Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Образовательная уникальность: размышления о необычном объединении и необычном педагоге»

Размещено: евгений сергеевия владисов - сб, 02/05/2015 - 22:09

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему

«Образовательная уникальность:
размышления о необычном объединении
и необычном педагоге»

 

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определение уникальных составляющих в работе Клуба любителей верховой езды «Авантис», позволяющих воспитанникам клуба наполнить полезным содержанием собственное свободное время.

 

ГИПОТЕЗА.
Улица или Клуб? Решая для себя этот вопрос, приоритетом воспитанников являются занятия в Клубе. Это напрямую связано с уникальностью  объединения в целом.

 

Чтобы доказать данную гипотезу, в ходе исследования необходимо проанализировать основные составляющие этой уникальности: направление объединения, личность педагога и результаты, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса.

 

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- анкетирование воспитанников Клуба;
- наблюдение;
- интервьюирование.

 

 

 

ВЫВОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В чем уникальность направления:

  1. Клуб любителей верховой езды «Авантис» - единственное в Костромском регионе объединение дополнительного образования детей, цель которого не подготовить спортсменов, а помочь ребенку найти свое место в обществе, профессионально сориентироваться, получить бесценные навыки общения в разных позициях: организатора, участника событий, активного зрителя и т.д.

 

  1. Наше объединение дает возможность ребенку все свое свободное время проводить на его базе. Клуб находится на базе личного подсобного хозяйства Шихановой Ольги Владимировны, руководителя Клуба. Наши 18 лошадей требуют постоянного ухода, кормления, тренировок. Конечно, вся семья педагога вовлечена в этот процесс. Поэтому у нас, воспитанников Клуба, есть возможность в любой момент придти в Клуб помимо расписания и найти себе занятие.
     
  2. В нашем Клубе среди воспитанников нет конкуренции.  Поддерживая друг друга во всем, подставляя плечо, мы в то же время ориентируемся на авторитет более опытных ребят и учимся реально оценивать свои возможности и выполнять задания по силам.

 

  1. Как бы странно это ни звучало, но в наше время лошадь даже на селе – сама по себе уникальность. Состояние сельского хозяйства оставляет желать лучшего. Но нам повезло: в хозяйстве Ольги Владимировны – 18 лошадей. А это не только и не просто животные. Находясь каждую минуту рядом с этим животным, мы ясно осознаем, что лошадь – это НЕ средство обучения, НЕ атрибут занятия, НЕ вспомогательный снаряд для тренировок! Лошадь сама нас воспитывает! Все-таки это животное повышенной опасности, поэтому рядом с ней нельзя оказаться неаккуратным, растерянным и несобранным, забывчивым и безответственным. Лошадь не терпит грубого обращения с собой, плохого настроения, неуверенности… Но с другой стороны, мы тоже воспитываем лошадь. Участвуя при самом воспроизводстве и рождении жеребенка, мы доращиваем его до возраста заездки, приучаем слушаться человека, выполнять его команды и т.д.

Таким образом, можно сказать, что лошадь и ребенок выращивают (воспитывают) друг друга. Мы каждый раз работаем в паре и чувствуем ответственность сразу и за себя, и за партнера.

 

  1. Кормить, чистить, выгуливать лошадей необходимо постоянно. Понимание этого вырабатывает в нас, подростках, не только трудовые навыки, но и чувства долга, ответственности, самостоятельность. Привыкая к труду с юных лет, возможно, мы легче приспособимся к взрослой трудовой жизни. Уже сейчас мы осваиваем азы ветеринарии, практические навыки ветеринарного обслуживания, которые дают возможность в последствии не растеряться, не испугаться, оказавшись в непредвиденной ситуации, и оказать первую помощь и животным, и людям.

 

  1. Занимаясь в Клубе любителей верховой езды «Авантис», мы учимся понимать и принимать природу во всех ее проявлениях. Мы присутствуем при таких важных моментах, как рождение жеребенка. У нас не возникает недопонимания, нездорового смеха в отношении и зарождения самой жизни, и ее угасания. Мы организуем всевозможные экологические акции, привлекаем внимание жителей ближайших сельских поселений к необходимости беречь природу – наше бесценное достояние.

 

  1. Для того чтобы обучаться в нашем Клубе, ребятам необязательно иметь какие-то врожденные таланты и способности или совершенные физические данные. Главное: желание заниматься.

 

 

  1. Еще одной уникальной особенностью нашего Клуба является возможность заниматься именно конным спортом: вольтижировкой, конкуром. В этом мы добиваемся неплохих результатов. Кроме того, нам дается возможность опробовать различные методики: стиль «Либерти» - работа лошади на свободе, школа мягких методик, выращивание жеребят с применением специального массажа и т.д.

 

  1. Без лошади праздник – не праздник! Участвуя в культурных мероприятиях регионального, городского, муниципального уровней, мы изучаем местный фольклор, историю, культуру, особенности быта.

 

В чем уникальность педагога:

  1. Наш Клуб существует на энтузиазме нашего руководителя – Шихановой Ольги Владимировны. Она сама росла в семье педагога и ветврача, жила в лесной местности – в Архангельской губернии, увлекалась биологией и мечтала иметь свою конюшню. Получив образование зооинженера, она пошла в педагогику и объединила любовь к лошадям и любовь к детям.

 

  1. Для нас, воспитанников Клуба, Ольга Владимировна – беспрекословный авторитет. Это с одной стороны, требовательный, справедливый, упорный человек, с другой – добрый, мудрый специалист, знающий свое дело и заражающий своей неуспокоенностью всех нас. Нашего руководителя отличают способность смотреть на мир в целом совсем с другой стороны, умение трезво оценивать ситуацию, реализовывать, казалось бы, нереальные планы.    

 

  1. Ольга Владимировна не стоит на месте! Она постоянно повышает свой профессиональный уровень и учится чему-то новому. В ее арсенале:

- участие в семинарах по судейству и тренерству, преподаватели которых – специалисты международного уровня;

- посещение Международной ежегодной выставки «Эквирос», где изучает современную индустрию конного дела;

- проходит обучение на педагогических курсах повышения квалификации;

- делится опытом с коллегами на семинарах и конференциях различного уровня и т.д.

 

 

 

 

 

 

В чем уникальность результатов:

  1. Многие выпускники Клуба остаются верными спутниками, помощниками нашего объединения на долгие годы. Есть ребята, связавшие свою жизнь с развитием любимого дела и обучающиеся на ветеринарном факультете КГСХА.

 

  1. Занимаясь в Клубе, выполняя трудовые задания и участвуя в тренировках, мы становимся более развитыми физически и нравственно. Особенно важен этот факт в наши дни, когда свое свободное время сверстники проводят за компьютером.

 

  1. Кроме того, мы получаем полезные навыки. Например, я многое научилась делать своими руками: зашить упряжь, просверлить отверстие и пользоваться шилом, даже забить гвоздь. Мальчишки с легкостью владеют топором и дрелью. А это, согласитесь, дорогого стоит!

 

  1. Так сложилось, что заниматься в наш Клуб часто приходят ребята, которых взрослые называют «трудными». Многие из них находятся на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних. Вернее, находились, потому что в нашем коллективе ребята сами борются с вредными привычками и наклонностями. Например, борьба с нецензурными выражениями была выиграна, как только за каждое такое слово следовало 10 отжиманий. Причем эта идея исходила от нас самих, воспитанников Клуба. Таким образом, ребята не только меняют свое поведение, но и пересматривают отношение к жизни в целом, выбирая вместо вредных привычек здоровый образ жизни.

 

 

  1. Важно и то, что организуя патриотические праздники, мы становимся на совершенно новую позицию. Задумываясь над такими понятиями как Родина, Отечество, справедливость, Конституция, разрабатывая и реализуя полезные дела для своей малой Родины, мы учимся любить и понимать тот край, где мы живем, ценить его культуру, историю, беречь природу. Стать достойным гражданином своей страны – это обязанность каждого из нас, и занятия в Клубе нам помогают в этом.

 

Общий вывод:

Таким образом, благодаря соединению трех важных составляющих: уникальности направления объединения, уникальности личности педагога и уникальности полученных результатов для меня и моих друзей выбор очевиден: мы выбираем занятия в Клубе любителей верховой езды «Авантис»! 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн