Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект физкультурного досуга "Зов джунглей"

Фото пользователя Елена  Николаевна тюкова
Submitted by Елена Николаевна тюкова on Fri, 01/05/2015 - 23:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тюкова Елена николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №14", инструктор по физической культуре

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>В данной разработке я представляю подробный конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группе</p>

Спортивный досуг «Зов джунглей»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Активизация двигательной деятельности детей через игровую ситуацию.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.

Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.

Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Оборудование: нетрадиционное оборудование: «Чудо-Лапки», «Канатная дорожка», кегли, тоннель, кочки, удавы;

обручи, дуги, кубики, 2 ведра, 2 коробки,

Ход мероприятия.

В мероприятии принимают участие 2 команды. Под музыку команды строятся в спортивном зале. У каждого на груди эмблема.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем физкультурном  зале, на спортивных соревнованиях  « Зов Джунглей» – все вместе хором.

Ведущий.  Со всех дворов зовем гостей.

                     Чем больше, тем веселей.

                     Что у нас тут приключилось?

                     Вы узнаете сейчас.

                     Сосна в лиану превратилась

                     И позвала в джунгли нас.                    

    Сегодня отправляются в джунгли 2 команды: «травоядные» и «хищники».

Представление команд.

Ведущий.    Команды представьтесь и поприветствуйте друг друга.

       Начнем мы с команды «травоядные».

       Капитан команды «травоядные»……

Капитан.     Команда, наше имя.

Команда.  «Травоядные».

Капитан.        Команда, наш девиз.

Команда.        Травоядные вперед,

                          Вас в конце победа ждет.

Ведущий.   Команда, «хищники», представьтесь, пожалуйста.

Капитан команды «хищники»  ……

Капитан.   Команда, наше имя.

Команда.   «Хищники».

Капитан.   Команда, наш девиз.

Команда.   Хищники лучше всех,

                      Победят всегда и всех.

Поприветствуем участников команд «Травоядные» и «Хищники»  громкими аплодисментами.

Ведущий.  Так как команды «Травоядные» и «Хищники» будут соревноваться друг с другом, то нам необходимо справедливое, но строгое жюри. И я с радостью хочу вам его представить. (Представление жюри).

Объяснение правил игры.

   Если команда «Травоядные» справится с заданием  того или иного испытания первой, то она получает вот такой банан. Они ведь травоядные. А если с испытанием справится первой команда «Хищников», то она получает – кость. Они ведь хищники. Т.о. в конце наших соревнований мы выявим команду-победительницу и команду, которая займет почетное второе место в наших нелегких испытаниях.

    Обратите, пожалуйста, на дисциплину в своих командах.

    И напоследок хотелось пожелать участникам командам «Травоядные» и «Хищники»  удачи и успехов. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность. Успехов вам ребята.

И мы начинаем наши соревнования все вместе громко «Зов джунглей».

Конкурсная программа.

1.Конкурс. «Быстрые ноги».

Оборудование: 8 кеглей, кость, банан.

                  Дичь, конечно, убегает,
                  Ёе охотник догоняет.
                  Кто кого тут победит?
                  Быстрый будет впереди!

И первая эстафета – это эстафета разминка, которую мы назвали «Быстрые ноги». Ведь животным порой приходится преодолевать очень большие расстояния и в поисках пищи, и спасаясь от врагов, и даже когда они сами охотятся. Вот мы сейчас и посмотрим, какая из команд «Травоядные» или «Хищники» окажутся самыми быстрыми и проворными.

Послушайте, пожалуйста, условия эстафеты «Быстрые ноги». В руках у капитана команды «Хищники» в руках кость. В руках у капитана команды «Травоядные»  - банан. Сейчас вы по очереди, начиная с капитана команды, пробегаете между кеглями до последней и бегом по прямой линии возвращаетесь в свою команду, передаете кость или банан, стоящему за вами товарищу, а сами встаете в конец колонны. Выигрывает та команд, которая быстрее справится с заданием.

 Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

 Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «Быстрые ноги».

 Ведущий. А мы продолжаем наши соревнования «Зов джунглей».

2.Конкурс «Строительство жилища».

Оборудование: кубики по числу игроков, 2 коробки,2 стульчика.

   Животные, живущие в джунглях, настоящие строители. Каких только жилищ они себе не понастроили. Вот сейчас участникам командам «Травоядные» и «Хищники» представится возможность принять участие в строительстве шуточных жилищ для своих команд. Строить вы их будете из кубиков из детского конструктора. По моему сигналу вы по очереди, начиная с капитана команды, берете кубик и бежите с ним до стульчика, оставляете там кубик и бегом возвращаетесь в свою команду. Стоящий за вами товарищ выполняет тоже самое задание.  Выигрывает та команд, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

 Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса.

3.Конкурс « Преодолей болото».

Оборудование: кочки.

.

Ведущий. Ребята, а теперь представьте, что в джунглях нас окружают деревья, слышны голоса неизвестных птиц, рев животных. И вот  мы с вами после долгих странствий по джунглям вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.  А его ведь надо во что бы то ни стало преодолеть.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто же - хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. Преодолевать это опасное место мы будем, прыгая по кочкам до кегли и обратно. Передаете кочки, стоящему за вами товарищу, а сами встаете в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

4. Конкурс «Измерь длину удава»

Оборудование: удавы

Сейчас участники команд будут измерять длину удавов по очереди, кто быстрее. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

5.Конкурс загадок.

Ведущий.  Сейчас командам представится возможность немного отдохнуть. Но не расслабляться. Много конкурсов у вас позади, но много еще и впереди.

А  сейчас вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Условия конкурса очень и очень просты. Та команда, которая отгадает наибольшее количество загадок, та и окажется победительницей. Отвечать дружно, громко, весело.

Загадки для команды «травоядные».

В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)

Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)

Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

Загадки для команды «хищники».
Перерос  огромный шкаф замечательный … (жираф)

К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!

Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.

Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Подведение итога конкурса.

6. Конкурс «Пора подкрепиться».

Оборудование: 2 коробки, 2 ведра, шарики разноцветные по числу игроков.

 Ведущий. Подоспела новая игра

                     Нелегкое задание

                     За дело взяться нам пора

                     И проявить старание.

Но и не только старание, но и ловкость и быстроту. Много конкурсов у нас позади. Пришло время и подкрепиться.

   Все звери, ребята, очень большие сладкоежки, они любят полакомиться фруктами,  несмотря на то, что некоторые из них относятся к хищникам. Вот мы сейчас с вами и займемся сбором фруктов. Роль фруктов у нас будут выполнять вот эти разноцветные шарики. Они лежат в обручах. Собирать мы их будем в ведра.

    Сейчас вы по моей команде по очереди быстро добегаете до обруча с шариками, берете только один шарик, кладете его введро. Возвращаетесь в свою команду, кладете его в коробку и передаете ведро, стоящему за вами товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

7. Конкурс « Самые быстрые»

Оборудование:  нетрадиционное оборудование: «Чудо-Лапки»

Ведущий. Сейчас по моей команде вы должны будете по очереди преодолеть дистанцию, передвигаясь на высоких четвереньках с помощью «Чудо-Лапок». Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса

8.Конкурс «Полоса препятствий».

Оборудование: 2 обруча, 2 туннеля, 2 дуги, 6 кеглей.

Ведущий. А сейчас наступило время последнего решающего конкурса. Конкурса после, которого мы узнаем, какая же из команд окажется победительницей, а какая из команд займет почетное второе место.

    Джунгли, как вы знаете - это густые, труднопроходимые лесные заросли. Мы с вами уже преодолевали болото по кочкам. И вот перед нами еще более труднопроходимый  участок джунглей, который нам необходимо преодолеть. Послушайте задание, которое вы должны будете выполнить.

   Вы по очереди подбегаете к обручу, встаете в него. Продеваете его через себя, кладете его на место. Дальше перед вами длинный туннель. Вы проползаете в нем на четвереньках, дальше вы проползаете сквозь дугу, обегаете кегли и бегом возвращаетесь обратно в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

 Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «Полоса препятствий» и общий счет наших состязаний.

Завершение состязаний.

Звучит музыка. Жюри подводит итоги.

Награждение.

Ведущий. Я хотела поблагодарить всех участников команд за активное участие. Вы сегодня отлично посоревновались, честно соблюдали все правила, проявили ловкость, выносливость, быстроту. Молодцы, ребята.

Перед тем, как с вами попрощаться.

 Мы хотим вам пожелать:

 Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

 И никогда не унывать!

Соревнования наши заканчивать пора.

Крикнем все вместе дружно: Физкульт – Ура!

Соревнования закончены.