МАДОУ детский сад №38
Детский педагогический проект
«Моя мама лучше всех»
(краткосрочный, познавательный, творческий)
Первый этап. Целеполагание.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта:
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать интерес ребенка к своим близким.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №2, их родители, воспитатели, педагог-психолог.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Подбор методической литературы.
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
- «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
- «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
- «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
- «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979
Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы.
|
Формы и методы работы.
|
Игровая деятельность.
|
Д/и «Наши мамы», «Кто я в семье?», «Давайте
говорить друг другу комплименты».
Сюжетно-ролевые игры «Дочки –матери», «Семья».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Строительные игры «Мебель для дома».
|
Познавательное развитие
|
Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
|
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
|
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
беседа о возникновении праздника «День матери»
- Артюхова «Трудный вечер»
- Барто А. «Разлука»
- Барто А. «Мама поёт»
- Берестов В. «Праздник мам»
- Благинина Е. «Мамин день»
- Демыкина Г. «Мама»
- Емельянов Б. «Мамины руки»
- Кубилинкас К. «Мама»
- Михалков С. «А что у вас?»
- Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
- Раджаб У. «Мамочка»
- Саконская Н. «Разговор о маме»
- Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
- Цыферов Г. «Как стать большим».
- пословицы, стихи про маму.
«Портрет мамы»
изготовление конвертов для писем.
Цветы в подарок маме
»
«
Проведение психологом акции «Открытое письмо моей маме»
Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка».
|
Четвертый этап. Презентация проекта.
- Выставка портретов мам.
- Изготовление стенгазеты ко Дню матери.
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать разрабатывать данную тему, с целью улучшения детско-родительских отношений.
|
На: Детский педагогический проект «Моя мама лучше всех» (краткос
Спасибо!
Светлана Ягубова,учитель начальных классов МОУ "СОШ №60" г.Саратова