Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий мероприятия "Маленькие герои большой войны"

Submitted by Светлана Николаевна Шутова on пн, 15/06/2015 - 18:55

Сценарий мероприятия «Маленькие герои большой войны»

разработан воспитателем школы-интерната №3 ОАО «РЖД» г.Ртищево

Шутовой Светланой Николаевной.

«…В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной».

А.Иоффе.        

 

Цели и задачи:

  1.  Формирование у обучающихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, ее защитниках и их подвигах, развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека. Воспитание великого уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
  2. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
  3. Развивать интерес к истории.
  4. Развивать творческие способности личности  обучающихся.

       

 Необходимо, чтобы дети  знали о войне. Точно сказано: «Забыл прошлое, потерял будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

 Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. (Слайд 2)И  вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты…

 

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная» (Слайд 3)

Ученица:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики, поскорей возвращайтесь назад.

 

Ученик:

Ах, война, что ты, подлая, сделала

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

(Слайд 4)

Учитель: Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. (Слайд 5)Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб. (Слайд 6)В те страшные горестные годы Великой Отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они старались  ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

 

 

(Слайд 7)

Ученик 1: А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

 

Ученица 2:Почему?

 

Ученик 1:Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

(Слайд 8)

Учитель:  Мальчишки. Девчонки.

 На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

 Маленькие герои большой войны.

(Слайд 9)

 Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

Ученица:  (Слайд 10)

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -

Родина.

(Слайд 11)

Учитель:   И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

(Презентация о пионерах-героях. Слайд1)

Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза.

(Слайд 2)

Ученица 2:

Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

 

Ученик 1:

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

(Слайд 3)

Ученица 3: Леня Голиков не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады… (Слайд 4)

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет.(Слайд 5) Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. Он погиб смертью храбрых 24 января 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему были всего 16 лет.

(Слайд 6)

Ученик4: Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. (Слайд 7)За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. (Слайд8) Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске… Вместе с опытными партизанами Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. (Слайд 9)Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

(Слайд 10)

Ученик 5: Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. (Слайд 11)Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен.2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

(Слайд 12)

Ученица 6: Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. (Слайд 13)Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов. (Слайд 14)Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили… Фашисты жестоко надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши  и выкрутили руки. Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны.

(Слайд 15)

 Ученица 7:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

 

Ученик 8:

Пускай сейчас их нету,

Но только все равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

(Слайд 16)

Ученица 9:

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но все ж на фланге правом

Всегда они стоят.

 

Ученик 10: Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем,

В лицо их узнаем.

(Основная презентация-продолжение. Слайд12)

Учитель: Многие дети были маленькими, но в памяти их остался неизгладимый след ужасного времени. Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своём военном детстве инженеров, военных, врачей, рабочих.

 

(Слайд 13)

Ученик11:  «ДОМИК, НЕ ГОРИ! ДОМИК, НЕ ГОРИ!..» НИНА РАЧИЦКАЯ – 7 ЛЕТ

Помнится отрывками, иногда – очень ярко. Как они приехали на мотоциклах…. У каждого было ведро, и они тарахтели этими ведрами. А мы спрятались…У меня еще было два маленьких братика – четырёх и двух лет. Мы с ними спрятались под кровать и весь день просидели там.
Помню, как я очень удивилась, что молодой фашистский офицер, который стал жить у нас, был в очках. А я себе представляла, что в очках ходят только учителя. Он жил с денщиком в одной половине дома, а мы в другой. Братик, самый маленький, у нас простыл и сильно кашлял. У него была большая температура, он весь горел, плакал ночами. Наутро офицер заходит на нашу половину и говорит маме, что если киндер будет плакать, не давать ему спать по ночам, то он его «пуф-пуф» - и показывает на свой пистолет. Ночью, как только брат закашляет или заплачет, мать хватает его одеяло, бежит на улицу и там качает, пока он не заснет или не успокоится. Забрали у нас все, мы голодали. На кухню нас не пускали, варили они там только себе. Брат маленький, он слышит запах и  пополз по полу на этот запах. А они каждый день варили гороховый суп, очень слышно, как пахнет этот суп. Через пять минут раздался крик моего брата, страшный визг. Его облили кипятком на кухне, облили за то, что он попросил есть.  Отступая, они в последний день подожгли наш дом. Мама стояла, смотрела на огонь, и у нее ни слезинки не было. А мы втроем бегали и кричали: «Домик, не гори! Домик, не гори!». Вынести из дома ничего не успели, я только схватила свой букварь. Всю войну я спасала его от смерти, спала с ним под подушкой.

(Слайд 14)

Ученик12: «ТЕТЕНЬКА, ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА РУКИ…» МАРИНА    КИРЬЯНОВА – 4 ГОДА

…Вот если спросить: что такое детство? Каждый бы сказал что-то свое. А для меня детство – это мама с папой и конфеты. Все детство я хотела маму с папой и конфет. За войну ни одной конфеты не то, что попробовала на вкус – какая она, даже не видела. Первую конфету я съела через несколько лет после войны, когда мне было лет двенадцать. А маму с папой я не нашла. Даже фамилии своей настоящей не знаю. Подобрали меня в Москве, на Северном вокзале. -Как зовут? – спросили в детдоме.- Мариночка.- А фамилия? Фамилии не знаю. Записали: Марина Северная. Как хотелось, чтобы кто-то обнял, приласкал. А ласки было мало, кругом война, у всех – горе. Иду по улице.… Впереди мать детей своих ведет. Одного возьмет на руки, пронесет, этого поставит – другого берет. Сели они на скамеечку; она посадила меньшего к себе на колени. Я стояла, стояла.… Смотрела, смотрела.… Подхожу к ним: «Тетенька, возьмите меня на колени»

(Слайд 15)

Учитель: Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?

(Слайд 16)

Ученица 13: « Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. (Слайд 17) Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзли на 20-30 см. (Слайд 18) В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда гревшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. (Слайд 19) Блокадный паек – 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…»

(Л. Т. Шепелева, профессор,

доктор исторических наук)

(На фоне музыки)

Ученица:

Воспоминанья хлынули лавиной…
Они способны раздавить меня,
Война, блокада, страхи и болезни,
Берггольц, бомбежки, лютая зима…
125 святых, бесценных граммов
Святого хлеба…, очередь за ним…
Вода из грязного растопленного снега
И похожденья долгие за ним.
Воспоминанья хлынули лавиной,
Они способны раздавить меня…
И вспоминать не хочется блокаду –
Все снова пропускать через себя…


Я из блокады и войны,
Я знаю то, что знать не надо…
Я в ней жила, я помню все –
Какой была моя блокада.
Неправда, что не помнят дети
Все тяготы блокадных лет…
Мы – Книга Памяти и Боли,
И детских маленьких побед…

(Слайд 20)

Учитель: Но самыми обездоленными детьми войны стали малолетние узники фашистских концлагерей и гетто, у которых отняли Родину и свободу.(Слайд 21)

Жертвами фашистского террора в Европе стали миллионы ни в чем неповинных детей. Десятки тысяч мальчиков и девочек были согнаны в концлагеря, в которых они в полную меру разделяли участь взрослых узников. Их морили голодом и холодом, лишали медицинской помощи, от них требовали забыть свою национальность и родину. (Слайд 20)Над детьми проводились преступные псевдонаучные эксперименты. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

 

(Слайд 22)

Ученица 14: « В сентябре 1941 года немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю отправили в лагерь «Балтийский». (Слайд 23)Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. (Слайд 24)Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога». Выжила чудом…»

                                                                           (Рабочая из Таллинна)

 

На экране презентация к стихотворению Э.Асадова «Чулочки»

Ученица 15:

Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели всем раздеться,
Потом ко рву всем стать спиной,
Но вдруг раздался голос детский.
Наивный, тихий и живой:
«Чулочки тоже снять мне дядя?» - 
Не упрекая, не грозя
Смотрели, словно в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже!»
Но смятением на миг эсэсовец объят.
Рука сама собой в мгновенье
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Он застрелить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат! Что если б дочка 
Твоя вот так же здесь легла?
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты – Человек, не просто немец!
Но ты ведь зверь среди людей!
… Шагал эсэсовец угрюмо
К заре, не поднимая глаз.
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд светился синий,
И всюду слышалось опять
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?»                                                        Э.Асадов

 

(Основная презентация-продолжение. Слайд25)

Учитель: Разрушительная сила войны унесла жизни людей, не щадя никого. 13 миллионов детей погибло во время.  Второй мировой войны.

(Слайд 26)

Ученик 1: Необходимо, чтобы каждый  человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.

(Слайд 27)

Ученик 2: Мы не имеем право, забывать этот кошмар. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода. (Слайд 28)Война всегда оставляет в истории черное пятно разрушений и страданий.

 

Ученик: (Слайд 29)  

Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.(Слайд 30)
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.(Слайд 31)
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.

 

Ученик 8: (Слайд 32)

Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

 

Ученик 9:  (Слайд 33)

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

 

(Слайд 34)

Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей» ( на экране клип, подтанцовка малышей).

Рефлексия:

- Как вы считаете, ребята, у вас счастливое детство?

- А как жилось детям во время войны?

- Вы же не хотите, чтобы такое повторилось?

- Что же нужно, чтобы сохранить мир?

- Вы будущее нашей страны и от вас в частности зависит, сохранится мир или нет.

 

Прикрепленный файл Size
пионеры-герои 2.pptx 1.36 MB
Маленькие герои большой войны»(начало).pptx 957.2 KB
маленькие герои большой войны(конец).pptx 4.4 MB
Асадов Чулочки.pptx 2.13 MB


Фото пользователя Светлана Владимировна Ягубова

На: Сценарий мероприятия "Маленькие герои большой войны"


Спасибо за полезный и интересный материал!

Светлана Ягубова,учитель начальных классов МОУ "СОШ №60" г.Саратова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн