Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сенсорная комната в ДОУ своими руками

Фото пользователя Марина Павловна  Виноградова
Размещено: Марина Павловна Виноградова - пн, 13/07/2015 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Марина Павловна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №14", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;Сенсорную комната в ДОУ &nbsp;своими руками.</p>

Сенсорная комната своими руками в ДОУ.

Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение для развития и становления личности. Этот период, когда, бурно и стремительно идёт сенсорное развитие как основа познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи), формируются основы личности, развивается эмоциональная сфера.

Современные ФГТ, ФГОС и уровень информации требуют всё больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Сенсорная комната является важным инструментом в работе педагогов с детьми.

Наличие сенсорной комнаты в нашем детском саду, необходимо для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии детей.

 Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширять жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить, выключить, расслабится, послушать приятную музыку и многое другое.

Приобрести сенсорную комнату для нашего сада оказалось очень дорого, поэтому мы решили сделать её своими руками. Помещение в саду было, но требовался ремонт, с этого и начали. Это был самый трудоёмкий процесс, особенно много внимания уделили потолку, так как на нём запланировали световое панно «солнце», «месяц», «звёзды».

Для цвета стен выбрали мягкий цвет и весь текстиль, которым наполняли помещение соответсвует этой цветовой гамме.

Мягкую часть помещения – зону релаксации оформили подиумом, который обшили поролоном, а поверх него сшили чехол.

Над подиумом прикрепили мягкие «спинки».  На  диване разложили множество подушек различной величины. В эту же зону установили подвесную консоль «кокон», в который ребёнок может забраться, уединится, или легонечко покачаться.

Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает моторную координацию. В неё входят «сухой душ», «сенсорная тропа для ног», массажные мячи, валики и многое другое. С помощью данного оборудования дети получают дети получают лёгкий массажный эффект ног, рук, спины. Массаж для детей приносит не только физическое здоровье, но и стимулирует развитие умственных способностей.

  Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки тела; сенсомоторное развитие; формирование основных сенсорных эталонов – форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе, снятие эмоционального напряжения.  Также в нашей сенсорной комнате мы поместили «пальчиковые сухие бассейны». Погружаясь как можно глубже в бассейн, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительные, их движения координированы. 

 Мы также продумали  световое оборудование  сенсорной комнаты. Выше сказано о световом панно «Звёздное небо», еще проектор направленного света, различные светильники. При одновременной работе данных приборов возникает эффект бесконечного множества бликов. В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в сенсорной комнате. Активно используется в процессе релаксационных упражнений, а также занятий по фантастическим сказочным сюжетам, стимулируя  зрительное восприятие, развивая воображение.

 В помещении сенсорной комнаты были установлены стеллажи для различных дидактических игр,  шнуровок, геометрических фигур, тактильных наборов и многого другого. На стену над стеллажами прикрепили ковролин, на который можно крепить дидактический наглядный материал. Своё место нашёл дидактический модуль «Дидактическая черепаха» со съёмными чехлами. С помощью этого оборудования проводятся различные развивающие игры и упражнения.

Ещё в сенсорную комнату мы поместили стол воды и песка. Часть стола с песком подсвечивается. К нему било собрано песок разного цвета, камушки, ракушки, декоративные стёкла, словом всё из чего можно составить композицию. При работе с этим оборудованием знакомим со свойствами сухого и мокрого песка, развиваем координацию движений, моторику рук, образное мышление, воображение, речь.

 Дети называют эту комнату волшебной, ещё её можно назвать комната-доктор. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, тихая нежная музыка - всё это создаёт ощущение покоя, умиротворённости. Вся работа у нас заняла рекордно короткий срок - месяц!  Что доказывает главное захотеть и всё получится.  


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...