, бедная, дотла. (Спичка) Он друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становиться врагом И сжигает все кругом. (Огонь)
Шипит и злиться, Воды боится С языком, а не лает, Без зубов – а кусает. (Огонь)
По деревне прошел, Ничего не осталось. (Пожар)
Это тесный – тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками Тоненькими …. (Спичками)
Воспитатель предлагает выполнить интересную дыхательную гимнастику «Дыхание».
Дыхательная гимнастика «Дыхание» Тихо - тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. И.п.-о.с. 1) Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек. 2) Плавный выдох через нос. Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра». Игра «Зайчата у костра» Не успел костер в лесу Сильно разгореться, А уж зайчики бегут Все к нему погреться. (Дети водят хоровод) Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук) Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем Греют зайцы у костра (Потереть руки) Беленькие лапки, А вокруг белым-бело (Повороты туловища) Сели зайцы в санки- (Дети парами) И катаются весь день (Идём по кругу) На лесной полянке (Упали) Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно детям брать спички. (Нельзя) - Огонь можно потушить водой. (Можно) - К огню можно подходить. (Нельзя) - От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может) - Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
|