Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект открытого занятия "Путешествие за сказкой"

Фото пользователя Ирина Александровна Черкасова
Submitted by Ирина Александровна Черкасова on Sat, 16/05/2015 - 17:24

«Путешествие за сказкой»

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.  Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование:  музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, посылка, письмо, подсказка – карта, клей, кисточка для клея,  заготовка из бумаги «Курочка Ряба».

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров.

Методика проведения занятия:

I. Вводная часть: Организационный момент 
- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям: 
«Поздоровайся дружок – 
пожелай здоровья. 
лечит очень хорошо 
доброта с любовью»

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Тут письмо. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может  тут подсказка есть?

- Ребята, и правда в посылке есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

 II. Основная часть:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка) звучит музыка.

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

Мое первое задание (На карточках нарисованы сказочные герои из сказок)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет  таким.   Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.

Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? «Репка».)

Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? «Теремок».)

А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? «Зайкина избушка».)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).звучит музыка.

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересная загадка.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту загадку:

Загадки

1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы
   Унесли братишку птицы.
   Высоко они летят
   Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

4. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …. (Айболит)

5. На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей. (Колобок)

6.  Домик в поле появился                                                                                                                     

Он в  жилище превратился                                                                                              

 Для мышонка и синицы ,                                                                                               

Зайца, волка и лисицы.(Теремок)

7. На маленькой лесной опушке 
    Стоят две сказочных избушки. 
    У зайчонка тёплый дом, 
    У лисицы покрыт он льдом. (Ледяная избушка)

8. Ходит возле дома птичка 
    И несёт она яички. 
    Громко "ко-ко-ко" поёт, 
    Деда с бабкою зовёт (Курочка ряба)

Кто пел эти песни.

1. По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок).

2. Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Лиса.)

3. Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, Неси дедушке.  (Маша)

Физминутка

Репка.

В огороде дедка
Репка посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти , репка,
И сладка , и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).звучит музыка.

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

- А вы сначала выполните мои задания:

1. Узнай волшебные предметы.

У меня корзина есть
В ней вещей не перечесть
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Что в ней и откуда?

КОЛОБОК– “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).

ПИРОЖОК – «Маша и Медведь»( Не садись на пенек, не ешь пирожок)

РЕПКА – “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)

ЯЙЦО – “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое).

ЯБЛОКО – «Гуси-лебеди»( Поешь моего лесного яблочка.)

2. Сделай Курочку Рябу из бумаги 

3. Назовите полные имена героев сказки .(игра с мячом)

Бабушка -старушка:

Мышка – … норушка
Муха – … цокотуха.
Зайчик – … побегайчик
Петушок – … золотой гребешок
Лягушка – …квакушка
Серый ёжик – … ни головы, ни ножек
Волк – … зубами щёлк
Волчище – … серый хвостище
Лисичка – … сестричка
Медведь – … косолапый

(Избушка отдает детям страницу из сказки).

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Василиса: Спасибо вам, ребята, что мне помогли найти мою любимую книгу сказок. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.

Итог.  Стихи детей:

Ребенок№1.  У тебя друзей немало,

                    И живут они вокруг.

                    Но из всех друзей хороших

                    Книга самый лучший друг!

Ребенок№2  Книга друг твой и товарищ

                    Мы берем ее везде.

                    Ведь она тебе поможет

                   И в учебе и труде

Ребенок № 3 Девчонки и мальчишки!

                    Всегда читайте книжки!

                    Всегда любите книжки!

                    Девчонки и мальчишки!

Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
DSC02581.JPG 59.89 KB
DSC02582.JPG 62.5 KB
DSC02584.JPG 65.98 KB
DSC02586.JPG 68.47 KB
DSC02587.JPG 70.05 KB
DSC02590.JPG 63.92 KB
DSC02599.JPG 68.7 KB
DSC02605.JPG 56.25 KB
DSC02607.JPG 56.53 KB
DSC02611.JPG 69.94 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн