Общие сведения
Дата рождения
|
20 декабря1972 года
|
Образовательная организация
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий
Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида» Мари - Турекского района.
|
Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления), которая подлежит аттестации
|
воспитатель
|
Имеющаяся квалификационная категория
|
-
|
Дата установления квалификационной категории (№ приказа, дата)
|
-
|
Срок действия имеющейся категории
|
|
На какую квалификационную категорию претендует педагог
|
Первая
|
Наличие ученой степени
|
Нет
|
Награды, звания
|
Нет
|
Образование
|
Уровень образования
|
высшее
|
Учебное заведение (обучается, окончил)
|
Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской
|
Специальность/направление и профиль по диплому
|
«Педагогика и методика начального обучения»
|
Квалификация по диплому
|
Учитель начальных классов
|
Год окончания учебного заведения
|
1994 год
|
Стаж работы
|
Общий трудовой стаж (полных лет)
|
21 год
|
Стаж педагогической работы
|
21 год
|
Стаж работы в данной организации
|
21 год
|
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию
|
14 лет
|
Контактный телефон : домашний/сотовый 89278712496
РАЗДЕЛ 1. Результаты деятельности педагога по итогам мониторингов, проводимых организацией
Сведения об уровне психологического комфорта обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией
Таблица 1
Психологический комфорт в школе – важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, то будь взрослый или ребенок.
Человек подобен растению – в одном климате растет, в другом чахнет. Поэтому сейчас как никогда раньше обращается внимание на создание в коллективе благоприятных условий для развития человека, его роста, раскрытия его потенциала.
Для наиболее эффективного формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в классе я, как воспитатель,
- организую совместной деятельности детей
- создаю условия для повышения комфортности самочувствия;
- поощряю активность, инициативу;
- стараюсь находить общие интересы; сохранять стабильно - положительные отношения между учителями и учащимися;
- развиваю коммуникативную культуру;
С целью определения состояния психологического комфорта в классе мною было проведено анкетирование.
В ходе анкетирования решались следующие задачи:
- выявить соотношение положительного и отрицательного эмоционального фона школьников в процессе обучения, воспитания и влияния учебной нагрузки на их здоровье.
В анкетировании приняли участие 12 воспитанников класса.
АНКЕТА
Определение состояния психологического климата в классе
Инструкция:В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.
-
С каким настроением вы обычно идете в школу?
- 5. всегда с хорошим настроением;
- 4 с хорошим чаще, чем с плохим;
- 3. с равнодушием;
- 2. с плохим чаще, чем с хорошим;
- 1. всегда с плохим настроением.
-
Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
- 5. да, нравятся;
- 4. многие нравятся, некоторые – нет;
- 3. безразличны;
- 2. некоторые нравятся, но многие – нет;
- 1. никто не нравится.
-
Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
- 5. никогда не бывает;
- 4. редко бывает;
- 3. мне все равно, где учиться;
- 2. часто бывает;
- 1. думаю об этом постоянно;
-
Устраивает ли вас учеба в школе?
- 5. учебой вполне доволен;
- 4. скорее доволен, чем недоволен;
- 3. учеба для меня безразлична;
- 2. скорее недоволен, чем доволен;
- 1. совершенно недоволен учебой.
-
Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
- 5. очень хорошо;
- 4. хорошо;
- 3. безразлично;
- 2. скорее недоволен;
- 1. очень плохо.
-
В какой форме обращаются к вам чаще воспитатели?
- 5. убеждают, советуют, вежливо просят;
- 4. чаще в вежливой форме, иногда грубо;
- 3. мне это безразлично;
- 2. чаще в грубой форме, иногда вежливо;
- 1. в грубой форме, унижающей достоинство.
Обработка результатов. За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам.
6 – 12 баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.
13 – 18 баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19 – 30 баллов –школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
Таблица 1
№
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
баллы
|
18
|
24
|
27
|
Определение состояния психологического климата в классе - диаграмма.
Результаты анкеты свидетельствуют о том, что в шестом классе для большинства воспитанников психологический климат был в основном безразличен. В седьмом - воспитанники стали более высоко оценивать психологический климат в классе (дети стали сплочённее). В восьмом классе благоприятный психологический климат. Таким образом, из вышеперечисленного следует, что согласно результатам анкеты, в классе наблюдается хороший показатель психологического комфорта. Детям нравится учиться в данной школе и в данном классе. Дети уважают педагогов, которые работают с ними.
РАЗДЕЛ 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.1. Развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Таблица 2
Сведения о кружках, секциях, факультативах, элективных курсах, которые ведет педагог
Наименование кружка, секции, и др., которые ведет педагог
|
Разработанная, аттестующимся программно-методическая документация (ПМД)
(программа, КИМ и т.д.)
|
Дата и № протокола утверждения программно-методической документации
|
Колонки заполняются, если педагог участвовал в разработке ПМД или разрабатывал самостоятельно
|
«Макраме – волшебные узелки»
|
Рабочая программа
|
Дата утверждения
|
2.2. Наличие разработанных и реализуемых индивидуальных образовательных программ обучающихся
Таблица 3
Сведения о сопровождении составления и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся
Возраст обучающегося, реализующего ИОП
|
Основная цель (направление) ИОП
|
Результаты и эффекты реализации ИОП
|
План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год в 7 классе
|
Воспитание человека способного строить свою жизнь, умеющего решать свои проблемы и адаптироваться в современных условиях
|
Подготовка обучающихся воспитанников к самостоятельной жизни.
|
*2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Таблица 4.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.
Дата
|
Название мероприятия
|
Статус мероприятия
(международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.)
|
Количество участников
|
Результат
участия
|
2014 г
|
«Идет волшебница зима»
|
международный
|
1
|
сертификат
|
2015 г. |
"Моя малая Родина" |
всероссийский |
1 |
диплом |
2015 г
|
«Новогодние чудеса»
|
всероссийский
|
2
|
1 диплом победителя, 1 диплом участника
|
2015 г.
|
«Семейный котел»
|
всероссийский
|
2
|
сертификат
|
2015 г.
|
«Дом моей мечты - 2015»
|
республиканский
|
2
|
диплом
|
2015Г.
|
«Права – шаг в будущее»
|
республиканский
|
1
|
диплом
|
2015г.
|
«Огонь – не забава»
|
районный
|
1
|
сертификат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий*, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий
Таблица 5.
Применение педагогическим работником образовательных технологий
Образовательная технология
|
Цель применения образовательной технологии
|
Формируемые компетенции
|
Эффекты, результативность использования образовательной технологии
|
Здоровьесберега-ющая
|
Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, повысить эффективность учебного процесса.
|
Учебно-познавательные, ценностно – смысловые, общекультурные компетенции
|
- Поддерживает-
ся интерес к изучаемому материалу;
- Предупреждение утомляемости;
|
Коррекционно-развивающая
|
Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.
|
Учебно-познавательные, ценностно – смысловые компетенции
|
Исправление или внесение коррекции в развитие личности, закрепление позитивных и преодоление негативных качеств
|
Технология личностно-ориентированно-
го воспитания
|
Организация учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся.
|
Коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные компетенции
|
Формирует адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
|
Игровые технологии
|
Развивает у воспитанников такие навыки: умение работать в группе, в парах; высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
|
Коммуникативные, общекультурные компетенции
|
Способствует появлению активного познавательного интереса, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.
|
Арттерапии
|
Мобилизирует творческий потенциал ребенка, который соответствует его эмоциональному состоянию, создает условия для межличностной коммуникации.
|
Коммуникативные, целостно – смысловые компетенции
|
Коррекция нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
|
Технологии дифференциа-
ции и индивидуализации обучения
|
Реализация индивидуального подхода к воспитанникам в процессе обучения, воспитания, коррекции.
|
Учебно-познавательные компетенции
Коммуникативные компетенции
|
• повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
• создаются щадящие условия для слабых;
• у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
|
ИКТ
|
Формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.
|
Информационные, учебно – познавательные компетенции
|
Оживляет процесс обучения, знание приобретается по разным каналам (зрительное восприятие, аудитивное); способствует социализации, развитии мотивации, помощник в освоении нового
|
Технология нравственного воспитания
|
Развивает у учащихся толерантную позицию по отношению к окружающим людям.
|
Социальные и ценностно – смысловые компетенции
|
Способствует становлению личности, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, развивает самовоспитание
|
|
|
|
|
Технологии коллективно-творческого воспитания
|
Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве.
|
Учебно-познавательные, коммуникативные, социальные компетенции
|
Дети участвуют в коллективном творчестве, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы,
|
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
Таблица 6.
Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности
Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса
|
Степень самостоятельности разработки ресурса
|
Цель применения ресурса
|
Эффекты, результативность использования ресурса
|
Персональный сайт infourok: учительский сайт/ Мурзанаева - Римма - Юрьевна |
самостоятельно |
Повышение качества образования
|
Распространение своего опыта, сотрудничество и заимствование с педагогами всей России
|
Слайд – фильм:
|
самостоятельно
|
Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.
|
Позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях.
|
Мультимедийные презентации:
"Конфликты в нашей жизни"
|
самостоятельно
|
Используется в качестве методических пособий, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации
|
Помогает закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме; повышается эффективность обучения и качество знаний.
|
3.3. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности
Таблица 7.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности
Образовательная технология
|
Цель применения образовательной технологии
|
Формируемые компетенции
|
Эффекты, результативность использования образовательной технологии
|
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
|
Формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.
|
Учебно-познавательные компетенции
|
Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и развитие умений поддержать и сохранять ее.
|
Технология обучение ЗОЖ
|
Воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
|
Учебно-познавательные, ценностно – смысловые компетенции
|
Профилактика болезней и укрепление здоровья
|
Коррекционная технология
|
Формирует стойкую мотивацию на ЗОЖ, полноценное и неосложненное развитие.
|
Учебно-познавательные, ценностно – смысловые компетенции
|
Снятие напряжения, контроль эмоций.
|
3.4. Результаты транслирования педагогического опыта
3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий
Таблица 8
Открытые мероприятия
3.4.2. Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.
Таблица 9
Результаты распространение педагогического опыта
Год,
месяц
|
Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)
с указанием статуса
(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)
|
Форма участия
(докладчик, ведущий мероприятия, секции и т.д.)
|
Тема выступления
|
Документ, подтверждающий участие:
протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия
|
Август, 2015
|
Муниципальная августовская НПК педагогических работников «Современное образование: новые реалии и решения»
|
докладчик
|
«Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
|
Программа
конференции
|
Февраль, 2014
|
Заседание методического объединения (общеобразовательный уровень)
|
докладчик
|
«Формирование ЗОЖ у подростков»
|
протокол
|
3.4.3. Наличие публикаций
Таблица 10
Публикации
*3.5. Участие в инновационной и/или экспериментальной деятельности
Таблица 11
Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки
Сроки работы инновационной площадки
|
Направление инновационной деятельности
(Название инновационной площадки)
|
Уровень
(ОО, муниципальный, республиканский, российский)
|
Исходные данные приказов
(об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы)
|
Роль аттестуемого в рабочей группе
(руководитель, участник)
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Таблица 12
Участие в инновационной деятельности
Дата
|
Направление экспериментальной деятельности
|
Результат
(или планируемый результат)
|
Уровень представления результатов
(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский)
|
Подтверждающие документы по представлению результата
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РАЗДЕЛ 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,
4.1. Участие в работе методических объединений
4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Таблица 13
Программно-методическая документация
РАЗДЕЛ 5. Непрерывность образования. *Участие в конкурсах профессионального мастерства
5.1. Повышение квалификации педагогического работника
Таблица 14
Сведения о повышении квалификации
Сроки
|
Форма
(очная, заочная)
|
Наименование
|
Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.)
|
Объем в часах
|
Наименование и номер подтверждающего документа
|
28.09 - 17.10.2015 год
|
заочная
|
«Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» Программа: «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»
|
АНО ""Санкт - Петербургский центр дополнительного профессионального образования"
|
108 часов
|
Удостоверение
|
5.2. Сведения о самообразовании
План самообразования воспитателя
Мурзанаевой Риммы Юрьевны
ГБОУ «Косолаповская школа – интернат» с. Косолапово
на 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 уч. годы.
Тема самообразования: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
План на 2013-2014 учебный год - 6 класс
Направления
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3четверть
|
4 четверть |
1.Учебно - методическая работа
|
Составление плана воспитательной работы в 6 классе на 2 полугодие
Подбор методической литературы для составления плана.
|
Подбор и изучение методической литературы по теме: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
|
Подбор и изучение методической литературы для составления открытого мероприятия.
|
Подбор материала для проведения социометрии на тему «Определение состояния психологического климата в классе»
|
2 . Научно –исследовательская деятельность
|
Изучение литературы: Т. В. Власов, М. С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии»
|
Изучение материала:
" Использование инновационных технологий в образовательном процессе"
|
Подбор и изучение материала по теме:
«Пути повышения воспитательных возможностей семьи и школы»
|
Здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности
|
3. Воспитательная работа
|
Распределение воспитанников по классификации М.С.Певзнер
|
Разработка доклада на рассмотрение в МО среднего звена на тему «Роль трудового воспитания в коррекционной школе»
|
Разработка мероприятий согласно воспитательскому плану на полугодие.
|
Изучить методы, и формы воспитательной работы.
|
4. Повышение квалификации
|
Изучение методической литературы: Е.Д. Худенко. «Организация воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате М.А.Р.Т.И 2005 г.
|
Посещение открытых воспитательских мероприятий коллег с первой категорией.
|
Изучение научной, психологической литературы: И. В. Дубровина «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми»
|
Анализ воспитательной работы в 6 класса
|
План на 2014-2015 учебный год - 7 класс
направления
|
1 чт.
|
2 чт.
|
3 чт.
|
4 чт.
|
1.Учебно - методическая работа
|
Составление плана воспитательной работы 7 класса на 1 полугодие.
|
Подбор материала для проведения открытого классного часа "Конфликты в нашей жизни"
|
Подбор и изучение методической литературы по теме:
«Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
|
Анализ воспитательной работы в 7 классе
|
2.Научно –исследовательская деятельность
|
Применение педагогическим работником образовательных технологий.
|
Анкетирование и анализ: «Психологический климат 7 класса»
|
Подбор и изучение методической литературы для составления открытого мероприятия
|
Уровень воспитанности 7 класса
|
3.Воспитательная работа
|
Оформление уголков комнат.
|
Участие в конкурсе рисунков: «Огонь – не забава», в конкурсе рисунков Году Культуры.
|
Проведение воспитательских мероприятий согласно плану на полугодие
|
Участие в выставке: «Чудеса своими руками»
|
4.Повышение квалификации
|
1.Изучение методической литературы: Т.И.Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М., «Просвещение»
|
Посещение открытых воспитательских мероприятий коллег первой категории
|
Посещение школьной библиотеки.
|
Подбор материала для выступления на районной конференции по теме: «Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
|
План на 2015-2016 учебный год - 8 класс
Направления
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3четверть
|
4 четверть |
1.Учебно - методическая работа
|
Проведение социометрии на тему «Определение состояния психологического климата в классе»
|
Продолжение работы по теме: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
|
Подбор и изучение методической литературы для составления открытого мероприятия.
|
Подбор литературы для доклада «Современные здоровьесберегающие технологии применяемые в воспитательской деятельности»"
|
2 . Научно –исследовательская деятельность
|
Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности
|
Изучение материала:
" Использование инновационных технологий в образовательном процессе"
|
Подбор и изучение материала по теме:
«Семейные традиции и ценности"
|
Коррекционные технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности
|
3. Воспитательная работа
|
Проведение открытого мероприятия на тему «Отцы и дети»"
|
Чтение доклада на тему «Современные здоровьесберегающие технологии применяемые в воспитательской деятельности»"
|
Разработка мероприятий согласно воспитательскому плану на полугодие.
|
Анализ воспитательной работы в 8 класса
|
4. Повышение квалификации
|
Изучение литературы: Баранова Т.С. Девиантное поведение подростков-трудности социализации- Психология и школа,2005,№3 с.3
|
Посещение открытых воспитательских мероприятий коллег с первой категорией.
|
Изучение литературы: Губанова М.И.Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников.-Педагогика,2002,№9,с.32
|
Изучить приемы воспитательной работы.
|
Доклад на тему: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»
*5.3. Участие в профессиональных конкурсах
Таблица 15
Участие в профессиональных конкурсах
Год
|
Название мероприятия с указанием статуса
(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)
|
Результат
участия
|
2015
|
«Дом моей мечты»
республиканский
|
Благодарственное письмо
|
2015
|
«Мир заповедной зоны»
республиканский
|
Благодарность
|
2015
|
«Огонь не забава»
республиканский
|
Сертификат
|
2015
|
«Семейный котел»
всероссийский с международным участием
|
Сертификат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|