Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мониторинг физической подготовленности школьников. Подготовка и сдача норм ГТО учащихся школы. Опыт работы.

Submitted by Татьяна Александровна Тюленева on Tue, 23/06/2015 - 20:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тюленева Т.А
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ№12"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Мониторинг физической подготовленности школьников, подготовка и сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса &laquo;Готов к труду и обороне&raquo; учащимися школы: опыт работы.</p>

 

 

«Мониторинг физической подготовленности школьников. Подготовка и сдача норм ГТО учащихся школы. Опыт работы.

Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека. Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей.

Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.

К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Переход от авторитарных групповых подходов в физическом воспитании учащихся, к личностно- ориентированным методам обучения и воспитания, основных на индивидуальных возможностей учащихся в их способностях.

Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.

Длительный период школьного образования превращает в школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья – это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов она прививает ребенку сознательное  грамотное отношение к своему телу, своему здоровью; стремится к накоплению и развитию практического опыта. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. Учитель может помочь ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научить измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, их отслеживанию. Такой личностно – ориентированный подход к учащемуся может сформировать мотивацию к занятиям физической культурой, и спорта.

Мониторинг физической подготовленности школьников является одной из наиболее важных задачей педагогов. Мониторинг помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением  школьников  выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности .

Задачи  тестирования сводятся к следующему:

-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;

-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);

-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;

- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;

- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.

Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию.

         Наше образовательное учреждение использует контрольные нормативы предложенные  В.А.Лепешкиным, где я в своей работе использую  сводные таблицы результатов мониторинга в таблицах в формате  Office Excel, ознакомится можно на личном сайте учителя физической культуры Тюленевой Т.А http://tyulenevata.ucoz.ru/

Подводя итог мониторинга за 2012-2014г  уровень физического развития повысился на 3,7% , что свидетельствует о положительной динамике.

Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ничто иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.

Глава России Владимир  Владимирович Путин подписал указ №172от 24 марта 2014г о возрождении в стране “О Всероссийском Физкультурно- спортивном комплексе « Готов к труду и обороне» ( ГТО)»

Необходимо создать эффективную систему, направленную на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения. Для реализации этой системы был введён в действие Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс ГТО  (Приказ президента……)

Реализация данной системы предусматривает подготовку и выполнение  различными возрастными группами комплекса норм ГТО. Но не всё население имеет возможность и желание участвовать  в сдаче норм ГТО, прослеживается слабая мотивация, отсутствие материально-технических условий, слабое осознание потребности в систематических занятий физической культурой и спортом, недостаточная информированность населения о внедрение ГТО.

Основная  проблема - недостаточное информирование населения о ведение ГТО.

Цель - повысить уровень участников ОУ в понимание значимости комплекса ГТО для укрепления и сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.Выявить уровень понимания значимости комплекса ГТО для укрепления и сохранения собственного здоровья.

2.Организовать мероприятия по популяризации комплекса ГТО и создание информационной среды для участников ОУ.

Наше образовательное учреждение участвует в апрабации « Всероссийского комплекса  (ГТО)»

- Классные часы, родительские собрания . Проведение бесед «Комплекс ГТО» анкетирование участников ОУ

- Мониторинг физической подготовки участников ОУ. Спортивное мероприятие

- Формирование системы стимулов для участников ОУ к регулярным занятиям, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО

- Проведение лекций, выставок для учащихся и их родителей, педагогов на тему здорового и спортивного образа жизни

- Проведение специальных мероприятий выходного дня для всех участников ОУ(Выезд на природу, каток, базы отдыха, лагеря, спортивные комплексы)

- Проведение рекламных кампаний в сети Интернет, размещение наружной рекламы, макетов баннеров, афиш. (В сети интернета, сайт ОУ, классные уголки, стенды)

- Организация системной работы по обеспечению присутствия информации о планах работы, готовящихся мероприятий, отчетах, результатах

- Выпуск газет и журналов на спортивную тематику

 

Подводя итог:

  1. 1Мы информировали всех участников образовательного процесса о ведения « Всероссийского  физкультурного- комплекса (ГТО)»

         sc12engl.ucoz.ru;

  1. Повысился интерес  к систематическим занятиям физической культуры ведения здорового образа жизни.
  2. Повысился уровень физической подготовленности
  3. На протяжении  3лет наша школа занимает лидирующие позиции в спартакиаде школьников города Энгельса.
  4. Применяя « Всероссийского  физкультурного- комплекса (ГТО)»  мы учителя можем для себя использовать кА мониторинг физической подготовленности.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн