Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование качеств Лидера в сельском школьнике через его деятельность в детской организации.

Submitted by евгений сергеевия владисов on Sat, 02/05/2015 - 22:11

Когда речь идет о воспитании  гражданина новой России, на первый план выходит такое понятие, как социализация. Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии , особенно сложно это сделать сельскому подростку. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Если посмотреть на сельскую местность, то что мы увидим? Подросток в районе имеет меньше возможностей для развития своего потенциала. Часть ребят занимается в районных центрах, но большинство не имеет возможности такого развития, вследствие чего их социальная адаптация может в разы быть ухудшена по сравнению с городским подростком. Еще одна задача, которая стоит перед сегодняшним взрослым обществом -  это чтобы ребята возвращались в район и развивали его. Для подростка огромное значение имеет также  уважительное отношение к нему, равноправный диалог со взрослыми, где подросток может выступать в роли Лидера.

 Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления.

Изучив данную проблему в нашем Домке детского творчества, мы выбрали следующую цель:

создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность. На базе Дома детского творчества Костромского района Костромской области создана с 2000 года детская организация «Поколение», в рамках деятельности которой есть особенная возможность реализовать данную цель.

Цель:

Обучающая:

Овладение и совершенствование опыта организации собственного досуга. Повысить компетентность ребенка в вопросе руководства своими сверстниками, помочь освоить умение вести дискуссию, планировать работу, распределять поручения, анализировать свою деятельность, договариваться, согласуя свои личные интересы с интересами других членов группы, навыков действовать конструктивно и не допускать конфликтов.

Развивающая:

Развитие навыков взаимодействия в команде.

Воспитательная:

   Укрепление взаимопонимания детей и взрослых, побуждение к решению сложных вопросов взаимодействуя в открытом диалоге.

 

Задачи:

  • создание условий для проявления (выражения) активной гражданской позиции на основе знания своих прав и обязанностей как гражданина своей страны;
  • создание условий для творческой самореализации подростков;
  • диагностика интересов и потребностей подростков;
  • создание информационного пространства о многообразии видов деятельности направленных  на актуализацию ценностей гражданина и развивающего досуга;
  • включение подростков в различные виды деятельности направленные на актуализацию ценностей гражданина и развивающего досуга;
  • создание условий для освоения подростками знаний и умений организации собственного досуга;
  • включение подростков в непрерывную аналитическую деятельность по поводу собственного отношения к ценностям гражданина современной России.

 

Предполагаемый результат:

  1. Каждый участник программы: Сформирует свое представление о лидере современной России.
  2. Между взрослыми и детьми сложатся доверительные отношения
  3. Учащиеся аргументировано высказывают свою точку зрения.
  4. Знание ребенком способов получения необходимой информации;
  5. Приобретение ребенком знаний, умений и навыков организации развивающего досуга
  6. наличие мотива на саморазвитие, самообразование;
  7. расширение сферы интересов;
  8. приобретение и совершенствования навыка командного взаимодействия.
  9. осознание своей уникальности и уникальности другого человека.

 

Основная часть

Организация ДОО «Поколение»

У истоков создания этой организации стояли специалисты Дома детского творчества Костромского района (ДДТ), специалисты отдела образования района и директора школ района. Это Соколова Марина Леонидовна – директор Дома детского творчества (теперь начальник отдела опеки и попечительства), Смирнова Алла Николаевна – заместитель директора ДДТ (теперь руководитель детской общественной организации города Санкт-Петербург), Вагурина Надежда Евгеньевна – директор школы поселка Сухоногово, Гудас Инесса Узаировна – заместитель директора по воспитательной работе Шуваловской школы (теперь директор ДДТ Костромского района) и многие другие. Идею о создании такой организации поддержали все с воодушевлением. В 2000 году данная организация была зарегистрирована, как детская общественная организация, у нее появился свой устав и руководитель. Было решено создать в каждом населенном пункте свою дружину, которая бы входила в организацию. Таким образом, получилось 15 дружин. У каждой из них было свое название, девиз, органы самоуправления. Первым руководителем «Поколения» стала Смирнова Алла Николаевна (2000-2003 г.). Следующим руководителем была Скворцова Юлия Николаевна с 2003 по 2005 год. Далее с 2005 по 2007 год ДОО «Поколение» руководила Жерихина Наталия Андреевна. С2007-2009- Виноградова Юлия Валерьевна.

 Деятельность организации основывается на следующих принципах:

  • Добровольности, равноправия, самоуправления  и законности
  • Приоритет интересов ребенка, забот о его развитии и соблюдении прав
  • Открытость для сотрудничества во имя детей

Для развития лидерских качеств, в детской общественной организации используются следующие возможности:

  1.  Программа ДОО «Поколение», создается не взрослыми, а ребятами на осенних сборах. Ребята самостоятельная формируют цель программы нового года, что позволяет детям выполнять в течении года не цель взрослых, а свою собственную. Также это заставляет подрастающее поколение задуматься о проблемах района, области и даже целого государства, найти пути их решения и спрогнозировать будущее. Здесь взрослый выступает только как советчик, он предлагает направления работы, а их заполнения производят дети самостоятельно.

Организация работает по следующим направлениям, в каждом из которых происходит становление гражданина современной России.

 

        

  1. Гражданско-правовое направление
  • Помощь юным гражданам в формировании российского государственного самомосознания, воспитания патриотизма
  • Укрепление физического, душевного и эмоционального здоровья юношей и девушек, помощь им в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности и свое отечество
  • Обеспечить личностно-ориентированное информирование детей о себе, окружающих, психологии отношений, психологии управленческой и организаторской деятельности.
    1. Туристско-краеведческие:
  • Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни края
  • Привлечение школьников к сохранению историко-культурного наследия
  • Распространение краеведческих знаний среди школьников.
    1. Милосердие
  • Оказание помощи в социальной защите незащищенным категориям людей
  • Подготовка детей к социальной самозащите
    1. Экология
  • Оказание помощи администрации района, города, села, поселка, деревни в решении проблем экологии
  • Организация экологического просвещения в детской среде,, жителей района с активной жизненной позицией
  • Воспитание экологической культуры
    1. Спорт и культура
  • Приобщение детей к миру прекрасного
  • Развитие творческих способностей
  • Создание условий для развития социальной активности
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Сплочение детских коллективов.

 

  1. Одним из важных направлений является социальное проектирование: Социальное проектирование - форма социального управления; научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта или качественно нового состояния существующего объекта.

Создавая социальные проекты, ребята задумываются не только о положении дел в районе, области или государстве, но и ищут нестандартные пути решения. О роли социального проектирования в формировании лидерских качеств и активной жизненной позиции, можно говорить отдельно. Сейчас же хочется подчеркнуть, что опыт нашей деятельности показывает грандиозные возможности социального проектирования в формировании Лидера.

Заключение

Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей, поэтому данная программа построена таким образом, что каждый ребенок может попробовать себя в качестве лидера.


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн