Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасибо прадеду за эту Победу!"

Submitted by Ольга Федоровна Матюшинец on чт, 21/05/2015 - 00:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матюшинец О.Ф.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию с использованием развивающих игр по обучению грамоте, посвященный празднику День победы!</p>

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение                                            для детей дошкольного и младшего школьного возраста                                                 «Белогорская начальная школа – детский сад»

Конспект непосредственно образовательной и познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасибо прадеду за эту Победу!»

             Подготовила учитель-логопед Матюшинец Ольга Федоровна

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи: употребление в устной речи прилагательных. Учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..). Расширить лексический словарь и кругозор по теме. Закреплять умения делать звуко-слоговой анализ слов с помощью мнемотаблиц.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, артикуляционную и тонкую моторику.

 Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Оборудование.  Песня «Священная война» А.Александрова,  песня «День Победы» Д. Тухманова,  мульти-медийное оборудование (интерактивная доска),  контейнеры с материалом для звукового анализа слов,  мнемотаблицы, песочные часы, массажные мячики, звездочки-фишки, медали и ордена, наушники, игрушки в отдельных коробках: пилот и танки, две магнитные доски, смайлики-магниты веселые и грустные, георгиевские ленточки.


Предварительная работа:
•    беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
•    рассматривание иллюстративных материалов;
•    попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;
•    оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто…»;
•    изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам;
•    организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
•    слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание скороговорок, стихов о войне, о победе.
Используемая литература:
1. От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. А.Я.  Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой., - М., 1980.
4. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
5.  М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.

Последовательность работы.

Учитель-логопед

Предполагаемые ответы детей

- Узнаете ли вы песню?

 

- Эта песня звучала с первых дней войны, как призыв для всех людей встать на защиту своей страны. Вы почувствовали настроение этой песни? Какая она?

- Эта песня никого не могла оставить равнодушным. Все, кто мог держать оружие, отправлялись на фронт. Оставшиеся в тылу работали на заводах, делали снаряды и военную технику, рыли окопы, строили укрепления. Этими людьми были наши с вами прадедушки и прабабушки. Как вы думаете, какими они были наши прадедушки и прабабушки в эти страшные военные годы? А поможет нам ответить на этот вопрос тепло вот этих наград, они настоящие, военные. Согрейте их в своих ладонях и  назовите, те качества, которыми обладали люди в войну. Только обязательно запоминайте те слова, которые сказали ваши друзья, потому что вам нужно будет назвать сначала предыдущие слова и только потом свое слово.

- Давайте представим, что мы сейчас участники военных сражений, как наши прадедушки. Отправимся на командный пункт и посмотрим, какая военная техника участвовала в сражениях? Нужно назвать военную технику и разделить каждое слово на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Командиры внимательно рассмотрели карту. Выяснили куда надо в первую очередь отправлять какую военную технику и решили передать донесение офицерам в каждый полк, в каждую дивизию, в каждый батальон. Кто им поможет отправить информацию?

Дидактическая игра «Радисты»

Я радист главного штаба (надеваю наушники). Вы - радисты разных дивизий, батальонов. Присаживайтесь, «надевайте наушники». Каждому отдельно по очереди я буду передавать радиограмму. Слушают все и проверяют, правильно ли ответит «радист». Запоминают свое слово и другие слова, так как с этими словами нужно будет составить предложение.

Логопед отстукивает и проговаривает отдельными звуками по одному слову каждому ребенку.

Р,О,Д*,И,Н,А;  А,Р,М*,И,Я;  С,Л,У,Ж,Б,А;  З,А,Щ,И,Т,Н*,И,К;  В,О,И,Н;  Х,Р,А,Б,Р,Ы,Й;  Т,А,К*,И,С,Т;  К,А,П*,И,Т,А,Н.

- Повторите каждый свое слово и попробуйте составить предложение, чтобы в нем было как можно больше произнесенных вами слов.

 

 

- Донесение получили. Теперь надо его расшифровать. Делимся на две команды. Выбираем одну коробку, смотрим, что находится внутри (пилот, танки). Каждая команда должна друг за другом составить звуковую схему слова, которое обозначает вашу игрушку.

 

 

- Нам с вами нужно освободить от врага населенные пункты: города, посёлки, деревни. Будем сейчас пулеметчиками.  Пулемет стреляет быстро и точно. Наш язычок должен точно также быстро и правильно произнести скороговорку. Времени дано очень мало. Пока бежит песок в песочных часах, мы все по очереди должны сказать быстро и правильно следующую скороговорку и зарядить пулеметную ленту пулями. ГОВОРИЛ КОМАНДИР ПРО ПОЛКОВНИКА И ПОЛКОВНИЦУ,   ПРО ПОДПОЛКОВНИКА И ПОДПОЛКОВНИЦУ.

- Каждому, кто скажет правильно и быстро скороговорку – выдам звезду.  Это будет освобожденный вами город.   В конце посчитаем, сколько городов вы освободили.

- Задание командования вы выполнили. Освободили …. городов. Теперь нам в свою очередь надо зашифровать свое донесение и отправить шифровку с доблестными десантниками. А слово у нас самое важное. Прочитайте ПОБЕДА. Подберите правильную схему к этому слову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы победили. Теперь мы все вместе отправляемся на парад Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на экран и выберите картинки, которые, как вы считаете, являются символами победы.

- Дидактическая игра «Волшебники»    По очереди загадывайте для всех детей слово, называя первый и последний звук. Если затрудняются, то можно добавить количество звуков.

- Назовите еще раз каждую картинку и выберите к каждой картинке схему слова.

 

 

 

 

- Со всеми трудностями вы справились. Вы достойны наших прадедушек и прабабушек.

- А вам хотелось бы чтобы по-настоящему была война? 

- Тогда продолжите предложение:

Я хочу, чтобы никогда не было войны, потому что …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я знаю, что Илья готовил стихотворение на конкурс. Давайте попросим его прочитать это стихотворение нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если вам понравилось наше занятие – выберите смайлик с улыбкой, если нет – смайлик гарусный.

- Что вам запомнилось в занятии?

- Что бы вы еще хотели узнать о военном времени, о победе?

- Дарю вам георгиевскую ленту – символ доблести и славы. Предлагаю подарить ее и нашим гостям, чтобы на парад в День Победы все мы вышли с георгиевскими лентами на груди в честь наших воинов-победителей.

Дети сидят в зале на стульчиках, звучит песня "Священная война"Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач.

- Это песня «Священная война»

- Серьезная, грозная, тревожная, призывная, маршевая.

 

 

 

 

 

 

- Отважные, сильные, храбрые, умные, находчивые, терпеливые, смелые, мужественные, бесстрашные, выносливые, ловкие.

 

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске демонстрируется картинка с наложенными рисунками военной техники.

http://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2010_logpob1.jpg

- Я вижу самолет. В слове са-мо-лёт 3 слога.

- Я вижу корабль. В слове ко-рабль 2 слога.

- Я вижу танк. В слове танк 1 слог.

- Я вижу пушку. В слове пуш-ка 2 слога.

- Я вижу пакету. В слове ра-ке-та 3 слога.

 

Дети из коробки достают наушники.             

- Донесение могут отправить радисты.

 

 

Дети прикасаются ладонями к ушам, но не прижимают их плотно, так, чтобы было хорошо слышно- то есть «надевают наушники

 

- Родина, армия, служба, защитник, воин, храбрый, танкист, капитан.

 

- Храбрые танкисты, капитаны и все воины служат в армии и защищают нашу Родину.

Дети по очереди берут фишки-звуки и выкладывают схему слов на доске. Так же по очереди рассказывают о каждом звуке.

ПИЛОТ -  , 2 слога, 1-й слог ПИ, 2-й слог ЛОТ, ударный слог ЛОТ.

ТАНКИ -  , 2 слога, 1-й слог ТАН, 2-й слог КИ, ударный слог ТАН.

Дети садятся в круг. Ребенок, который говорит, встает. Остальные сидят. Одновременно дети перекатывают между ладонями массажные мячи. Ребенок сказал – дети передали по кругу массажные мячики. Следующий ребенок говорит скороговорку. И так далее, пока не скажут все дети.

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске проецируется картинка с парашютистом и с различными схемами слов. Дети выбирают схему к слову ПОБЕДА

Звучит припев песни Д.Тухманова «День Победы». Дети маршируют по музыку.

 

На интерактивной доске проецируется картинки: пилотка, салют, танк, солдат, пушка, каска, лётчик, парад. Дети выбирают ПАРАД и САЛЮТ.

 

П*-----А, С---Т, Т—К, В--Н, П---А, К---А, П*---Т, П---Д.

Пилотка, салют, танк, воин, пушка, каска, пилот, парад.

Нет.

 

- на войне убивают;

- на войне плачут дети и женщины;

- люди становятся инвалидами;

- люди лишаются своего дома и имущества;

- матери теряют своих детей и родных;

- на войне страшно.

 

Хотим под мирным небом жить! 
Автор: Н. Найденова

По-разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки - 
И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Дети выбирают.

 

- Узнать о военной технике, о военной форме, о произведениях ВОВ, о военных песнях, о ветеранах родственниках, о параде в День Победы, огородах-героях, о наградах, об орудиях, о военных картинах, о памятниках в Гатчинском районе, о георгиевской ленточке.

 

 

 

 

     


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн