Творческий проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный: май
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Актуальность проекта: Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.
Цель проекта: Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.
Задачи:
- Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике
- Формировать психологическую готовность детей к школе.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
- Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
- Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.
I этап. Проблематизация.
- Назначение даты выпускного бала.
- Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.
II этап проекта. Подготовка к внедрению проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
- Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
- Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
III этап проекта. Работа над проектом.
Социально – коммуникативное развитие
|
НОД «Социальный мир» - «Скоро в школу мы пойдем».
Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо», «Дорога в школу от дома» (ПДД).
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок».
Беседы: «Чего я жду от школы», «О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки)
Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?», «Вспомним какими мы были в младшей группе», «Что значит быть школьником?».
Экскурсия по детскому саду.
|
Познавательное развитие
|
Беседа – путешествие «Был я маленький, стал большой».
НОД «Развитие математических представлений»: «Путешествие в страну математики».
НОД «Мир природы»: «Природоведческая викторина».
Дидактические игры: «Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности», «Готов ли ты к школе?» «Мой путь в школу», «Что мне нужно в школе?», «Путешествие в школу», «Веселая арифметика».
|
Речевое развитие
|
НОД «Развитие речи» - «Школа. Школьные принадлежности».
Дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник», «Придумай предложение о школе», «Портфель».
Игра –фантазия «Когда я буду учеником…»
Литературная викторина.
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
Загадки: о школе, школьных принадлежностях.
Пословицы и поговорки о школе.
|
Художественно – эстетическое развитие
|
НОД «Рисование» - «Школьный портфель», «Мы художниками стали».
НОД «Лепка» - «Мы – будущие школьники».
НОД «Аппликация» - «Пригласительная открытка».
НОД «Ручной труд»: «Цветы для сотрудников детского сада».
Музыка: Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.
Театрализованные игры: «Мальвина учит Буратино», «Петрушка идет в школу».
Раскраски, шаблоны, трафареты
|
Физическое развитие
|
Комплекс утренней гимнастики: «В любом месте веселее вместе».
Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».
Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».
Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).
Пальчиковая гимнастика «В школу».
|
Работа с родителями
|
Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты «В добрый путь!».
Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал.
Фотогазета «Каким я пришел в детский сад».
Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»
Беседа «Режим будущего первоклассника»
Папка – передвижка «Какие стороны готовности к школе особенно важны»
Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»
|
Развивающая среда
|
Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин.
Развивающие игры: «Собери ранец», «Готовимся к школе».
Папки: «Детский сад», «Школа», «Школьные принадлежности».
Фонотека: записи детских произведений.
Выставка книг о школе в «Центре книги»
Центр «Школа».
Мини – музей «Школьные принадлежности».
|
IV этап проекта. Презентация проекта:
- Выпускной бал.
- Стенгазета «В добрый путь!»
|