Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"

 

Общие сведения

                                       Мурзанаева Римма Юрьевна                                      

 

Дата рождения

20 декабря1972 года

 

 

 

 

 

Образовательная организация

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий

Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья VIII вида» Мари - Турекского района.

 

 

Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления), которая подлежит аттестации

 

воспитатель

 

Имеющаяся квалификационная категория

 

 

-

 

Дата установления квалификационной категории (№ приказа, дата)

 

 

-

 

Срок действия имеющейся категории

 

 

На какую квалификационную категорию претендует педагог

 

 

Первая

 

 

Наличие ученой степени

 

 

Нет

 

 

Награды, звания

 

 

Нет

 

Образование

 

 

 

Уровень образования

 

 

высшее

 

 

Учебное заведение (обучается, окончил)

 

 

Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской

Специальность/направление и профиль по диплому

«Педагогика и методика начального обучения»

 

 

Квалификация по диплому

 

 

Учитель начальных классов

 

 

Год окончания учебного заведения

 

 

1994 год

Стаж работы

 

Общий трудовой стаж (полных лет)

 

21 год

 

Стаж педагогической работы

 

21 год

 

Стаж работы в данной организации

 

21 год

 

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию

14 лет

 

Контактный телефон : домашний/сотовый 89278712496

 

РАЗДЕЛ 1. Результаты деятельности педагога по итогам мониторингов, проводимых организацией

 

Сведения об уровне психологического комфорта обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией

 

Таблица 1

Психологический комфорт в школе – важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, то будь взрослый или ребенок.

Человек подобен растению – в одном климате растет, в другом чахнет. Поэтому сейчас как никогда раньше обращается внимание на создание в коллективе благоприятных условий для развития человека, его роста, раскрытия его потенциала.

Для наиболее эффективного формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в классе я, как воспитатель,

  • организую совместной деятельности детей
  • создаю условия для повышения комфортности самочувствия;
  • поощряю активность, инициативу;
  • стараюсь находить общие интересы; сохранять стабильно - положительные отношения между учителями и учащимися;
  • развиваю коммуникативную культуру;

         С целью определения состояния психологического комфорта  в классе мною было проведено анкетирование.

          В ходе анкетирования решались следующие задачи:

- выявить соотношение положительного и отрицательного эмоционального фона  школьников в процессе обучения, воспитания  и влияния учебной нагрузки на их здоровье.

   В анкетировании приняли участие 12  воспитанников класса.

 

АНКЕТА

Определение состояния психологического климата в классе

Инструкция:В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.

  1. С каким настроением вы обычно идете в школу?
    • 5. всегда с хорошим настроением;
    • 4  с хорошим чаще, чем с плохим;
    • 3. с равнодушием;
    • 2. с плохим чаще, чем с хорошим;
    • 1. всегда с плохим настроением.
  2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
    • 5. да, нравятся;
    • 4. многие нравятся, некоторые – нет;
    • 3. безразличны;
    • 2. некоторые нравятся, но многие – нет;
    • 1. никто не нравится.
  3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
    • 5. никогда не бывает;
    • 4. редко бывает;
    • 3. мне все равно, где учиться;
    • 2. часто бывает;
    • 1. думаю об этом постоянно;
  4. Устраивает ли вас учеба в школе?
    • 5. учебой вполне доволен;
    • 4. скорее доволен, чем недоволен;
    • 3. учеба для меня безразлична;
    • 2. скорее недоволен, чем доволен;
    • 1. совершенно недоволен учебой.
  5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
    • 5. очень хорошо;
    • 4. хорошо;
    • 3. безразлично;
    • 2. скорее недоволен;
    • 1. очень плохо.
  6. В какой форме обращаются к вам чаще воспитатели?
    • 5. убеждают, советуют, вежливо просят;
    • 4. чаще в вежливой форме, иногда грубо;
    • 3. мне это безразлично;
    • 2. чаще в грубой форме, иногда вежливо;
    • 1. в грубой форме, унижающей достоинство.

Обработка результатов. За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал.  Суммируют баллы по всем вопросам.

6 – 12 баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.

13 – 18 баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.

19 – 30 баллов –школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.

 

  Таблица 1

6 класс

7 класс

8 класс

баллы

18

24

27

 

Определение состояния психологического климата в классе - диаграмма.

 

 Результаты анкеты свидетельствуют о том, что в шестом классе для большинства воспитанников  психологический климат был  в основном безразличен. В седьмом  - воспитанники стали более высоко оценивать психологический климат в классе (дети стали сплочённее). В  восьмом классе благоприятный  психологический климат. Таким образом, из вышеперечисленного следует, что согласно результатам анкеты, в классе наблюдается хороший показатель психологического комфорта. Детям нравится учиться в данной школе и в данном классе. Дети уважают педагогов, которые работают с ними.

 

РАЗДЕЛ 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Развитие у обучающихся способностей к  научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

 

Таблица 2

Сведения о кружках, секциях, факультативах, элективных курсах, которые ведет педагог

Наименование кружка, секции, и др., которые ведет педагог

Разработанная, аттестующимся программно-методическая документация (ПМД)

(программа, КИМ и т.д.)

Дата и № протокола утверждения программно-методической документации

Колонки заполняются, если педагог участвовал в разработке  ПМД                  или разрабатывал самостоятельно

 «Макраме – волшебные узелки»

Рабочая программа

Дата утверждения

 

 

2.2. Наличие разработанных и реализуемых индивидуальных образовательных программ обучающихся

Таблица 3

 

Сведения о сопровождении составления и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся

 

Возраст обучающегося, реализующего ИОП

Основная цель (направление) ИОП

Результаты и эффекты реализации ИОП

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год в 7 классе

Воспитание человека способного строить свою жизнь, умеющего решать свои проблемы и адаптироваться в современных условиях

Подготовка обучающихся воспитанников  к самостоятельной жизни.

 

*2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Таблица 4.

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.

 

Дата

Название мероприятия

Статус мероприятия

(международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.)

 

Количество участников

Результат

участия

2014 г

«Идет волшебница зима»

международный

1

сертификат

 2015 г.  "Моя малая Родина" всероссийский 1 диплом

2015 г

«Новогодние чудеса»

всероссийский

2

1 диплом победителя, 1 диплом участника

2015 г.

«Семейный котел»

всероссийский

2

сертификат

2015 г.

«Дом моей мечты - 2015»

республиканский

2

диплом

2015Г.

«Права – шаг в будущее»

республиканский

1

диплом

2015г.

«Огонь – не забава»

районный

1

сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

РАЗДЕЛ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий*, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий

 

Таблица 5.

Применение педагогическим работником образовательных технологий

Образовательная технология

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

 

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

 

Здоровьесберега-ющая

Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, повысить эффективность учебного процесса.

Учебно-познавательные, ценностно – смысловые, общекультурные компетенции

- Поддерживает-

ся интерес к изучаемому материалу;

- Предупреждение утомляемости;

 

Коррекционно-развивающая

Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.

Учебно-познавательные, ценностно – смысловые компетенции 

Исправление или внесение коррекции в развитие личности, закрепление позитивных и преодоление негативных качеств

 

Технология личностно-ориентированно-

го воспитания

Организация  учебно- воспитательного процесса   с учетом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся.

Коммуникативные, общекультурные, учебно-познавательные  компетенции

Формирует адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

 

Игровые технологии

Развивает у воспитанников такие навыки: умение работать в группе, в парах; высказывать свое личное мнение,  выслушивать мнение товарищей, создавать благоприятный психологический климат,  атмосферу взаимопомощи, толерантности.

 

Коммуникативные, общекультурные компетенции

Способствует  появлению активного познавательного интереса, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

 

Арттерапии

Мобилизирует творческий потенциал ребенка, который соответствует его эмоциональному состоянию, создает условия для межличностной коммуникации.

 

Коммуникативные, целостно – смысловые компетенции

 

Коррекция нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Технологии дифференциа-

ции и индивидуализации обучения

Реализация индивидуального подхода к воспитанникам в процессе обучения, воспитания, коррекции.

Учебно-познавательные компетенции

Коммуникативные компетенции

 

•  повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
•  создаются щадящие условия для слабых;
•  у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

 

ИКТ

Формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. 

Информационные, учебно – познавательные компетенции

Оживляет процесс обучения, знание приобретается по разным каналам (зрительное восприятие, аудитивное); способствует социализации, развитии мотивации, помощник в освоении нового

 

Технология нравственного воспитания

Развивает у учащихся толерантную позицию по отношению к окружающим людям.

Социальные и ценностно – смысловые компетенции

Способствует становлению личности, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, развивает самовоспитание

 

 

     

Технологии коллективно-творческого воспитания

Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве.

Учебно-познавательные, коммуникативные, социальные компетенции

Дети участвуют в коллективном творчестве,  развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы,

 

 

3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

 

Таблица 6.

Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности

 

Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса

Степень самостоятельности разработки ресурса

Цель применения ресурса

Эффекты, результативность использования ресурса

Персональный сайт  infourok: учительский сайт/ Мурзанаева - Римма - Юрьевна самостоятельно

Повышение качества образования

Распространение своего опыта, сотрудничество и заимствование с педагогами всей России

Слайд – фильм:

 

 

 

 

 

 

самостоятельно

 

 

 

 

Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

Позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях. 

Мультимедийные  презентации:

"Конфликты в нашей жизни"

 

 

 

 

 

 

самостоятельно

Используется в качестве методических пособий, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации

 

 

Помогает закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме; повышается эффективность обучения и качество знаний.

3.3. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

Таблица 7.

 

Здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности

 

Образовательная технология

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

 

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

 

Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

 

Учебно-познавательные компетенции

Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и развитие умений поддержать и сохранять ее.

Технология обучение ЗОЖ

Воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих  сохранению и укреплению здоровья.

 

Учебно-познавательные, ценностно – смысловые компетенции

Профилактика болезней и укрепление здоровья

Коррекционная технология

Формирует стойкую мотивацию на ЗОЖ, полноценное и неосложненное развитие.

 

Учебно-познавательные, ценностно – смысловые компетенции

Снятие напряжения, контроль эмоций.

 

3.4. Результаты транслирования педагогического опыта

3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий

Таблица 8

 

Открытые мероприятия

Форма мероприятия

Уровень

Тема

Подтверждающие документы

Классный час

Общешкольный

 

 

«Конфликты в нашей жизни»

Протокол мо №2 от14.10.14

Литературно - музыкальная композиция, посвященная  Дню Матери.

 

Общешкольный

 

"День Матери"

 
 
 
3.4.2. Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.
 

Таблица 9

Результаты распространение педагогического опыта

 

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Форма участия

(докладчик, ведущий мероприятия, секции и т.д.)

Тема выступления

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия

Август, 2015

Муниципальная августовская НПК педагогических работников «Современное образование: новые реалии и решения»

докладчик

«Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

 

Программа 

конференции

Февраль, 2014

Заседание методического объединения (общеобразовательный уровень)

 

докладчик

«Формирование ЗОЖ у подростков»

 

протокол

 

3.4.3. Наличие публикаций

 

Таблица 10

Публикации

 

Вид печатной работы

(статья, методическая разработка, пособие и т.д.)

Вид издания с исходными данными (интернет – адрес,

журнал, сборник и т.д.)

Название печатной работы

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)

Методическая разработка на infourok.ru

http://infourok.ru/klassiy- chas-konflikti-v-moey-zhizni-435404.html

Классный час: "Конфликты в моей жизни"

Всероссийский

Методическая разработка на infourok.ru http://infourok.ru/rabochaya -programma-makrame -435428.html Рабочая программа: "Макраме" Всероссийский
Методическая разработка на infourok.ru http://infourok.ru/slayd - film - mi-patrioti-rossii435471.html

Слайд - фильм: "Мы патриоты России"

Всероссийский
Методическая разработка на infourok.ru http://infourok.ru/prezentaciya-masterica-435397.html Презентация "Мастерица" Всероссийский

 

 

 

*3.5. Участие  в инновационной и/или  экспериментальной деятельности

 

Таблица 11

Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки

 

Сроки работы инновационной площадки

Направление инновационной деятельности

(Название инновационной площадки)

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, российский)

Исходные данные приказов

(об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы)

Роль аттестуемого в рабочей группе

(руководитель, участник)

 

-

-

-

-

 

 

Таблица 12

 

Участие в инновационной деятельности

 

Дата

Направление экспериментальной деятельности

Результат

(или планируемый результат)

Уровень представления результатов

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский)

Подтверждающие документы по представлению результата

 

-

-

-

-

 
 
РАЗДЕЛ 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,

4.1. Участие в работе методических объединений 

4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

 

Таблица 13

 

Программно-методическая документация

Год составления

Наименование программно-методической документации

Уровень

2015

План МО на 2015 – 2016 уч.год

общешкольный

 
 
 
 
РАЗДЕЛ 5. Непрерывность образования. *Участие в конкурсах профессионального мастерства
 
 
5.1. Повышение квалификации педагогического работника
 
Таблица 14

Сведения о повышении квалификации

Сроки

Форма

(очная, заочная)

Наименование

Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.)

Объем в часах

Наименование и номер подтверждающего документа

28.09 - 17.10.2015 год

заочная

«Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» Программа: «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»

АНО ""Санкт - Петербургский центр дополнительного профессионального образования"

108 часов

Удостоверение

 

 

 

5.2. Сведения о самообразовании

 

План самообразования воспитателя

Мурзанаевой Риммы Юрьевны

ГБОУ «Косолаповская школа – интернат» с. Косолапово

на 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 уч. годы.

 

Тема самообразования: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

 

 План на 2013-2014 учебный год - 6 класс

 

Направления

1 четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1.Учебно - методическая работа  

Составление плана воспитательной работы в 6 классе на 2  полугодие

Подбор методической литературы для составления  плана.

Подбор и изучение методической литературы по теме: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

Подбор и изучение методической литературы для составления открытого мероприятия.

Подбор материала для проведения социометрии на тему  «Определение состояния психологического климата в классе»

 

 

2 . Научно –исследовательская деятельность

Изучение литературы: Т. В. Власов, М. С. Певзнер «О детях с отклонениями в развитии»

 

Изучение материала:

" Использование инновационных технологий в образовательном процессе"

 

Подбор и изучение материала по теме:

«Пути повышения воспитательных возможностей семьи и школы»

 

Здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности

 

3. Воспитательная работа

Распределение воспитанников  по классификации М.С.Певзнер

Разработка доклада на рассмотрение в МО среднего звена на тему «Роль трудового воспитания в коррекционной школе»

Разработка мероприятий согласно воспитательскому плану  на полугодие.

Изучить методы, и формы воспитательной работы.

 

4. Повышение квалификации

Изучение методической литературы: Е.Д. Худенко. «Организация воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате М.А.Р.Т.И 2005 г.

Посещение открытых воспитательских мероприятий коллег с первой категорией.

Изучение научной, психологической литературы: И. В. Дубровина «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми»

Анализ воспитательной работы в 6 класса

 

План на 2014-2015 учебный год - 7 класс

 

направления

1 чт.

2 чт.

3 чт.

4 чт.

1.Учебно - методическая работа  

Составление плана воспитательной работы 7 класса на 1 полугодие.

 

Подбор материала для проведения открытого классного часа "Конфликты в нашей жизни"

Подбор и изучение методической литературы по теме:

«Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

Анализ воспитательной работы в 7 классе

2.Научно –исследовательская деятельность

 

Применение педагогическим работником образовательных технологий. 

 

Анкетирование и анализ:  «Психологический климат 7 класса»

Подбор и изучение методической литературы для составления открытого мероприятия

 Уровень воспитанности 7 класса

3.Воспитательная работа

Оформление уголков комнат.

Участие в конкурсе рисунков: «Огонь – не забава», в конкурсе рисунков  Году Культуры.

Проведение воспитательских мероприятий согласно плану на полугодие

Участие в выставке: «Чудеса своими руками»

4.Повышение квалификации

1.Изучение методической литературы: Т.И.Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М., «Просвещение»

 

Посещение открытых воспитательских мероприятий коллег первой категории

Посещение школьной библиотеки.

 

Подбор материала для выступления на районной конференции по теме: «Социализация детей с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

План на 2015-2016 учебный год - 8 класс

 

Направления

1 четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1.Учебно - методическая работа  

Проведение социометрии на тему  «Определение состояния психологического климата в классе»

 

 

 

Продолжение работы по теме: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

Подбор и изучение методической литературы для составления открытого мероприятия.

Подбор литературы для доклада «Современные здоровьесберегающие технологии  применяемые в воспитательской деятельности»"

2 . Научно –исследовательская деятельность

Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности

Изучение материала:

" Использование инновационных технологий в образовательном процессе"

 

Подбор и изучение материала по теме:

«Семейные традиции и ценности"

 

Коррекционные технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности

 

3. Воспитательная работа

Проведение открытого мероприятия на тему  «Отцы и дети»"

Чтение доклада на тему «Современные здоровьесберегающие технологии  применяемые в воспитательской деятельности»"

Разработка мероприятий согласно воспитательскому плану  на полугодие.

Анализ воспитательной работы в 8 класса

 

4. Повышение квалификации

Изучение литературы: Баранова Т.С. Девиантное поведение подростков-трудности социализации- Психология и школа,2005,№3 с.3

Посещение открытых воспитательских мероприятий коллег с первой категорией.

Изучение литературы: Губанова М.И.Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников.-Педагогика,2002,№9,с.32

Изучить приемы воспитательной работы.

  

Доклад на тему: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

 

*5.3. Участие в профессиональных конкурсах

Таблица 15

Участие в профессиональных конкурсах

Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Результат

участия

 

2015

«Дом моей мечты»

республиканский

Благодарственное письмо

2015

«Мир заповедной зоны»

республиканский

Благодарность

2015

«Огонь не забава»

республиканский

Сертификат

2015

«Семейный котел» 

всероссийский с международным участием

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
классный час мой.docx 33.02 KB
Сертификат Презентация антон.jpg 80.62 KB
дом мечты.docx 203.46 KB
костя огонь не забава.docx 197.25 KB
рыжий кот элла.docx 77.96 KB
межд сертификат бажин.docx 268.95 KB
антон рыжий кот.docx 339.8 KB
благ письмо дом моей мечты.docx 171.79 KB
благод мир заповедн зоны.docx 205.65 KB
план на полугодие.docx 158.26 KB
почет грамота.docx 239.6 KB
протокл мо доклад.docx 39.05 KB
протокол мо откр меропр.docx 58.94 KB
сертификат огонь не забава.docx 193 KB
сертификат семейный котел.docx 200.88 KB
мастерица.pptx 4.95 MB
План МО рю.docx 26.4 KB
программа макраме.docx 25.68 KB
конфликт.ppt 2.39 MB
Сертификат ин ур доклад.jpg 44.57 KB
Сертификат ин ур макраме.jpg 43.19 KB
Сертификат инфр ур мастерица.jpg 43.13 KB
Сертификат кл час конфликты.jpg 42.99 KB
Сертификат мы патриоты.jpg 42.9 KB
Сертификат созд сайта.jpg 28.7 KB
диаграмма.docx 18.75 KB
Doc1.docx 88.94 KB
Технологии обучения здоровому образу жизни.docx 12.89 KB
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.docx 15.97 KB
Коррекционные технологии.docx 15.13 KB
доклад на конференцию.docx 22.99 KB
Презентация1.pptx 2 MB
SAM_9294.JPG 30.52 KB
мы патриоты.pptx 6.6 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн