Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Модуль 4. Задание 9. Народная экспертиза

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Размещено: Ирина Ивановна Кацай - пт, 31/10/2008 - 00:29

Сделайте три верные догадки подряд - и репутация эксперта вам обеспечена. (Лоренс Питер)

 
Уважаемые коллеги!
Появление Интернета, и тем более социальных сервисов создали прецедент возникновения массовых хранилищ ресурсов, в том числе для системы образования. При этом авторы/создатели/держатели порталов предлагают разные решения проблемы качества размещаемых ресурсов, их полезности, актуальности, важности и т.д.
Такими популярными хранилищами ресурсов последнего времени являются, например, ЕКЦОР (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), Фестиваль идей «1 сентября», Сеть творческих учителей, ИнтерГуру  и др.
 
Как не потеряться педагогу в изобилии готовых продуктов? Что должен знать (или уметь понять) и подсказать тьютор/методист учителю, нуждающемуся в том или ином ресурсе? Давайте уже сейчас подумаем над этим, выработаем для себя подходы к оптимальному поиску, хранению и оцениванию ресурсов.
 
Данное задание названо «Народная экспертиза» не случайно. Это склейка из двух понятий «общественная экспертиза» и «народная классификация» (или фолксономия, для предпочитающих иноземные языки). Если деятельность первой протекает в области оценивания чего-то, то второе про совместную категоризацию информации посредством произвольно выбираемых меток, называемых тэгами (тегами). Предлагается относиться к содержанию данного задания как включающему в себя и первое, и второе, а еще и компот в виде различных форм работы групповых и индивидуальных.
 
1. Народный самосбор.
Договариваемся. Разбейтесь на группы по предметному признаку с помощью вашего тьютора. Каждой группе тьютором назначается уникальное имя, которое публикуется в блоге задания «Народная экспертиза» и будет являться обязательным тэгом при выполнении задания.
 
Работаем индивидуально. Найдите в сети Интернет не менее 3 ресурсов по вашему предмету, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Для поиска ресурсов можно воспользоваться:

* единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;

* ресурсами, размещенными в библиотеках предметных сообществ «Сети творческих учителей» http://it-n.ru/;

* российским общеобразовательным порталом http://www.school.edu.ru/;

* каталогом образовательных Интернет-ресурсов http://www.edu.ru/;

* любой поисковой системой.

Желательно, чтобы подобранные вами ресурсы были разными по типу (сайты, электронные журналы, презентации, интерактивные ресурсы и т.д.) и по качеству (по вашей первичной оценке).
 
Создайте в Открытом классе веб-ссылки найденных ресурсов, используя Мой кабинет – Создать контент – Веб-ссылка. При создании веб-ссылки обязательно прикрепите ее к сообществу вашей межрегиональной предметной группы. В поле Тэги для веб-ссылки кроме тех, которые отражают принадлежность ресурса к той или иной группе, обязательно задайте тэг вашей группы, назначенный тьютором.
 
2. Народное голосование.
Договариваемся. Для каждой микрогруппы тьютором создана викистраница с шаблоном таблицы для критериев оценок.
Микрогруппа может предложить свой уникальный набор критериев и обязательно описание процедуры оценивания, либо воспользоваться материалами из других сетевых сообществ, например:
  1. в сети творческих учителей http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=39880;
  2. в Интернет-государстве учителей http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1089&page=10.
 
Формат таблицы для критериев оценивания

Критерий
Обоснование/описание
 
 
 
 
 
 

 
Не увлекайтесь, количество критериев в микрогруппе не должно превышать 5 штук.
Однако обязательным требованием является оценивание той классификации (списка тэгов), которую предложил автор веб-ссылки, с точки зрения необходимости и достаточности для поиска ресурса.

Обратите внимание, что, ориентируясь на заложенный в Открытом классе инструмент, оценка выставляется по 5-ти балльной системе.

Работаем индивидуально. Просмотрите не менее 3 ресурсов, имеющих тэг, соответствующий вашей микрогруппе.

По вкладке «Изменить» войдите в режим редактирования, в поле описания ссылки внесите свой комментарий, который должен включать краткое обоснование оценки, которую вы выставляете ресурсу.

Сохраните изменения, проголосуйте за ресурс, воспользовавшись полем для голосования «Ваш рейтинг» (звездочки - от 1 до 5 выбираются мышью).
  
Рекомендации:

1. Для удобства работы с ресурсами перейдите по ссылке тэга, который присвоен вашей группе.

3. Народное вече.
Работаем индивидуально. Ответьте на вопросы в блоге задания, в котором укажите, сколько ресурсов (со ссылками на них) найдено вами, сколько ресурсов (со ссылками на них) вы смогли оценить.
 

Ответьте на вопросы в блоге (форуме) задания:

  1. Как Вы думаете, на сколько отличается предложенный группой список критериев от тех, которые были Вам ранее знакомы?
  2. Какой подход к классификации кажется Вам наиболее удобным: традиционная классификация по иерархическому принципу или фолксономия?
  3. С какими трудностями при оценивании ресурсов вы столкнулись?

 



Фото пользователя Евгения Юрьевна Кулик

Коллеги, мне кажется, что


Коллеги, мне кажется, что задания очень объемные. Учитывая, что в  каждом модуле три задания, а не одно, и что учиться тьюторам предстоит дистанционно (а это значит, что они тратят время: а) на основную работу, б) на согласование действий) - объем заданий очень большой.




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

Конечно большой. Но,


Конечно большой. Но, во-первых, из большого всегда можно сделать маленькое. А, во-вторых, пока мне лично не понятно, на сколько это надо уменьшить. Сейчас я вижу лишь 7 заданий из 17 запланированных. Как только можно будет прочесть все, тогда и займемся минимизацией.

К тому же уже просматриваются и дубли, сама вот сижу как раз над 4 и 5 заданиямм и не могу их развести ни между собой, ни с заданием 8, которое Наталья уже предложила.

С уважением, Ирина Кацай.



Фото пользователя Евгения Юрьевна Кулик

ну да, согласна. будем


ну да, согласна.

будем строить самолет на лету :)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

Это задание должно


Это задание должно "переехать" и быть по очередности после задания 14. Это даст возможность избежать дубляжа действий. Если в задании (пока) 14 создается силами слушателей первичное наполнением коллекции ЦОР, необходимой для выполнения контракта, то тогда в задании (пока) 11 уходит повторный поиск ресурсок и создания веб-ссылок. Если предложение принимается, то сделаю дубль два.

С уважением, Ирина Кацай.



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

Еще мысль есть одна. В


Еще мысль есть одна. В программе есть сквозные задания. Думаю, что пополнение коллекции ЦОР надо выносить туда. То есть 10 ресурсов каждый слушатель должен занести в любой период, но не позднее задания (пока) 14. Тогда задание (пока) 14 не будет тормозить ход обучения (кто-то не нашел, у кого-то завал на основной работе, где-то интернет слетел), а слушатели в свое свобоное от основной, дополнительной работы и личной жизни время как те самые муравьи что-то и натаскают.

В принципе можно даже 10 ресурсов задать и на весь период, а к заданию (пока) 14 должно уже быть, например, по 5 или 3.

С уважением, Ирина Кацай.



Фото пользователя Анна Коровко

согласна, но 3 задания


согласна, но 3 задания оставляем

Анна Коровко



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

Аня, задания 11 и 14 из


Аня, задания 11 и 14 из разных модулей, в модуле 4 заданий 3, а в 4 модуле - их всего 2.  

Если загрузку самих ресурсов выносим в сквозные задания, то тогда к ним надо прописать условия (что-нибудь из того, что было в задании 14 + сроки выполнения):

1. Нужные, оригинальные, качественные, актуальные и далее...

2. Предпочтительно ранее не публиковавшиеся в больших федеральных или региональных коллекциях, например, ЕКЦОР.

3. Желательны ваши личные разработки или работы близких по духу или по месту вам людей.
4. Если предыдущее невыполнимо, то разрешено все, что не нарушит авторские права опубликованных в сети материалов.
5. 50% задания необходимо выполнить в первой части марлезонского балета - региональная часть обучения, 50% - во второй части, м.б. прямо и в задании 14.
С уважением, Ирина Кацай.



Фото пользователя Анна Коровко

про 11 и 14 не поняла... В


про 11 и 14 не поняла... В чем проблема

4 модуль - начало работы в смешаных группах - поэтому не страшно, что там 2 задания - у людей меняются условия

сквозные задания разумеется будут с критериями и сроками :)

 

Анна Коровко



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

Аня, в модуле 4 три задания,


Аня, в модуле 4 три задания, это в модуле 5 их 2 (ошиблась я с предыдущем сообщении).

А про 11 и 14, я просто раньше предлагала вообще их местами поменять, а теперь передумала.  Такая вот я непостоянная.

Но в модуле 5 все равно 2 задания, если принципиально важно, что их должно быть 3, то может переделить какое-нибудь из них пополам. Чур, Сашино.

С уважением, Ирина Кацай.



Фото пользователя Анна Коровко

неважно - может быть хоть


неважно - может быть хоть одно

а саша там и так много от людей захотела :)

Анна Коровко


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн