Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивые девушки видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "в гости к сказке2

Фото пользователя Вера Борисовна Картошева
Submitted by Вера Борисовна Картошева on Tue, 21/04/2015 - 16:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карташева Вера Борисовна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект &quot;В гостях у сказки&quot;</p> <p>При беседе с детьми о героях сказок&nbsp;выяснилось, что они хорошо знают героев зарубежных сказок и мультфильмов, но затрудняются назвать русские народные сказки и их героев. Моя задача привить любовь детей к русской народной сказке.</p>

Методический паспорт проекта

 

  1. Название проекта: «В гости к сказке»

  2. Руководитель проекта: Карташева Вера Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида»

  3. Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно – творческая деятельность

  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: познание, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – творческая деятельность.

  5. Возраст учащихся: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет

  6. Состав проектной группы: воспитатели, дети старшей группы, родители

  7. Тип проекта: творческий

  8. Цель проекта: Формирование патриотических чувств  детей посредством Русской народной сказк

  9. Задачи проекта:

  10. Создать условия для ознакомления детей с русской народной

  11. Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видетьжизненные правила.

  12. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры,добрые чувства, сопереживания и т. д.

  13. Учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок.

  14. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

  15. Развивать традиции семейного чтения.

  16.  Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. На вопрос: «кто твой любимый сказочный герой?» – дети называют персонажей  из западных  мультфильмов.

У большинства родителей нет времени почитать детям сказку.

В настоящее время особенно актуальна роль русской народной сказки в формировании патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольника.

«У русского народа свои национальные особенности, в том числе в морали  и этике, которые необходимо учитывать при воспитании»   М. М. Сперанский.

 

 

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин

 

Сказка – благоприятный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет тягу  ко всему сказочному, необычному, чудесному. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. У ребенка возникает желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации.  В результате сопереживания у ребенка появляется новое отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Дошкольники сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Те  уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Необходимо приобщать детей к истокам русской культуры. Сказки, загадки, пословицы, поговорки, с которыми мы знакомим детей, закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский)

 

  1. Предполагаемые продукты проекта

  2. Создание книги сказок сочиненных и иллюстрированныхдетьмии родителями.

  3. Выставка работ «герои русских народных сказок»

  4. Создание фотоальбома «Работа со сказкой»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине;

    • Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

  • Обогащение духовно – нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания.

  • Воспитание доброжелательности в отношении со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.

    • Развитие творческой активности детей.

  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи различных языковых средств.

  • Расширение кругозора детей и родителей.Формирование коммуникативных способностей.

    Перспективы дальнейшего использования:  Организация проекта по авторским сказкам (любого автора,  выбранному детьми.

     

     

     

  • График работы над проектом

     

Этапы

Сроки

Содержание

1.организационный

1-я неделя

анкетирование родителей;   создание условий, необходимых для реализации проекта; формулировка и обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.

2.Исследовательский

2-я – 3-я неделя

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

1.Выставка книг и иллюстраций  «Русская народная сказка»

2.Знакомство с русскими народными сказкам в детском саду и дома

3.Просмотр мультфильмов по сказкам , слушание аудиозаписей.

4.Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театра

5.Проведение занятий с использованием интерактивной доски

6.Беседы и загадывание загадок по сказкам

7.Раскрашивание персонажей сказок

8.Изготовление поделок (дети и родители) «Мой любимый герой народной сказки»

9.Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по сказкам)

10.Дидактические игры по теме проекта

 11.Развлечение «В гости к сказкам.»

12.Составление сказки с использованием героев русских народных сказок.

3.Презентационный

4-я неделя

сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки»

Создание книги по сказке, сочиненной детьми с родителями

Выставка поделок «Мой любимый герой сказки»

Фотовыставка

 

 

Объем и содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Художественно – речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

Чтение произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие памяти, умения передать текст.

Формирование творческих способностей, умение фантазировать, размышлять

Вызвать интерес к традиция русского народа: помощь ближним, уважение к старшим.

Дать представление  роли родителей в судьбе каждого ребенка.

Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя, умение применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

 

Рассказывают

сказки,

 придумывают

сказку по картинкам,

 делают выводы: чему

учит сказка;

сказочная викторина

 

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

«Крошечка-ховрошечка», «Морозко»

«Царевна-лягушка», «Василиса прекрасная», «Иван царевич и серый волк»,  «Мужик и медведь»

 

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

родители

 

3-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

В течение проекта

Беседы

Сообщить детям знания о традициях русской культуры, о быте русских людей.

Помочь усвоить  основные жизненные принципы.

 

 

 

Работа в музее «Русская изба» (в детском саду)

 Что такое хорошо

Добро всегда побеждает

Уважать старших

Слушать родителей

воспитатель

1-я, 2-я неделя

Игровая деятельность

Развитие коммуникативных качеств.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Угадай сказку», «Мои любимые сказки», «играем в театр»,  лото «По дорогам сказок»  Кубики и пазлы по разным сказкам.

 

 

Развлечение

Создание радостной , праздничной атмосферы.

Желание прийти на помощь героям сказок. Проявление инициативы, сообразительности,

 

В гостях у сказки

 

 

Рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов

Вызвать интерес к русской народной сказке, к ее героям.

 

Учить работать на интерактивной доске

Иллюстрации к сказкам Васнецова Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

 

Мультфильмы «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Летучий корабль», «Золотое кольцо»

Работа с интерактивной доской «В гости к сказке»

 

Воспитатель

Родители

На протяжении проекта

Игры-драматизации

(разнообразные виды театра)

Побуждать детей к творческой самореализации

Делать вывод: какой урок

извлекли, какими

моральными качествами

наделены герои Развитие речи детей. Пополнить словарный запас.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» Обыгрывание ролей,

 распределение ролей;

Самостоятельные обыгрывания сказок (разные виды театра)

 

 

Дети

Педагог

 

 

 

 

 

 

дети

3-я, 4-я недели

Творческие работы детей

(изобразительная деятельность)

Развивать творческие способности,

Умение выражать своё

собственное отношение к

героям сказок в виде

рисунков и поделок

Рисование, лепка, аппликация по теме проекта: «Герои сказок», «Моя любимая сказка» и др.

 

Поделки «Герои русских сказок»

 

Воспитатель

Дети

Родители

 

 

 

 

Совместная работа детей и родителей»

В течение проекта

 

 

 

 

 

 

 

3-я неделя

Информационный материал для родителей

Привлечение родителей к теме проекта.

Содействие к взаимодействию родителей и детей в творческой деятельности.

Приобщение к семейному чтению.

 

Букдет «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Анкета «Работа со сказкой»

Консультации «Роль сказки в воспитании патриота», «Читаем детям»

 

Воспитатель

 

В течение проекта


 

Прикрепленный файл Size
буклет.docx 654.41 KB
В гости к сказке.pptx 7.2 MB
проект.pptx 5.9 MB
Методический паспорт проекта.docx 31.54 KB

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно