Подготовительная часть:
(1- 2 минуты)
Контроль домашнего задания по теме «Баскетбол»:
Вопрос : « Что такое - выносливость?»
Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени. ( - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности)
Вопрос: «Что такое - скоростная выносливость?»
Скоростная выносливость - это способность человека по возможности продолжительнее выполнять мышечную работу с околопредельной и предельной для себя интенсивностью. Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ, в течение длительного времени без снижения эффективности действий.
Под скоростной выносливостью понимается способность к поддержанию предельной и околопредельной быстроты движений в течение определённого времени без снижения эффективности профессиональных действий.
Вопрос: «Что такое – координационная выносливость?»
Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий (спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.).
Основная часть занятия:
13 – 18 минут.
Задание 1 (фронтально). (челночный бег с ведением мяча правой, левой рукой) Объём работы: 2п. х 6 отрезков – 54м.
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 2 (фронтально). семенящий бег на месте с ведением мяча правой, левой рукой и ускорением вперёд. Объём работы: 2п. х 4 отрезка – 36м.
Задание 3. Передача мяча в движении без ведения мяча (бросок в движении, подбор мяча) Возвращение обратно трусцой с ведением мяча. Объём работы: 4 повторения – 104м.
Задание 4 (групповое). Розыгрыш мяча в атаке 2х1 (ведение, передача, за бегание партнёру за спину «крест» (заслон), розыгрыш, бросок). Игра в обороне (защите) - отбор мяча. Группа -5 (6) человек.
Задание 5. Вторая группа – 6 (7) человек. Индивидуальная работа с набивным, баскетбольным мячом (ведение, дриблинг) . Объём работы: – 2 мин.
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 6. Розыгрыш мяча в атаке 3х2 с за беганием партнёру за спину «восьмёрка» (игра в защите – отбор мяча). Объём работы: – 2 мин.
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 7. 2х сторонняя учебная игра – стритбол 3х3 на одно кольцо (6 чел)
СУ – на расслабление и восстановление дыхания
Задание 8. Вторая группа - ОФП: подтягивание в/висе, прыжки (скакалка). Объём работы: – 2 мин.
Подведение итогов
Комплекс восстановительных упражнений на расслабление и восстановление дыхания.
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Задавать вопросы. Корректировка ответа учащихся.
Концентрация внимания.
Выполняется в движение
При выполнении упражнений сохранять дистанцию, интервал
Выполняется в движение шагом, бегом, на месте. Восстанавливаем пульс, дыхание, расслабляем мышцы.
Концентрация внимания.
Следить за техникой выполнения ведения, исправлять ошибки.
Концентрация внимания.
При выполнении упражнений сохранять дистанцию, интервал.
Выполняется 4 раза
Выполняется одновременно с заданием № 5 (по отделениям)
Чёткая концентрация внимания на ведении, передачи, приёме и розыгрыше мяча.
Выполняется одновременно с заданием № 4 (по отделениям)
Выполняется в движение шагом, бегом, на месте. Восстанавливаем пульс, дыхание, расслабляем мышцы.
Выполняется в движение
Концентрация внимания.
При выполнении упражнений сохраняется дистанция, интервал.
Выполняется в движение шагом, бегом, на месте. Восстанавливаем пульс, дыхание, расслабляем мышцы.
Выполняется одновременно с заданием № 8 (по отделениям)
Выполняется в движение шагом, бегом, на месте. Восстанавливаем пульс, дыхание, расслабляем мышцы.
Выполняется одновременно с заданием № 7(по отделениям)
Выполняется в движение шагом
Выполняется в движение шагом. Восстанавливаем пульс, дыхание.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
|
формирование интереса
Развитие чувства ритма
Соблюдать безопасный интервал, дистанцию.
Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Сосредоточить и настроить внимания учащихся.
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Постоянно развивать, совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Выполнять специальные упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Постоянно развивать, совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Умение отбирать нужную информацию.
Самостоятельно выстраивают ответы на вопросы с помощью инструкций учителя.
Активное участие в диалоге с учителем.
Умение отбирать нужную информацию.
Самостоятельно выстраивают ответы на вопросы с помощью инструкций учителя
Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные
ошибки и исправлять их.
Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки.
Быть внимательным, учиться сосредоточить
внимание при выполнении
основных элементов техники.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Ориентироваться по действиям партнеров.
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной задачи
Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные
ошибки и исправлять их.
Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки
Ориентироваться по действиям партнеров.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Ориентироваться по действиям партнеров
Оказывать помощь и помогать сверстникам анализировать допущенные
ошибки и исправлять их
Осуществлять самоконтроль, исправлять допущенные ошибки
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, что получилось, над чем предстоит ещё поработать, прослушивают оценку учителя.
Вычленять новые знания.
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает учащихся.
Совместно с учителем участвуют в диалоге
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Умение сосредоточиться для достижения цели
Анализировать собственные ошибки
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
Умение выделять необходимую информацию для достижения поставленных целей (задач).
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
Умение выделять необходимую информацию для достижения поставленных целей (задач).
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
Умение выделять необходимую информацию для достижения поставленных целей (задач)
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Умение выделить положительные (отрицательные) стороны двигательного упражнения (действия). Увидеть сильные и слабые стороны. Сделать вывод: «над чем необходимо работать?», «что развивать?».
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность
|