Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект "Одетые в гранит и бронзу"

Submitted by Наталья Владимировна Моисеева on Fri, 26/06/2015 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Моисеева Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

г Советская Гавань,  МБУОО ООШ №2, учитель

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 

Цель проекта: мы хотим внести личный вклад в сохранение в памяти подрастающего поколения героического подвига участников Великой Отечественной Войны.

Цель педагога: Инициация социально-значимой деятельности обучающихся по формированию основ гражданской.

Задачи проекта: Участвуя в этом проекте мы хотим:

  • привлечь внимание школьников к решению проблемы сохранения памяти о героической истории нашего народа;

  • развивать в себе исследовательские умения (планирование работы; поиск, сбор и обработка информации;умение проводить социологический опрос (анкетирование) и анализировать его результаты; умение работать в парах и группах…);

  • познакомиться с историей сооружения обелисков  и  памятников, увековечивающих память участников  Великой Отечественной войны;

  • создать сборник материалов «Память, застывшая в камне…»;

  • разработать виртуальную модель экскурсии о Памятной стеле воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне;

  • собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войнесборник сочинений «Спасибо деду за Победу!»;

  • весь собранный материал передать в школьный музей;

  • встретиться с Еленой Шевченко, автором книги «Память, застывшая в камне…», бабушкой Никиты Кулакова, ученика нашего класса;

  • внести личный вклад в сохранение иблагоустройство территории Памятной стелывоинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне;

  • почувствовать гордость за свою Родину, свой город, личную ответственность за свои поступки.

Используемая методическая литература: 

Источники информации:

 

1. Бессолицына Т.С., Григорова Л.С. Память в металле и граните. Хабаровск. 2000. 2. Шевченко Е. Память, застывшая в камне… Хабаровская краевая тепография.2014 г

3. Материалы  архивов районного краеведческого музея им. Н. Бошняка, школьного музея «Музей Добра и Милосердия»

4. Источники  интернета:

- http://www.gubernia.com/news/society/za-god-veteranov-vov-v-khabarovskom-krae-stalo-na-dve-tysyachi-menshe/ - Статья. За год ветеранов ВОВ в Хабаровском крае стало на две тысячи меньше.

- http://amurmedia.ru/news/society/11.02.2015/420424/virtualnaya-karta-voennoy-istorii-poyavitsya-v-habarovskom-krae.html - Виртуальная карта военной истории появится в Хабаровском крае. Акция «Имя на обелиске»

- http://www.sovgavan.ru/forum/3-2194-3 - Городской интернет-портал.

-http://www.consultant.ru/popular/veteran/31_1.html - © КонсультантПлюс, 1992-2015.  Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

http://www.bing.com/images/search?q=%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b3%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d1%8c&id=9FBAEE549DCB13DD69AB4AC96E683E3CE92DC98A&FORM=IQFRBA#view=detail&id=DDF4D9EB3D69C1A708E7BC548750373AEFF9237F&selectedIndex=170 - фото

-http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=17632#ixzz3S0cqoa8B  Памятник ветерану

- http://pagandom.ru/drevnii-mir/bogi-drevnei-gretscii/demetra.html - боги Древней Греции. Деметра

- http://www.liveinternet.ru/users/3155073/post167154550/ Аппиева дорога

- http://www.bestspbhotel.ru/excursions/gorod-imeni-petra - Медный всадник

http://www.visacomtour.ru/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BC/ - памятник Минину и Пожарскому
- http://lazarewka.narod.ru/dolmeny/18.htm - дольмены

- История возникновения памятников

- http://www.piar.ru/  -  Опекушин.   Памятник А.С. Пушкину

-http://vk.com/club1341232?z=photo-1341232_115329955%2Falbum-1341232_12503137%2Frev – фото Памятный знак в честь моряков 62-й отдельной морской бригады, павших в боях при обороне Москвы Заветы

- http://kaplyasveta.ru/   - Рерих «Идолы. Языческая Русь»

-http://admsovgav.ru/  – Официальный сайт Администрациигорода ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ ПРАЗДНОВАЛ 65-Ю ГОДОВЩИНУ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

-http://amurmedia.ru/news/287573/ - статья о Мемориале г.Комсомольска-на-Амуре

- http://www.rian.ru/society/20090508/170336219.html, - Памятник Солдату-освободителю в Трептов-парке в Берлине

- http://www.brest-fortress.by/ - голосовая запись о начале Великой Отечественной войны

- http://ria.ru/society/20090508/170336219.html#ixzz3SXmLFcpG РИА Новости

- http://old.khabkrai.ru/information/70let_pobedy.html - Официальный информаци-онный интернет-портал Хабаровского края

- www.sovgavan.ru/publ/1-1-0-78 - Памятники Советско - Гаванского района.

- Изображение памятники ВОВ Совгавань 

- http://sovetskaya-gavan.wikimapia.org/tag/261/

http://www.pobediteli.ru -Победители Солдаты Великой войны

http://www.obd-memorial.ru/html/index.html - «Мемориал»

http://www.patriot-izdat.ru/memory/?page=22&letter=0 Патриот

Краткое описание: 
<p>Социальный проект учащихся начальной школы, посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне. Поисковая работа по восстановлению фамилий работников СРЗ ММФ, погибших в годы войны, сбору и обработке информации о памятниках защитникам Отечества. Работы участников литературного конкурса &quot;Спасибо деду за Победу&quot;</p>

Содержание работы

Введение. Актуальность.    Цели, задачи проекта.

1.   Выбор проблемы

1.1. Цель и задачи этапа

1.2. Анализ ситуации

1.3. Итоги социологического опроса по выбранной проблеме

1.4. Вывод.

2.    Сбор информации (исследование проблемы)

2.1. Цель и задачи этапа

2.2. Юридическая база решения проблемы

2.3  Изучение и анализ различных источников информации по интересующей проблеме

2.4. Итоги социологического опроса

2.5. Итоги встречи с компетентными специалистами

2.6. Вывод

3.   Наш путь (Разработка собственного варианта решения проблемы)

3.1. Цель и задачи этапа

3.2. Идеи участников проекта

3.3. План работы

3.4. Мы взаимодействуем (соучастники проекта)

3.5. Смета проекта

3.6. Оценка рисков

3.7. Ожидаемые результаты нашего проекта:

3.8. Показатели эффективности проекта

3.9. Вывод

4. Реализация плана действий.

4.1. Цель и задачи этапа

4.2. Уже сделали…

4.3. Выводы

Заключение. Дел впереди много…

Источники информации

Приложение

Введение

Вы в бронзе и в камне застыли,

Сквозь время взирая на нас.
Вы жизнью своей заплатили
За то, чтоб мы жили сейчас

Актуальность проекта

 

Уже 70-ый раз пришла на нашу землю мирная весна. 9 мая вся страна будет отмечать великий праздник – День Победы,  70-летие окончания Великой Отечественной войны!

Из века в век сыновья земли русской сражались за свою Родину, защищали её от врагов иноземных. Славились русские воины силушкой богатырской да удалью, храбростью да мужеством. Любовью к родному краю, к своей прекрасной Родине. О таких воинах народ слагал сказания и былины. Колокола храмов гремели в честь победы Александра Невского на Чуд­ском озере, в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом по­ле, Петра Великого под Полтавой, Кутузова в 1812 году. Гремели победные салюты и на Красной площади в мае 1945 года.

В годы Великой Отечественной войны пополнили ряды Красной Армии и 6430 совгаванцев. Первыми добровольно ушли на фронт 80 рабочих нашего судоремонтного завода.

Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом – общие потери населения всех стран составили 50 миллионов человек, из них более 27 миллионов – советский народ. Наших земляков тоже коснулось эхо тех огненных лет.  Более 2500 наших земляков не вернулись с поля боя. Мы низко склоняем головы перед памятью прошлого, перед нашими великими предками. Их пример учит нас, детей сегодняшней России, любить свою страну так, как любили её наши прадеды. 

Все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечест­венной войны. Памятники Солдату – освободителю стоят по всей территории России и за ее пределами. Вечные огни и большие мемориалы, скромные памятники и мемориальные доски – все это символ признания участникам Великой Отечественной. Память о них жива!

Но знаем ли мы страницы истории Великой Отечественной  войны, знаем ли имена тех, кто отдал свои жизни за наше мирное детство?

Проблема: к сожалению, мы очень мало знаем о наших земляках, героях Великой Отечественной войны, о памятниках, возведенных в их честь.  А мы должны внести свой вклад в сохранение в памяти поколения героического подвига участников Великой Отечественной Войны. В этом году решили изучать памятники защитникам Отечества. Так родился наш проект «Одетые в гранит и бронзу».

Мы, правнуки тех, кто сражался на той войне, решили собрать материал о памятниках воинам-героям, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, и рассказать об этом ученикам других классов нашей школы.

Изучение памятников города и района, истории их создания, позволит нам прикоснуться к прошлому, почувствовать причастность к истории нашей страны, стать достойным наследником лучших традиций родного края.

Девиз проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Основополагающие вопросы:

  • Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?
  • Что могут рассказать памятники о героическом прошлом нашего народа?
  • Что мы можем сделать для сохранения памяти о героическом прошлом нашего народа?

Цель проекта: мы хотим внести личный вклад в сохранение в памяти подрастающего поколения героического подвига участников Великой Отечественной Войны.

Цель педагога: Инициация социально-значимой деятельности обучающихся по формированию основ гражданской.

Задачи проекта: Участвуя в этом проекте мы хотим:

  • привлечь внимание школьников к решению проблемы сохранения памяти о героической истории нашего народа;
  • развивать в себе исследовательские умения (планирование работы; поиск, сбор и обработка информации;  умение проводить социологический опрос (анкетирование) и анализировать его результаты; умение работать в парах и группах…);
  • познакомиться с историей сооружения обелисков  и  памятников, увековечивающих память участников  Великой Отечественной войны;
  • создать сборник материалов «Память, застывшая в камне…»;
  • разработать виртуальную модель экскурсии о Памятной стеле воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне;
  • собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне  и создать сборник сочинений «Спасибо деду за Победу!»;
  • весь собранный материал передать в школьный музей;
  • встретиться с Еленой Шевченко, автором книги «Память, застывшая в камне…», бабушкой Никиты Кулакова, ученика нашего класса;
  • внести личный вклад в сохранение и  благоустройство территории Памятной стелы  воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне;
  • почувствовать гордость за свою Родину, свой город, личную ответственность за свои поступки.

Участвуя в этом проекте, мы хотим сами и с помощью учителя и родителей научиться проектной деятельности. Мы знаем, что эти умения очень пригодятся нам в жизни. Мы верим, если приложить наши исследовательские умения, нашу активность, то любое дело можно завершить успешно, т.е. достигнуть положительного результата.  Главное – захотеть!

Срок реализации проекта: 4 месяца  (февраль – май 2015 г.)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный. Выявление проблемы, определение темы, постановка целей и задач (февраль 2015 г.)

2. Проектировочный. Анализ проблемы; анализ и обработка информации; планирование (февраль 2015 г.)

3. Практический.  Реализация  проекта (февраль – май 2015 г.)

4. Аналитико-коррекционный. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений (март – май 2015 года)

5. Заключительный этап. Оценка результатов (май 2015 г.)

Формы работы: встречи с ветеранами, членами их семей; занятия факультативов «Я и мой край» и «Я – исследователь» на базе районного краеведческого музея; работа с различными источниками информации (подбор и систематизация); экскурсии; создание презентаций и текстовых материалов; оформление Уголка памяти в классной комнате; акции; социологический опрос; подготовка гидов; сотрудничество и консультации со специалистами.

Участвуя в этом проекте, мы планируем получить следующие результаты:

  • познакомились со страницами истории Великой Отечественной войны, примерами героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • привлечено внимание учащихся нашей школы к решению проблемы сохранения памяти о героической истории нашего народа;
  • продолжено развитие наших поисково-исследовательских умений;
  • изучен материал об истории сооружения обелисков  и  памятников, увековечивающих память участников  Великой Отечественной войны;
  • разработана виртуальная модель экскурсии о Памятной стеле воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне;
  • собраны воспоминания родных и близких о Великой Отечественной войне и создан сборник сочинений «Спасибо деду за Победу!»;
  • весь собранный материал передан в школьный музей;
  • встретились с Еленой Шевченко, автором книги «Память, застывшая в камне…», бабушкой Никиты Кулакова, ученика нашего класса;
  • внесли личный вклад в сохранение и благоустройство территории Памятной стелы воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне;
  • в проекте приняли участие не менее 50% учащихся класса и 20% родителей;
  • появилось осознанное уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны

Продукты проекта:

  • материалы виртуальной экскурсии к Памятной стеле воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне (текст, презентация);
  • уточненный список заводчан, погибших в годы войны
  • сборник сочинений «Спасибо деду за Победу!»;
  • сборник материалов «Память, застывшая в камне…»;
  • Памятка юному исследователю «Как описать памятник. Паспорт памятника».

Способ хранения информации о проекте: собранный материал о памятниках станет основой для будущей экспозиции в школьном музее.

Оценка успеха работы над проектом:

Что оцениваем?

 

Занятость  школьников в проекте

в проекте примут участие учащихся класса и 20% родителей

Эстетичность   оформления

Все созданные материалы эстетично оформлены

Трансляция  опыта

- проведено не менее двух виртуальных экскурсий;

- публикации материалов на страницах школьного сайта, школьной  и районных газет;

Все собранные и обработанные материалы (продукты проекта) переданы в школьный музей

Приобретение  навыков социального общения со взрослыми

Совместные мероприятия с родителями, социальными партнерами, специалистами

 

Безопасность

Все трудовые десанты проведены с соблюдением техники безопасности

 

 

Ключевые слова: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ПАТРИОТИЗ

Содержание проекта

1. Выбор проблемы

Главная цель данного этапа: обсудить наиболее важные проблемы у нас в школе и выбрать наиболее значимую, которую будет решать.

Для выявления проблем, нам предстояло решить следующие задачи:

- обсудить и проанализировать имеющиеся в нашей школе проблемы;

- рассмотреть выявленные проблемы и выделить самую важную;

- провести опрос учащихся, педагогов, родителей по данной проблеме.

Анализ ситуации

В этом году 9 мая вся страна отмечает 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Но всё ли мы знаем об этих страницах нашей истории? Знаем ли мы о тех, кто отдал свои жизни за наше мирное детство?

Проблема: хотя этой темой мы интересуемся с 1 класса  (смотрели и обсуждали фильмы о войне, встречались с ветеранами), но, к сожалению, очень мало знаем о героях Великой Отечественной войны нашего города, о памятниках, возведенных в их честь.

В прошлом году, проводя исследование «Моя родословная», мы узнали, что и наши прадеды тоже были участниками Великой Отечественной войны. Многие из них не вернулись с поля боя.

Уходят из жизни ветераны. Вот и Голубых А.К., с которым мы встречались, уже нет. Возникает главный вопрос: «Как же сохранить память о наших героях?» Наша задача не оставаться равнодушными. В память о тех, кто защищал нашу Родину от врагов, мы решили продолжить исследовательскую работу. Мы должны внести свой вклад в сохранение в памяти поколения героического подвига участников Великой Отечественной Войны. Мы решили - в этом году будем изучать памятники защитникам Отечества. Так родился наш проект «Одетые в гранит и бронзу». Родители поддержали нас.

Мы считаем, что эта проблема требует решения, и мы постараемся с ней справиться. С нами согласились другие ученики школы и родители.

Мы провели социологический опрос по проблеме. (Приложение 1)

       

Социологический опрос

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Категория

Количество

 

Актуальность проблемы

Необходимость решения проблемы

Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

Учащиеся

 

38ч. (62,3% опрошенных)

 

100% опрошенных высказались за актуальность поднимаемой проблемы

 

100% опрошенных высказались за обязательность решения данной проблемы

- Чтобы такое не повторилось – 10 ч. (16,4%)

- Дали нам возможность жизнь – 26 ч. (43%)

- Защитили нашу Родину и установили мир – 29 ч. (47,5%)

Педагоги

9 ч. – (14,8%)

Родители

9 ч. – (14,8%)

Другие работники школы

5ч. (8,2%)

 

Опрос показал, что 100% опрошенных  (61 человека) считают, что мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу. Из них 60 человек (98%) высказали свои предположения по её решению. При этом лишь 16 опрошенных  (26%) знают памятники воинам Великой Отечественной войны, расположенные в нашем городе и 8 человек (13%) – в районе. Знают родственников, участвовавших  в той страшной войне только 37 человек (60,7%). (Приложение 1)

ВЫВОД: В результате опроса школьников, педагогов, родителей мы сделали вывод, что проблема сохранения памяти о защитниках Отечества актуальна, потому что 100%  опрошенных высказали это мнение

 

2. Сбор информации

 (исследование проблемы)

Главная цель данного этапа: исследовать нашу проблему, собрать как можно больше информации по возможным вариантам  её решения

Наши шаги:

1. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу проблемы;

2. Провести социологический опрос;

3. Проанализировать различные источники информации по интересующей нас проблеме;

4. Провести встречу с компетентными специалистами.

Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу? Почему эта проблема остаётся актуальной на данный момент? В чем ее важность? Что могут рассказать памятники о героическом прошлом нашего народа? Что мы можем сделать для сохранения памяти о героическом прошлом нашего народа? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать разные источники информации по заинтересованной нас проблеме.

Своё исследование мы начали с изучения законодательной базы проблемы. (Приложение 2) Мы познакомились с документами:

- Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

- Декларацией прав человека;

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребёнка;

- Законом об образовании;

- Закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры»

-Уставом школы.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2.  Искать, получать информацию из различных источников, особенно информацию и материалы, которые   направлены на содействие благополучию и здоровью не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;

5.  На участие в опросе граждан.

А еще мы обязаны:

1. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

2. Защищать Отечество. Это долг и обязанность гражданина Российской Федерации.

 Вывод: Проанализировав документы, мы пришли к выводу, что разработка и реализация социального проекта разрешены законом.

У своих родителей мы взяли разрешение на участие в этом проекте (на работы по благоустройству).

Затем мы определили источники информации, из которых можно узнать полезные сведения об исследуемой проблеме. Это средства массовой информации (газеты, журналы); телевидение, специальная литература, интернет. Кроме того это наш школьный музей «Музей Добра и Милосердия», районный краеведческий музей имени Н.К. Бошняка. А бабушка нашего Никиты написала книгу о памятниках нашего города и района. Со всеми этими источниками информации нам предстояло поработать.

Приступили к работе. Нашли много интересных идей. Оказывается, не только мы обеспокоены этой проблемой. Многие дети и взрослые хотят, чтобы память об участниках Великой Отечественной войны осталась в памяти будущих поколений.

Много хороших идей высказали дети и взрослые в анкетировании

Вопрос:  Как Вы думаете, что мы можем сами сделать?

Предложения: Встретиться с ветеранами и их родственниками; поздравить их с праздником Победы, оказать помощь; рассказывать младшим и своим детям о войне, о подвигах народа; воспитывать в себе силу духа, физические данные, чтобы в трудную минуту встать на защиту Родины; читать книги, смотреть фильмы, принимать участие в мероприятиях, посвященных памятной дате; с уважением относиться к старшим; изучать свою  родословную; беречь семейные реликвии; навести порядок у памятников, посадить цветы;  изучить историю возникновения памятников и рассказать о ней школьникам; собрать материал и написать сочинения о наших родственниках – участниках войны, весь собранный материал передать в наш школьный музей, можно сделать лавочки на территории памятника изучать историю, проводить исследования, общаться и ухаживать за памятниками; в торжественные дни возлагать цветы)…

 

Вывод: итоги опроса показали, что многое мы можем сделать своими руками, а взрослые и старшие товарищи готовы нам помочь.

Итоги встречи с компетентными специалистами

А еще мы обратились за помощью в подборе материалов к Дунайцевой И.В., методисту районного краеведческого музея и Паневой В.П., руководителю школьного музея.  Директор школы Нечай Л.Б. и завхоз школы Потемкина Н.В. обещали помочь нам инвентарем для работы по благоустройству мест, где располагаются памятники. А наши родители помогут нам купить цветы для возложения их к памятникам героев войны в праздничные даты и вместе с нами  примут участие в субботнике. А Ирина Владимировна и Валентина Петровна помогут в работе с источниками информации.

Вывод: Мы верим, если приложить наши исследовательские и творческие возможности, нашу активность, то это дело можно завершить успешно, т.е. достигнуть положительного результата.  Главное – захотеть!

В прошлом году получилось! Вместе с родителями и школьниками других классов мы создали площадку для отдыха на школьном дворе.

3. Наш путь

(Разработка собственного варианта  решения проблемы)

На данном этапе мы должны определить основные шаги, которые потребуются для претворения в жизнь нашего проекта.

Наши шаги:

- обсудить варианты решения проблемы;

- составить план работы по его реализации;

Сначала мы разделились на группы и стали нарабатывать свои пути решения проблемы. После обсуждения составили план реализации проекта (Приложение 3).

Планируя работу над проектом, мы поняли, что нам нужна помощь родителей и старшеклассников. Попросим их о помощи. Уверены, они нам не откажут и тогда участниками проекта могут стать: ученики нашего класса; другие ученики школы; воспитанники ГПД; воспитанники лагеря с дневным пребыванием; педагоги; родители; добровольцы из числа выпускников школы, жителей близлежащих домов.

Затраты проекта. Мы попробовали провести расчеты и определили, что наш проект требует минимальных затрат.  В основном нам нужны будут  деньги на бумагу, краску для распечатки материалов. Все остальное можно сделать самостоятельно. Семена цветов для клумб мы попросим у родителей и бабушек. Инструменты нам предоставит школа, часть принесем из дома. Самое затратное - это скамейки. Думаем, что напишем письмо в Администрацию города с просьбой изготовить и установить скамейке у памятной стелы заводчанам, погибшим на фронтах войны.

Направление расходов

Сумма (руб.)

1.Семена и рассада однолетних и многолетних цветочных культур

200

2. Бумага

300

3. Краска для заправки принтеров

350

4. Файловые папки для оформления собранного материала

500

5. Цветы для возложения  (9 мая)

1000

5. Материал для скамейки (скамейки)

5000

Итого:

7350

 

Где же взять необходимую сумму?

Необходимые денежные средства попросим у родителей. Сами пока заработать не можем.

Вывод: Для реализации проекта не требуется много средств. Объединив усилия учащихся, родителей, учителей можно выполнить поставленные задачи.

Оценка рисков

Риск   проекта – это  опасность для успешного осуществления  проекта.

Больших рисков в нашем проекте нет. Это могут быть только риски, связанные с денежными средствами. В остальном, мы надеемся на наши собственные силы.

 

Вывод: мы надеемся, что все продукты нашего проекта, которые мы создадим, будут эстетично оформлены, а самое главное – ими смогут пользоваться педагоги и школьники при подготовке к урокам и мероприятиям. Кроме того, у всех участников проекта появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам  воинам, погибшим в годы войны

4. Мы действуем

Цель этапа:

Начать реализацию плана действий. Попробовать свои силы в организаторской деятельности.

Наши шаги:

Нами уже сделаны первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты. 

Мы провели социологический опрос, исследовали материалы Интернета,  СМИ, книги, архивы музеев.

Мы узнали,  что на фронтах Великой Отечественной войны сражались 80 тысяч жителей Хабаровского края. 6430 совгаванцев ушли на фронт защищать Родину. В первые дни добровольцами ушли 80 работников завода СРЗ ММФ. Из рассказа Кондратьева М.Ф. мы узнали, что потом – целый год, почти никого из заводчан не забирали. Каждый рабочий был на счету. Завод ремонтировал военные суда.

 Страна высоко оценила мужество и героизм военнослужащих Дальнего Востока. Более 300 тысяч из них были удостоены орденов и медалей. Из их 7000 человек – совгаванцы. Это те, кто ушел на фронт из нашего города и те, кто остался у нас после войны с Японией и прожил здесь долгие годы. За героическое участие в боях 80 жителей Хабаровского края удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Не все фронтовики вернулись с полей сражений. 47 тысяч жителей Хабаровского края  отдали жизнь за эту победу. Среди них 2500 наших земляков.  

 

Хабаровский край

Советско-Гаванский район

Ушли на фронт

 

6430

Не вернулись (погибли)

Более 47.000

2500

Имеют награды

Более 300 тысяч

 

Удостоены высокого звания Героя Советского Союза

80

3

 

Из материалов сайта Администрации Хабаровского края и портала  «Губерния» мы узнали, что сегодня в нашем крае проживают свыше 9 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. В том числе около 1,5 тысяч инвалидов и участников войны и более 7 тысяч тружеников тыла.

 

Ветераны, проживающие в Хабаровском крае

Участники войны

Труженики тыла

Ветераны, проживающие в Советско-Гаванском районе

2015 (19.02.15)

Более 9000 человек

Около 1.500

Более 7.000

17

2014 (23.04.14)

10 144 ветерана

1460

8684

27

2014 (февраль)

10 313 ветерана

1625

8383

 

Май 2013

Более 12.000

 

 

33

2010 (9.05.10)

2010 (2.09.10)

 

 

 

51

125

Сегодня в нашем городе проживают только 17 ветеранов Великой Отечественной войны.  Двое из них – заводчане: Алексахин Владимир Никонорович и Каримуллина Раиса Гайфетдиновна. Большинство из них участвовали в войне с Японией. Мы благодарны каждому ветерану за боевой и трудовой подвиг и гордимся ими! Их осталось совсем немного, тех, кому мы обязаны жизнью, тех благодаря кому мы живем.

Память о наших земляках – победителях увековечена в более 130 мемориалах и обелисках края. Героям боевых подвигов в нашем Советско-Гаванском районе установлено 8 памятников. Они – свидетельства благодарности людей своим освободителям. Мы собрали материал об этих памятниках, составили сборник «Память, застывшая в камне» и уверены, что он будет полезен школьникам и учителям (Приложение 7, 8, 10). По собранному материалу мы составили виртуальную экскурсию к Памятнику-стеле  работникам СРЗ  ММФ, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Приложение  7).

Вместе с Ириной Владимировной Дунайцевой, методистом районного краеведческого музея, мы побывали на экскурсии по памятным местам нашего города (Приложение 9). Встретились с ветераном Великой Отечественной войны Голубых Анатолием Кузьмичем.

Памятники и обелиски ставят героям. И мы их должны знать! Изучая свою родословную мы узнали о наших родственниках, участниках Великой Отечественной войны и в этом году приняли участие в акции «Спасибо деду за Победу». 19 ребят нашего класса написали сочинения о своих прадедах. (Приложение 11)

Мы встретились с Кондратьевым Михаилом Фёдоровичем. (Приложение 9). Сколько он знает о ветеранах войны! Он настоящий исследователь. Михаил Фёдорович выяснил, что, оказывается, не все фамилии погибших заводчан указаны на мемориальной доске. Сейчас мы работаем над уточнением данных о заводчанах ушедших на фронт. Уже нашли 25 фамилии, которых нет на мемориальной доске памятника. Работая с сайтом «ОБД Мемориал» и Книгами Памяти уточнили фамилии и отчества работников завод, ушедших на фронт. Список передали в районный Совет ветеранов (Приложение 7).

 А еще  Михаил Фёдорович талантливый и творческий человек – пишет стихи, моделирует памятники. Мы узнали, что именно он является техническим руководителем  проекта Мемориала жителям посёлка Нельма, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Сегодня Михаил Федорович готовит новый памятник – жителям п. Ситуан, ушедшим на фронт.

Кроме того, мы участвовали в конкурсе стенгазет, в школьном конкурсе инсценированной военной песни. Нашли и исполняли частушки военного времени.

Мы узнали, что к 70-летию великой Победы Правительство нашего Хабаровского края проводит чествования ветеранов Великой Отечественной войны. Глава края Вячеслав Шпорт торжественно вручает юбилейные медали к 70-летию Победы (Приложение 6).

На основании собранных материалов уже создали следующие продукты:

  • сборник материалов «Память, застывшая в камне…» (Приложение 10);
  • материалы виртуальной экскурсии к Памятной стеле воинам-заводчанам, погибшим в Великой Отечественной войне (текст, презентация) (Приложение 10);
  • обновленный список работников завода СРЗ ММФ, погибших на фронтах войны (Приложение 10);
  • сборник сочинений «Спасибо деду за Победу!» (Приложение 11);
  • памятка юному исследователю «Как описать памятник. Паспорт памятника» (Приложение 4,5).

Кроме того, мы учились работать с различными источниками информации, работали с фондами школьного и районного музеев (Приложение 9).

В нашем крае 584 памятника истории, архитектуры, монументального искусства и 728 — археологии. Память о наших земляках – победителях увековечена в более 130 мемориалах и обелисках (данные 2011). И все необходимо сохранить для потомков. 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Мы обязательно примем участие в этом празднике. Проведём субботник у Памятника работникам СРЗ М МФ, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Вывод: еще многое предстоит сделать, вместе дружно справимся с работой.

 

Заключение

 

Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших ее. Но памятники, посвященные людям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятники тем, кто трудился в тылу, напоминают нам, ныне живущим, о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. 

Люди не должны забывать, какой ценой достается мир.  А значит, нужно знать и изучать историю Родины. Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны, - необходимо, ради нашего мирного будущего.

Изучение памятников города и их истории позволило нам прикоснуться к прошлому, почувствовать причастность к истории нашей страны, стать достойным наследником лучших традиций родного края.

В городах и малых населенных пунктах нашего края установлено множество мемориальных комплексов и досок, обелисков, посвященных землякам–защитникам Отечества в Великую Отечественную войну, участникам Гражданской войны и локальных военных конфликтов. С течением времени открываются новые памятники, а сведения о некоторых мемориалах теряются, имена воинов-героев становятся неизвестными для юного поколения.

Оказывается, не только мы обеспокоены тем, чтобы память о героях – защитниках Отечества осталась для будущих поколений. Пять лет назад в нашем крае стартовала патриотическая акция «Имя на обелиске», которая посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Итогом работы участников акции станет виртуальная карта-схема памятных мест военной истории Хабаровского края, которая будет доступна в сети Интернет на информационно-образовательном портале "ПроОбраз27" 30 апреля. Жалко, что мы не успели принять участие в этой акции. Но, мы думаем, что работая над проектом «Одетые в гранит и бронзу», мы внесли свой вклад в общее дело…

Наш проект «Одетые в гранит и бронзу» еще не закончен, но уже сегодня мы можем подвести некоторые итоги. Нами уже достигнуты ожидаемые результаты:

  • мы познакомились со страницами истории Великой Отечественной войны, примерами героизм и мужества наших земляков в борьбе за свободу Родины;
  • проект помог нам развить наши исследовательские умения;
  • изученный материал об истории сооружения обелисков  и  памятников, увековечивающих память участников  Великой Отечественной войны был переработан и на его основе созданы продукты проекта (5 штук); весь собранный материал эстетично оформлен и передан в школьный музей;
  • мы приняли участие в двух творческих конкурсах (20 человек – весь класс);
  • в целом в проекте приняли участие 100% учащихся класса и 53% родителей (больше, чем планировали).

Кроме того, проект помог нам обрести уверенность в собственных силах, мы учимся общаться со взрослыми. Сегодня у большинства из нас сложилось уважительное отношение к памяти павших. Мы хотим возложить цветы к Памятникам воинам, погибшим в годы войны.

Мы, правнуки тех, кто сражался в той войне, кто не щадил своей жизни, ради светлого будущего, тех, кто подарил нам мир. На деле мы убедились, что можем внести свой вклад в сохранение памяти о героическом подвиге участников Великой Отечественной Войны. Мы – поколение ныне живущих, можем и должны бережно хранить культурное наследие прошлого.

Дальнейшее развитие проекта.

На этом наша работа не закончится. Мы продолжим изучать страницы истории военного времени, продолжим собирать материал о людях войны и памятниках, воздвигнутых в их честь.  В апреле - мае нам предстоит провести трудовые десанты в сквере у памятника заводчанам, погибшим в годы войны. Наши экскурсоводы готовят проведение виртуальной экскурсии для учащихся начальных классов школы. Еще предстоит опубликовать часть материалов на страницах школьного сайта, школьной  и районных газет. Намечена встреча с Еленой Шевченко, автором книги «Память, застывшая в камне…» (Пока её нет в городе)

В следующем году мы продолжим работу над проектом. Будем собирать материал о городах героях

 

Давно закончилась война -

Ряды редеют ветеранов -

Но снится по ночам она,

И ноют к непогоде раны.

Поклон примите низкий наш

За подвиг неоплатный ваш,

За то, что мы теперь живем,

И вы для нас пример во всем!

 

 

 

 

 

 

 

PS

В настоящий момент ведется реконструкция мемориальной доски памятника  погибшим заводчанам и памятного мемориала жителям Советской Гавани, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Вносятся фамилии тех погибших, чьи данные мы нашли.

 

Прикрепленный файлSize
Приложение 1-9.doc1.04 MB
Приложение 10.doc3.26 MB
приложение 11.doc9.39 MB
Приложение 12.doc3.1 MB

»  Tags for document: