Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Животноводство и растениеводство. Практическая работа № 16 «Животноводство и растениеводство в Оренбуржье»

Submitted by Динара Юнусовна Арсланова on Tue, 16/06/2015 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Арсланова Динара Юнусовна
Место работы, должность: 

МОБУ "СОШ №68 с углубленным изучением русского языка и математики"

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Тема:</strong> Животноводство и растениеводство.&nbsp;&nbsp; Практическая работа № 16 &laquo;Животноводство и растениеводство в Оренбуржье&raquo;</p> <p><strong>Класс:</strong> 4</p> <p><strong>Цель:</strong> сформировать представления о сельскохозяйственных отраслях Оренбургского края;</p> <p><strong>Планируемые результаты:</strong></p> <p><strong>Предметные:</strong></p> <p>- знать о наличии сельскохозяйственных&nbsp; отраслях;</p> <p>- знать о сельскохозяйственных отраслях Оренбургского края;</p> <p><strong>Метапредметные:</strong></p> <p>- - сравнивать свои выводы с одноклассниками;</p> <p>- классифицировать &nbsp;сельскохозяйственные отрасли;</p> <p>- строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;</p> <p>- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,</p> <p>- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);</p> <p><strong>Личностные:</strong></p> <p>- осознавать значение &nbsp;сельского хозяйства для человека;</p> <p>- осознавать значение бережного отношения к природе.</p>

Тема: Животноводство и растениеводство.   Практическая работа № 16 «Животноводство и растениеводство в Оренбуржье»

Класс: 4

Цель: сформировать представления о сельскохозяйственных отраслях Оренбургского края;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о наличии сельскохозяйственных  отраслях;

- знать о сельскохозяйственных отраслях Оренбургского края;

Метапредметные:

- - сравнивать свои выводы с одноклассниками;

- классифицировать  сельскохозяйственные отрасли;

- строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);

Личностные:

- осознавать значение  сельского хозяйства для человека;

- осознавать значение бережного отношения к природе.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление доски

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Что должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите?

Дневник, тетрадь, учебник, пенал

Учащиеся проверяют свою посадку за партой.

 

2.Актуализация знаний.

Сегодня, наш урок сельскохозяйственный!!

- какие отрасли сельского хозяйства вы знаете?

Что такое животноводство? (работа по толковому словарю)

-какие отрасли в животноводстве выделяют?...для этого отгадайте загадки.

1.  Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...(Курица)

 

2.  Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел….

( барашек).

 

3.  Не земледелец, не кузнец, не плотник,

     А первый на селе работник. (Лошадь.)

 

4.  Среди двора стоит копна,

     Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

 

5. Лежит под плетнем и крутит хвостом.

     Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)

 

6.  Лежит кучка поросят,

     Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.)

Что такое растениеводство?(работа по словарю)

Какие виды отраслей растениеводства вы знаете?

 

 

 

- Что вы можете сказать о составе этих слов? (сложные слова)

- почему они сложные? (есть два корня)

- приведите примеры подотраслей овощеводства, цветоводства, плодоводства, полеводства

 

 

Растениеводство и животноводство

 

 

 

 

 

На доске из представленных картин животных выбирают  отгадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает по толковому словарю

 

Овощеводство, цветоводство, плодоводство, полеводство

 

 

 

Связь с русским языком

 

 

 

 

На доске заполняется схема.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняется схема на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняется схема на доске

 

Название отраслей дети записывают на доске

3.Целеполагание

- в каком городе мы живем?(Оренбург) (Слайд 1)

- в каком году образовался Оренбург? (1743 г.)

- Столицей какой области является Оренбург?  (Оренбургской) (Слайд 2)

Обратите внимание на схему, которую мы сейчас заполнили и на слайды об Оренбурге. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

Дети выводят тему.

 

 

 

 

Показать на карте Оренбургскую область и Оренбург

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждой группы на столах есть карточки. Это описание одного из отраслей животноводства. Ваша задача ознакомиться с текстом, подготовить пересказ. На карте найти географические объекты, встречающиеся  в ваших карточках.

 1. Группа. Традиционная, исторически сложившаяся отрасль животноводства Оренбуржья – овцеводство. Ее продукцией является, прежде всего, шерсть, а также мясо и овчина. В поголовье преобладают более ценные тонкорунные породы овец. Для развития овцеводства необходимы обширные пастбища, поэтому главные районы овцеводства – юго-запад, юг и восток области. Из шерсти делаю…….Мясо нужно….овчина нужна……

2.группа

Оренбуржье – один из главных козоводческих районов России. На территории области еще в XIX в. выведена и разводится в настоящее время пуховая коза одной из лучших пород – оренбургской. Ее предками были кашмирские козы, которых издавна разводили на севере Индии. Пух оренбургских коз отличается тонкостью, эластичностью и хорошими прядильными качествами. На нем основан знаменитый народный пуховязальный промысел.

Поголовье коз в настоящее время невелико и разводят их главным образом на территории Гайского, Кувандыкского, Новоорского, Домбаровского, Ясненского и Соль-Илецкого районов.

 

-Давайте немного отдохнем.

Если я называю представителя отрасли животноводства, то вы хлопаете, если растениеводства – приседаете. И так, начнем : баран, свинья, олень, роза, утка, пшеница, рожь, лук, корова, арбуз, дыня, картофель.

Молодцы!! Очень внимательные ребятки!

Продолжим наше знакомство с отраслями животноводства нашего Оренбуржья.

3 группа.

Растущая отрасль животноводства – свиноводство. Это скороспелая отрасль, ей не требуются обширные пастбища и она хорошо подходит для выращивания в небольших хозяйствах населения даже в плотно населенных районах. Благодаря этим особенностям свиноводство является единственной отраслью животноводства области, которая в последние годы устойчиво развивается.

свиноводство – отрасль стойлового содержания скота, а также потому, что она использует в основном концентрированные корма, которые сравнительно легко транспортировать, свиноводство в своем размещении по территории меньше зависит от природных условий. И хотя большая часть поголовья свиней размещается в центральной и западной части области, все же особенно заметна концентрация свиноводства вокруг крупных городов (Оренбург и Оренбургский район, Орск и Новотроицк). Также значительно выросло в последние годы поголовье свиней на востоке области – в Адамовском, Кваркенском, Светлинском районах.

4 группа.

птицеводство. Оренбуржье, как крупный зернопроизводящий район, обладает хорошей кормовой базой и условиями для развития этой отрасли. Производство продукции этой отрасли – мяса птицы и яиц осуществляется в основном на птицефабриках и в специализированных хозяйствах. Поэтому география птицеводства практически не зависит от природных условий .Предприятия отрасли размещаются в Оренбургском, Гайском, Сорочинском и Соль-Илецком районах.

5 группа.

Перспективная, но слабо развитая в настоящее время отрасль животноводства области – коневодство. Она была незаслуженно забыта в предыдущие десятилетия. Лошади хорошо приспособлены к природным условиям нашей области. Во многих районах области с небольшим снежным покровом в зимнее время, особенно на юге и востоке области они могут практически круглогодично содержаться на пастбищах и не требуют значительных заготовок кормов. Лошади биологически хорошо приспособлены к поеданию грубой растительности естественной степи. , коневодство является и экологически наиболее приемлемой отраслью животноводства в степной зоне, Коневодство дает вкусное, диетически ценное мясо, кобылье молоко может использоваться для изготовления лечебного напитка – кумыса. Наконец лошадь это экологичная и удобная для небольшого хозяйства тягловая сила.

6 группа

Прудовое рыбоводство в области развито недостаточно для обеспечения потребностей населения в свежей рыбе, но имеет неплохие перспективы, прежде всего, на таких крупных водоемах, как Ириклинское и Сорочинское водохранилища.

Из других отраслей животноводства в области в незначительных масштабах представлены также и пчеловодство(северные районы области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы узнать какие отрасли растениеводства более развиты в нашей стране, давайте прочитаем текст на карточках №1

 

Текст на карточке №1:Типичный ландшафт просторов области – это поля, засеянные сельскохозяйственными культурами. В среднем 2/3 всех посевных площадей засевают зерновыми культурами, а среди них, безусловно «царица полей» нашей области – пшеница. Из-за малоснежья и низких зимних температур выращивается преимущественно яровая (высеваемая весной) пшеница, помимо нее высевают и озимую(высеваемая осенью). Из зерновых кроме  пшеницы выращивают также ячмень, рожь, овес и крупяные зерновые культуры – просо и гречиху.

Технические культуры занимают небольшую часть посевных площадей — в среднем около 5%, и представлены они почти исключительно подсолнечником. Это масличная культура, но может использоваться и как кормовая. Посевы подсолнечника распространены на западе и в центральной части области, южные и особенно восточные районы неблагоприятны для ее произрастания.

Картофель и овощные культуры в последние годы выращиваются почти исключительно на приусадебных и садово-огородных участках. Поэтому районы их выращивания не зависят от природных условий и располагаются вокруг населенных пунктов, особенно вокруг крупных городов. Немногие сохранившиеся крупные овощеводческие хозяйства также располагаются в пригородных зонах. Исключение составляют, пожалуй, только бахчевые культуры: арбузы и дыни — столь любимое оренбуржцами лакомство конца лета и начала осени. Эти любящие жаркий сухой климат культуры выращиваются на юге, в основном в Соль-Илецком и Акбулакском районах.

 

 

 

 

 -Почему Оренбургская область относится к зоне рискованного  земледелия? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте текст на карточке №2

 

Текст на карточке №2:Климат Оренбургской области континентальный, с жарким, сопровождающимся суховеями летом и холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Абсолютная амплитуда колебаний между крайними значениями температур велика и достигает 85°С. Зима отличается постоянством отрицательных температур и суровыми морозами. Лето солнечное и жаркое, в дневные часы, особенно в июле. Вегетационный период около 180 дней.

 

Характерной чертой климата области является его засушливость. Выпадающие летом осадки не успевают впитываться в почву, так как высокие температуры воздуха способствуют их быстрому испарению. Осадки на территории области распространяются неравномерно. Максимальное количество осадков выпадает на хребте Малый Накас (до 550 мм в год). Примерно 60-70% годового количества осадков приходится на теплый период, что несколько сглаживает засушливость климата.

 

Низкая обеспеченность оренбургских степей влагой часто приводит к засухе. За последнее столетие в северо-западных районах области сильные и средние засухи наблюдались один раз в 3-4 года. Продолжительность залегания снегового покрова составляет от 135 дней на юге до 154 дней на севере.

 

Лето, обычно сухое и жаркое, начинается в последних числах мая-начале июня. В отдельные дни еще возможны понижения температуры воздуха, а по ночам - заморозки на почве. Среднесуточная максимальная температура воздуха в мае составляет 20°С, в июне - 26,9°С. В июле воздух прогревается до 40-42°С, относительная влажность снижается до 54 %. Характерны частые сильные ветры южного и юго-восточного направлений. В этот период, особенно на востоке области, обычны пыльные бури, переносящие большое количество мелкодисперсной части почвы и уничтожающие пробивающуюся из почвы растительность. Количество атмосферных осадков уменьшается соразмерно с увеличением температуры.

 

 

 

- Людей каких профессий работают в сельскохозяйственной отрасли?(Слайды 4,5)

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальные опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.(агроном, тракторист, дояр, ветеринар и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итог урока.

Работа с тестовым заданием.(Приложение 1)

 

 

7.Рефлексия

цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

На доске вывешивается плакат с деревом.

 

Д/з

  1. Кроссворд
  2. С. 73-75 Пересказ
  3. С.75 ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Учащийся ………………………………

1.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства в Оренбургской области:

         Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

         Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

         Полеводство, овощеводство, оленеводство.

2.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

         Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

         Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

         Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

         Капуста, картофель, лён, овёс;

         Лук, чеснок, перец, апельсин;

         Яблоня, груша, черешня, малина.

4.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

         Ткач, газосварщик, геолог;

         Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

         Инженер, механик, докер(грузчики).

5.Что даёт животноводство людям?

         Мясо, шерсть, пух, кожу;

         Фрукты, овощи, злаковые культуры;

         Хлопок, лён, кормовые травы.

6.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

         Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

         Звери, птицы, земноводные, рыбы;

         Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

7.Домашние птицы – это:

         Фазаны, куропатки, страусы;

         Павлины, орлы, беркуты;

         Индейки, куры, гуси.

8.Для корма домашним животным заготавливают:

         Картофель, зерно, тимофеевку;

         Арбузы, дыни, тыкву;

         Василёк, подснежник, гиацинт.

 

Учащийся …………………………………………………………………

1.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства в Оренбургской области:

         Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

         Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

         Полеводство, овощеводство, оленеводство.

2.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

         Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

         Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

         Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

         Капуста, картофель, лён, овёс;

         Лук, чеснок, перец, апельсин;

         Яблоня, груша, черешня, малина.

4.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

         Ткач, газосварщик, геолог;

         Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

         Инженер, механик, докер(грузчики).

5.Что даёт животноводство людям?

         Мясо, шерсть, пух, кожу;

         Фрукты, овощи, злаковые культуры;

         Хлопок, лён, кормовые травы.

6.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

         Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

         Звери, птицы, земноводные, рыбы;

         Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

7.Домашние птицы – это:

         Фазаны, куропатки, страусы;

         Павлины, орлы, беркуты;

         Индейки, куры, гуси.

8.Для корма домашним животным заготавливают:

         Картофель, зерно, тимофеевку;

         Арбузы, дыни, тыкву;

         Василёк, подснежник, гиацинт.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн