Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Ломаная линия"

Фото пользователя Ирина Юрьевна Гарнова
Submitted by Ирина Юрьевна Гарнова on Tue, 23/06/2009 - 14:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарнова Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов"
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Ознакомление с ломаной линией,её составными частями.Построение ломаных линий.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данный урок проводится в 1 классе по программе "Гармония", учебник и рабочая татрадь под редакцией  Н.Б.Истоминой.

Используемое оборудование: 

Презентация "Урок математики"

Краткое описание: 
Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентацией, что помогает восприятию данного материала. На различных этапах урока применяются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Проект урока

Предмет: математика

Тема: «Ломаная линия»

1класс (1-4)

УМК «Гармония»

Тип урока: ознакомления с новым материала


Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балахна

Гарнова Ирина Юрьевна

Пед.стаж: 23года

Учительначальныхклассов:21год                                                                      I категория v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока

 

I.Организационный момент

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о геометрической фигуре. Вы научитесь строить её и узнавать среди других фигур, познакомитесь со свойствами этой фигуры.

 

Проверка готовности, мобилизация внимания. Создание эмоционально – познавательной мотивации.

 

II.Подготовка к изучению нового материала

-  Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 1.

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом?

(Линии)

- Какие  виды  линий на экране? Покажите  прямые, кривые незамкнутые,  кривые замкнутые.

(Ученики выходят к доске и показывают линии. Линии постепенно уходят с экрана, остаётся ломаная)

- А что это за линия?

Проверка знаний учащихся о видах линий проводится на демонстрационном материале в виде фронтальной и индивидуальной работ.

Развитие операционного компонента учебной деятельности: выделение общих и отличительных признаков (приём анализа и синтеза). Используется репродуктивный метод и метод проблемного вопроса ( А   это что за линия?)

 

 

III.Ознакомление с новым материалом.

1.Знакомство с ломаной линией.

-Хотите  послушать  сказку?

Сказка: Жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.

-Однажды появился страшный  Бармалей и поломал её на куски – отрезки.

-Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.

Cлайд №2

-Что сделал Бармалей с прямой?                                      

- Догадались, что это за линия и из чего она состоит?

 (Ломаная, состоит из отрезков)

Слайд №3

 

-Отрезки - это звенья ломаной линии. А что ещё  есть у этой линии?

(вершины, обозначенные буквами)

 

Ознакомление с новым материалом проходит на основе игрового приёма (сказка про Бармалея) и демонстрационного материала. Используется метод проблемного вопроса. Способствует развитию познавательной мотивации, интереса к изучаемому объекту.

 

Физкультминутка. (Гимнастика для глаз)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). 

3. Следите за сигнальным кружком.

 

Проводится для переключения внимания,  снижение  зрительного напряжения.

 

 

 

 

 

 

.

2.Построение  ломаной. ( Работа в тетрадях на печатной основе  №72 по группам)

1гр.(синие) – соединить все точки, чтобы получились ломаные; сосчитать количество звеньев и вершин.

2гр.(желтые) – начертить  разные ломаные из 5 звеньев; обозначить вершины буквами.

3гр.(зеленые) – начертить ломаные из 3,4,5,6  звеньев; обозначить вершины буквами.

3.Виды ломаных.

(Проверка предыдущего  задания. По результатам работ 3 группы дети приходят к выводу, что ломаную из 6 звеньев можно построить только соединив начало и конец линии)

-Эти линии принято называть замкнутые.

( Задание №73 выполняется самостоятельно)

 

Самостоятельная работа в тетрадях проводиться дифференцированно. Дифференциация по уровню трудности и творчеству. (У детей на  конвертах  наклеены прямоугольники: синие - низкий  уровень, желтые – средний, зеленые – высокий)

Формирование обще-учебных умений и навыков построения ломаной на основе практическо–творческой деятельности.

Формирование навыков самостоятельной работы

 

 IV.Первичное закрепление

-Какие геометрические фигуры на экране?

-Назовите одним словом. Можно ли их назвать ломаными? Докажите.

(Есть звенья и вершины)

Слайд № 4

 

 -На столе конверты, достаньте полоски. Полоски - это отрезки.

Составьте из отрезков свои ломаные линии.

-Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной?

( конструируя   различные  линии, дети  приходят к выводу, что  ломаная  может состоять  из 2 и  более отрезков.)

Слайд №5

 

-Назовите линию у которой больше всего звеньев/меньше всего.

Сколько может быть звеньев у ломаной? Все ли линии являются ломаными?

(Нет, есть отрезок, буква Ж)

 

Этот этап работы направлен на развитие воображения, внимания, мыслительных операций (анализа и синтеза).

Ведётся фронтальная работа с использованием демонстрационных слайдов, репродуктивного метода, постановки проблемного вопроса, а так же практическо-творческой деятельности.

 

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

 

 Восстановление умственной работоспособности детей, снижение утомления, повышение настроения учащихся, снятие мышечных нагрузок.

 

V. Сравнение  ломаных  по длине.

  какая из линий на экране самая длинная? А как сравнить 2 ломаных по длине.

 1.Практическая работа в парах.

-Постройте ломаную из 3 звеньев (полосок). Сравните ваши линии, у кого длиннее. Что нужно для этого сделать? (Нужно сложить отрезки.)

  как  сравнить ломаные,  начерченные в тетради?  Какой инструмент нам понадобиться? (циркуль)

2.Работа в тетради. (стр. 35 №74)

Слайд № 6

(Дети  выполняют задание  под  руководством  учителя. На  слайде  отображается последовательность  выполнения  задания)

-Самостоятельно обвести отрезок, на  сколько  одна ломаная больше другой.

 

Продолжается практическая работа с раздаточным материалом. Постановка проблемного вопроса.  Объяснение учителя сопровождается демонстрационным материалом. Ведётся фронтальная и индивидуальная работы (помощь детям 1 группы). Совершенствование навыков работы с циркулем. Развитие операционного компонента учебной деятельности.

 

VI . Итог урока.

 -Наш урок подходит к концу.

Понравился ли вам урок, были ли трудности? Подведем итоги. Продолжите предложения:

 (На слайде концовки предложений  закрыты. Дети обсуждают ответы в парах, отвечают, а затем  проверяют свои ответы)

      Слайд № 7

 

 

-Есть ли желание продолжить нашу работу?

-Ломаную линию можно найти в окружающем  нас мире. Оглянитесь и вы увидите ломаные. На следующем уроке вы сможете поделиться  своими наблюдениями. А может кто-нибудь захочет нарисовать увиденное.

-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. На одном из них вы напишите своё имя. Выберите:

 -Синий – если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.

- Красный – если  не всё было понятно, не  всё получалось, в заданиях  были ошибки, которые сумел исправить.

 -Зелёный – если  было не понятно, не всё -   получилось, задание выполнил с ошибками.

-Прямоугольники после звонка положите в конверт учителя.

 

  Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

 

 

Работа над формированием регулирующего компонента учебной деятельности.

Творческое домашнее задание направленно на развитие познавательной мотивации и кругозора учащихся (« Наблюдать за ломаной линией в окружающем мире»).

Оформление новых знаний в устной форме, работа в парах и фронтально, используется демонстрационный материал.

 

Прикрепленный файл Size
Урок математики.ppt 201 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Александровна Рунова

На: "Ломаная линия"


Уважаемая, Ирина Юрьевна!

Спасибо Вам за размещенный прект урока.  

Думаю, что Ваша смелось будет хорошим примером для педагогов начальной школы.

С уважением, РУНОВА Т.А.




Фото пользователя Ирина Александровна Симонова

На: "Ломаная линия"


Спасибо за прекрасный материал. С уважением Ирина Александровна



Мобильные технологии в школе

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно