Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка родительского собрания "На пороге школы"

Submitted by .Ольга Леонидовна Николаева on Fri, 12/06/2015 - 13:05

                                  Родительское собрание (совместно с детьми)

                                                          « На пороге к школе»

Предварительная работа

I. Анкета для родителей 

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе 

     (нужное подчеркнуть):

Умение читать и писать

Умение считать

Умение логически мыслить

Психологическая готовность

Ответственность и самостоятельность

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

 

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

 

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

 

4. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически____________________________

От случая к случаю__________________________

 

5. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности, если да, то какие.

 

6. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее).

 

                                                          II. Вопросы к детям.

                               «Хорошо ли Вы знаете своего ребёнка?»                     

1.Твое самое любимое занятие?

2.Нравится ли тебе трудиться?

3.Какие поручения ты выполняешь дома?

4.Твоя любимая сказка?

5.Кто твой лучший друг или подруга?

 

                                                   III. Вопросы к родителям.

                      « Хорошо ли Вы знаете своего ребёнка?»

1.Самое любимое занятие Вашего ребёнка?

2.Нравится ли Вашему ребёнку трудиться?

3.Какие поручения он выполняет дома?

4.Любимая сказка Вашего ребёнка?

5.Напишите имя лучшего друга или подруги Вашего ребёнка.

 

                                                                 IV. Буклеты.

                                                           «Скоро в школу»

                                              (игровые приемы с детьми)

1.Разминка для ума: Детям задаются вопросы познавательного характера

 

2.Развитие мелкой моторики: «Крестики-нолики»

 

3.Игры и упражнения на развитие мышления: «Задачи-шутки»

«Обобщающие слова», «Раскрась правильно», «Узор», «Зашифрованные слова»

                              Примерный текст выступления.

 

  1. .Упражнение «Приветствие»

Уважаемые родители, мы очень рады приветствовать вас, и предлагаем всем встать в круг.

                                         Станем дружно, вместе в круг,

                                         Я твой друг, и ты мой друг,

                                         Вместе за руки возьмемся

                                         И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ!

Вот и подошел к концу еще один год пребывания детей в детском саду. До школы осталось совсем не много, всего один год. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашего собрания «На пороге к школе», но прежде чем мы перейдём к этой теме нам хотелось бы рассказать, что должны знать дети к концу старшей группы.

II. Что должны знать дети в конце старшей группы.

1.Природное окружение. Экологическое воспитание.

-  различать и называть виды транспорта.

- классифицировать предметы, определять материал, цвет, форму из которых они сделаны.

- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

- знать и называть своих родственников, домашний адрес.

- различать некоторые рода войск.

- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

- знать название родного города (села), страны, её главного города.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

- знать несколько видов травянистых растений.

- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

- делать выводы о том, как человек может беречь природу.

- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развитие речи.

-  объяснять правила игры.

-  самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, п           по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам;

последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие,

 литературные произведения.

- определять место звука в слове.

3. Формирование элементарных математических представлений.

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?» , «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета  по отношению к другому.

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели.

 

4.Художественная литература.

- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

5. Художественно-эстетическое воспитание.

В рисование: - выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке: - лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации: - разрезать бумагу на короткие и длинные полоски , вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображение разных предметов или декоративные композиции.

- уметь вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги.

-аккуратно и бережно относится к материалам.

III. Тест «Пирамида».

а) Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок  как можно лучше был подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?                                                                                                                                                                           

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должны быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать учиться хорошо в школе.

 

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек, им предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете два наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

                                                                     Ответственность

                                                    Умение считать, читать, писать

                                Умение общаться со взрослыми и сверстниками

                                                                   Самостоятельность

                                                                      Настойчивость

                                                                 Состояние здоровья

                                                        Умение логически мыслить

                                               Умение организовать рабочее место

                                                              Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место).

б) Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

1. Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

2. Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

3. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие основных движений.

 

  1. . Выступление педагога-психолога.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Выделяются разные виды готовности к школе:

  • Психологическая готовность
  • Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
  • Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Прежде всего, важна психологическая готовность (что вы и отметили в своих анкетах). Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

  • способность управлять своим поведением
  • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
  • стремление преодолевать трудности
  • стремление к достижению результата своей деятельности.

Из ваших анкет видно, какими, на ваш взгляд качествами должен обладать будущий первоклассник (это нравственно-волевые качества):

  • настойчивость,
  • трудолюбие,
  • усидчивость,
  • дисциплинированность
  • внимание
  • любознательность и т.д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.
И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Ежегодно в 15 гимназии проходит семинар по проблеме преемственности детского сада и школы и учителя выделяют следующие трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в школу: в первую очередь - недостаточно развитая моторика руки, организация рабочего места, самостоятельность в быту, уровень саморегулиции.

И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.

Советы родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
  • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
  • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

  1. . Упражнение «Хорошо ли Вы знаете своего ребёнка»

Мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые уже были заданы  детям, а потом мы сравним Ваши ответы  с ответами детей.

 

  1. . Творческая мастерская.

1.Для успешного обучения в школе необходимы также развитие волевых      качеств: самостоятельности, ответственности, настойчивости. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности. Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: усидчивости, самостоятельности, стремлении доводить начатое до конца. Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание. Труд, трудно, трудится – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую–либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.  

2. А сейчас мы предлагаем вам совместно с детьми сделать поделку по усмотрению (входят дети, рассказывают стихи).

 

Мы все должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо учиться

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

 

 

  1. . Игровое упражнение « Пожелания»

Родителям предлагается наклеить на большое сердце маленькие сердечки со своими пожеланиями детям.

 

  1. . Упражнение «Пожелания родителям».

 Родители достают из шкатулки пожелания детей.

 

  1. . Буклеты.

 

 

Литература:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. "Родительские собрания в ДОУ"

2. Чиркова С. В. "Родительские собрания в детском саду".

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Светлана Владимировна Ягубова

На: Разработка родительского собрания "На пороге школы"


Спасибо за материал!

Светлана Ягубова,учитель начальных классов МОУ "СОШ №60" г.Саратова



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн