Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



География

Submitted by Сирина Миназымовна Ахметзянова on Fri, 19/06/2015 - 19:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметзянова Сирина Миназымовна
Место работы, должность: 

учитель географии и биологии

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>Календарно-тематическое планирование</p>

ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Раздел «География. Планета Земля»

(А.А. Лобжанидзе)

34 учебных часа

 

Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Главная цель раздела заключается в том, чтобы показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты. Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

Курс рассчитан на 34 учебных часа с учетом регионального компонента, который предусматривает изучение части учебного материала в контексте изучения географических объектов своего региона, за счет гибкости конструкции УМК «Сферы», вариативности использования его ресурсной базы, активного вовлечения учащихся в самостоятельную проектную и исследовательскую работу. При этом обязательным является создание условий для организации самостоятельной работы учащихся как индивидуально, так и в группах в рамках факультативных занятий.

 

ВВЕДЕНИЕ

Что такое география. Почему необходимо изучать географию. Объекты изучения географии.

 

Тема 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ

Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление географических карт.

География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабов. Путешествие Марко Поло.Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверскогокупца А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков.

Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба.А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических открытий. Географические открытия в ХVII–XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев, Великая Северная экспедиция В. Беринга. Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.

Практические работы. Чтение карт основных маршрутов путешествий, работа с дополнительными источниками информации для подготовки презентаций по различным путешествиям.

 

Тема 2. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Солнечная система. Земля часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.

Практические работы. Сравнение Земли с другими планетами

Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

 

Тема 3. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе и географической карте. Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности. Определение направлений и измерение расстояний на местности. Построение простейших планов. История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие современных географических карт и их классификация. Значение

картографического метода исследования. Другие методы и источники получения географической информации.

Практические работы. Ориентирование по карте; чтение географических карт, космических и аэрофотоснимков, анализ статистических материалов; составление простейшего плана местности.

 

Тема 4. ЛИТОСФЕРА — КАМЕННАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы.

Внутреннее строение Земли. Литосфера каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, действие силы тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека. Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.

Практические работы. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.

 

Тема 5. ГИДРОСФЕРА — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Гидросфера — водная оболочка Земли, ее состав и строение. Свойства воды. Мировой круговорот воды и роль воды в природе. Мировой океан и его части. Свойства вод: температура и соленость. Движение вод в Мировом океане: волны, течения, приливы и отливы. Воды суши. Реки. Части реки, речная система, бассейн реки. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Охрана рек. Озера. Водохранилища — искусственные озера. Болота. Подземные воды. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Значение и охрана подземных вод. Ледники и многолетняя мерзлота.

Горные и покровные ледники. Значение ледников. Оледенения. Человек и гидросфера. Водный голод планеты: объемы потребления воды, загрязнение воды.

Практические работы. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Анализ карт температуры и солености вод Мирового океана. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.

 

Тема 6. АТМОСФЕРА — ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Атмосфера — воздушная оболочка Земли, ее состав, строение.

Значение атмосферы. Температура воздуха. Распределение тепла на поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Изменение температуры воздуха в течение года и в течение суток. Амплитуда температур. Парниковый эффект. Влажность воздуха и атмосферные осадки. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки. Атмосферное давление и движение воздуха. Различия в атмосферном давлении на разных участках Земли. Ветер. Постоянные и сезонные ветры. Местные ветры. Значение ветров. Погода и ее предсказание. Причины изменения погоды. Элементы погоды. Прогноз погоды. Погода и климат. Климат и климатообразующие факторы. Разные климаты Земли. Оптические атмосферные явления. Явления, связанные с отражением солнечного света. Явления, связанные с электричеством в атмосфере. Человек и атмосфера. Опасные атмосферные явления. Антропогенное воздействие на атмосферу.

Практические работы. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.

 

Тема 7. БИОСФЕРА — ОБОЛОЧКА ЖИЗНИ

Биосфера — оболочка жизни, ее границы. Разнообразие растений и животных. Особенности распространения растений и животных. Приспособление живых организмов к среде обитания на суше и в Мировом океане. Процессы, происходящие в биосфере. Круговорот веществ. Взаимосвязь биосферы с другими геосферами Земли. Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Человеческие расы. Зависимость человека от биосферы. Экологические проблемы в биосфере. Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные проблемы. Охрана биосферы.

Практические работы. Наблюдения за растительным и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на примере своей местности и по картам атласа.

 

Тема 8. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Географическая оболочка Земли, ее границы и составные части,

взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей

развития. Свойства географической оболочки. Широтная зональность

и высотная поясность. Территориальные комплексы: различие по размерам, природные, природно-антропогенные и антропогенные.

Почвы как особый природный комплекс. Условия образования

почв различного типа. Состав и строение почв. Типы почв.

Особенности растительности, животного мира и хозяйственной

деятельности человека в пределах различных природных зон. Арктические и антарктические пустыни, безлесные пространства тундры. Лесотундра. Леса: тайга, смешанные и широколиственные леса, переменно-влажные и экваториальные леса. Степи и саванны. Пустыни и полупустыни.

Природные комплексы Мирового океана.

Практические работы. Наблюдение за изменением почвенного

покрова. Описание почв на местности и по карте. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание

природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения.

Резерв времени

Практические работы, проектно-исследовательская деятельность,

подготовка и представление презентаций, докладов, сообщений, защита проектов и рефератов и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков географии 6 класс ( 34 ч/год, 1 ч/нед.)

 

п/п

дата

тема

тип

урока

примечание

1

 

Введение

Ввод

 

 

2

 

Развитие географических знаний о Земле.

уос

Составление презентаций, докладов о географах и путешественниках. Проектная работа.

3

 

Развитие географических знаний о Земле.

уос

Составление презентаций, докладов о географах и путешественниках. Проектная работа.

4

 

Развитие географических знаний о Земле.

уос

Составление презентаций, докладов о географах и путешественниках. Проектная работа.

5

 

Земля - планета Солнечной системы.

 

упз

Изучение планет Солнечной системы.

6

 

Географические следствия движения Земли.

упз

Форма и размеры Земли. Влияние формы и размеров Земли на жизнь. Осевое вращение Земли, время, орбитальное движение, пояса освещенности.

7

 

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок.

уос

Подведение итогов по теме.

8

 

Картографические изображения земной поверхности. Условные знаки и масштаб карты.

ууз

Анализ карт атласа, способы изображения водных объектов, определение расстояния между точками на карте.

9

 

Географические координаты. Приемы ориентирования на карте.

ууз

Вычисление географической широты и долготы, вычисление расстояний в градусах между географическими объектами

10

 

Географические координаты. Приемы ориентирования на карте.

упз

Вычисление географической широты и долготы, вычисление расстояний в градусах между географическими объектами.

11

 

Ориентирование на местности. Построение плана местности.

Практическое занятие. Проведение маршрутной съемки.

упз,

практ

Определение на местности направлений и расстояний. Азимут. Ориентирование по топографическим картам.

Знакомство со способами съемки местности. Полярная, маршрутная съемка. Построение плана местности.

12

 

Карта – «язык» географии. Обобщающий урок.

уос

Формирование приема описания географического положения объекта по заданному плану.

13

 

Минералы и горные породы.

упз

Горные породы и составляющие их минералы. Свойства горных пород, их классификация.

14

 

Литосфера.

 

ууз

Внутреннее строение планеты. Литосфера, ее строение.

15

 

Рельеф поверхности Земли.

 

упз

Рельеф и формы рельефа. Построение профиля рельефа.

16

 

Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф.

упз

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, землетрясения, вулканизм, гейзеры. Внешние процессы.

17

 

Человек и мир камня. Обобщающий урок.

 

уос

Подведение итогов по теме.

18

 

Гидросфера.

 

ууз

Свойства воды, части гидросферы. Роль круговорота воды.

19

 

Мировой океан.

упз

Крупнейшие части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана. Выполнение практической работы.

20

 

Реки.

 

упз

Части реки. Питание рек. Выполнение практической работы.

21

 

Воды суши.

 

упз

Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды.

22

 

Человек и гидросфера. Обобщающий урок.

 

уос

Подведение итогов по теме.

23

 

Атмосфера.

 

ууз

Оценка толщины атмосферы по отношению к размерам Земли.

24

 

Температура воздуха.

упз

Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей; анализ годового хода температуры воздуха.

25

 

Влажность воздуха и атмосферные осадки.

 

ууз

Анализ диаграмм количества осадков.

26

 

Атмосферное давление и ветер.

ууз

Решение задач на определение высоты объектов по данным о давлении. Характеристика ветра. Роза ветров. Выполнение практической работы.

27

 

Погода. Климат.

Практическая работа. Обобщение данных дневника погоды.

упз,

практ

Общий и специальный прогноз погоды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса.

Практическая работа. Обобщение данных дневника погоды.

28

 

Человек и атмосфера. Обобщающий урок.

 

уос

Подведение итогов по теме.

29

 

Биосфера. Значение биосферы.

Жизнь в океане и на суше.

ууз

Биосфера – внешняя оболочка Земли. Учение о биосфере.

Разнообразие живых организмов. Распространение живых организмов на суше. Высотные пояса и широтная зональность.

30

 

Человек – часть биосферы. Экологические проблемы.

уос

Выявление соответствия между распространением рас и размещением населения земного шара. Подведение итогов по теме.

31

 

Природные комплексы. Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс.

ууз

Свойства географической оболочки.

32

 

Почва.

 

упз

Определение состава почвы; сравнение строения типов почв.

33

 

Природные зоны мира. Итоговый урок.

 

уос

Описание природных зон по географическим картам.

34

 

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн