Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отгадай - зарисуй. Штриховка.

Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина
Submitted by Зоя Анатольевна Брагина on пн, 25/05/2015 - 16:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брагина Зоя Анатольевна
Место работы, должность: 

ГКС(К)ОУ Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(К)ОШ № 17 VIII  вида г. Энгельса»  ул. Рабочая 109 «а», учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

формирование умения отгадывать загадки через выделение главных признаков;

                      повторение зимних месяцев через игру.

Задачи:

Образовательная: закрепление материала путем составления рассказа по серии картинок.

Развивающая: развитие речи учащихся посредством участия в беседе; подбора слов, противоположных по смыслу.

Коррекционная: коррекция мелкой моторики посредством зарисовки предметов, штриховки  кругов.

Воспитательная:  воспитание заботливого отношения к птицам.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

1. Карпенко М.Т.  Сборник загадок - М.: «Просвещение», 1988

2. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., Просвещение, 1975.

3. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М.,  Школа-Пресс, 1994.

Интернет источники: :  http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-ob-odezhde-i-obuvi;

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-odezhdu-i-obuv/zagadki-pro-odezhdu.html

Используемое оборудование: 

1. слово «зима» из отдельных букв,

2. таблицы со словарными словами;

3. видеоролик «Падает снег»,

4. иллюстрации воробья, синицы, снегиря; шарфа, шубы, шапки, сапог, варежек;

5. поделка тучи, солнышка, снежинки;

6. музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зимнее утро»;

7. кормушка для птиц; фасоль, горох, пшено.

Используемые ЦОР: 

ноутбук

Краткое описание: 
<p>формирование представлений учащихся о признаках зимы, о зимней одежде и обуви, о зимних забавах, о зимующих птицах.&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

I.  Организационная часть.

- Сядьте красиво: спина прямая, плечи развернуты, подбородок прямой.

- Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.

II. Повторение зимних месяцев.

    а) Беседа.

- Какое время года сейчас?

- Составьте слово «зима» из букв.

- Прочитайте.

- Повторите.

б) Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы повторим  признаки зимы, будем зарисовывать отгадки к загадкам и будем штриховать геометрические фигуры.

- Докажите, что сейчас идет зима.

в) Слушание музыки П. Чайковского «Зимнее утро».

- Что вы представили под музыку?

г) Игра «Месяцы перепутались».

- Выберите зимние месяцы.

- Назовите первый месяц зимы, второй, третий.

- Расположите месяцы по порядку.

III. Физминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведем и скорей к себе прижмем.

Чуть присели и соседа не задели,

А теперь нам нужно встать и урок наш продолжать.

IV. Отгадай – зарисуй.

- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

  Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)

- Зарисуйте.

  Она на голове всегда, когда бывают холода.  (Шапка)

- Сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем.

  Даже в сильные холода ноги в тепле будут всегда.         (Сапоги)

- Пушиста, а не зверь; греет, а не печка.            (Шуба)

- Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой.

  Как гулять – так надевать, чтоб не замёрзли пять да пять. (Варежки)

- Скажите, что нарисовали?

- Что лишнее?

- Как назвать остальные слова одним словом?    (Одежда)

- Запишите. Одежда: шарф, шапка, шуба, варежки.

V. Игра «Снеговик».

- Отправляемся на прогулку. Хотите?

- Постройте снеговика.

- Из чего состоит снеговик?

- Сколько кругов больших?

- Посчитайте по 3.

- Сколько кругов маленьких?

- Посчитайте по 4.

- На какую геометрическую фигуру похоже ведро?

VI. Зрительная гимнастика.

- Посчитайте по 5.

VII. Коррекционная гимнастика.

- Посмотрите, кто это? Назовите птиц.

- Как птицы переносят зиму?

- Чем кормят птиц? Уберите фасоль, горох. А пшеном накормим птиц.

- Что сделали во время прогулки? (Построили снеговика, покормили птиц.)

- Возвращаемся в класс.

VIII. Штриховка под музыку П. Чайковского «Зимнее утро».

- Из каких геометрических фигур строили снеговика?

- Обведите круг 3 раза. Заштрихуйте слева – направо, сверху - вниз, наклонно.

IX. Итог.

- Что повторили на уроке? (Названия зимних месяцев, счет по 3, 4, 5.)

- Что рисовали?

- Из чего построили снеговика?

- Назовите птиц.

- Что понравилось на уроке?

- Если урок понравился, прикрепите снежинку к солнышку, если не понравился – к  тучке.


»  Размещено в сообществах:   
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ