Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



словарная работа в детском саду

Submitted by Елена Владиславовна Завалина on Tue, 04/08/2015 - 08:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
завалина е.в.
Место работы, должность: 

ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова", преподаватель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
-Формирование у студентов знаний, умений и навыков с целью овладения профессиональной компетентностью. -Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности студентов (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать). -Вызвать желание применять полученные знания и умения в образовательной практике.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>методика словарной работы в детском саду</p>

Тема: Словарная работа в детском саду

Преподаватель:Завалина Е.В.

Дата:

Группа:

Время:90 мин

Тип урока:Урок изучения нового материала

Цели:

-Формирование  у студентов знаний, умений и навыков с целью  овладения профессиональной компетентностью.

-Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности студентов (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать).

-Вызвать   желание применять полученные знания и умения в образовательной практике.

Методы обучения: информационно-развивающие, проблемные, творческо-воспроизводящие и др.

Материалы занятия:

Раздаточный материал «Методы словарной работы в разных возрастных группах», образцы конспектов экскурсий в разных возрастных группах.

Ход урока

1. Орг. Момент-1-2 мин.

-Отмечаю отсутствующих

 -Сегодня на уроке мы:

  • Поработаем с разделом «Словарная работа в детском саду»
  • Определим основные направления словарной работы с детьми;
  • Ознакомимся с основными методами словарной работы;
  • В конце – проведем рефлексию,  подведение итога и  выставление  оценки за работу на уроке.

Все это позволит нам определить уровень сформированности компетенций, определенных на уроке.

2.Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. -3-4 мин.

 

-Каково содержание понятия «словарная работа» применительно к развитию речи дошкольников?

-Почему словарная работа играет ведущую роль в общей системе работы по развитию словаря?

Ответы студентов.

Итак,   мы выяснили, что подразумевается под понятием «Словарная работа»?.

Тема нашего занятия звучит так: «Словарная работа в детском саду».

3.Работа по новой теме. -15-20 мин.

Вопросы:

  1. Перечислите задачи по формированию словаря в разных возрастных группах. Ответ на поставленный вопрос. Запись.
  2. Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Что входит в содержание словарной работы?» Ответ на поставленный вопрос. Запись.
  3. Методы словарной работы делятся на две группы.

Перечислите методы, которые относятся к каждой из групп. Ответ на поставленный вопрос. Запись.

2. Работа в группах – 20  мин.

Задание:   Определите  в какой возрастной группе можно использовать данные формы и методы работы. Объяснить, почему? (Перечисляются методы словарной работы в одной из возрастных групп, студенты выполняют задание) (Работа с раздаточным материалом)

Формы и методы словарной работы в младшей группе

1. Осмотр помещения.
2. Целевые прогулки.
3. Занятие по ознакомлению с предметным миром
4. Занятия с образными игрушками
5. Хороводные игры
6. Рассматривание картин
7. Ознакомление с художественной литературой.
8. Проведение словарных упражнений.

Формы словарной работы в средней группе

1. Осмотр помещений.
2. Экскурсии
3. Рассматривание предметов
4. Сравнение, различение, обобщение.
5. Беседы по игрушкам. Описание игрушек и составление загадок по ним.
6. Рассматривание картин.
7. Дидактические игры
8. Драматизация и инсценировка с игрушками.

Методы словарной работы в старших группах

1. Занятие по обогащению словаря детей
2.Осмотр помещения.
3. Экскурсии.
4. Рассматривание предметов и живых объектов
5. Занятие по сравнению предметов.
6. Занятия по формированию родовых понятий
7. Беседы об игрушках.
8.Беседы по картинам. Составление рассказов по картинкам.
9. Ознакомление с художественной литературой.
10.Объяснение значений слов
11.Составление рассказов детьми
12.Упражнения и игры

3. Наблюдение за ходом выполнения работы.

4. Проверка выполнения задания (1 группа – мл. возраст, 2 группа – средний возраст, 3 группа – старший возраст),  оценка деятельности каждой группы по 5 балльной системе (дополнения каждой группы – 1 балл).

-Итак, мы с вами познакомились с особенностями использования методов словарной работы в одной из возрастных групп.

5. Знакомство с видами занятий по словарной работе и разбор методики проведения экскурсии, наблюдения: требования к подготовке и проведению экскурсии, структура. Ответы студентов на вопросы. Запись отдельных моментов.

6. Работа в группах с конспектами экскурсий в разных возрастных группах– 25  мин.

Задание: Проанализировать экскурсию. При анализе необходимо учесть следующие моменты:

  • Соответствуют ли  возрасту детей поставленные задачи
  • На каком этапе находится работа по развитию словаря (обогащение словаря на основе наблюдений; уточнение и закрепление представлений и словаря, использование словаря в активной речи)
  • Какие методы и приемы используются в ходе занятия?
  • Соблюдается структура занятия?
  • С какими новыми словами должны познакомиться (закрепить в речи) дети?
  • Что нового вы взяли для себя?
  • Что бы сделали по другому?

7.Рефлексия –10 мин -  Письменный анализ работы на уроке.

- Основываясь на теоретическом материале темы, предлагаю Вам сформулировать и представить свое мнение о необходимости изучения методики словарной работы в детском саду.

8. Организационный конец – 3 мин.

-Спасибо за продуктивную работу на уроке.

- А теперь представлю результаты вашей работы на уроке. Выставление оценок.

9. Д/з – 2 мин. Выучить тему; разработать  конспект занятия по осмотру помещения, учитывая особенности возрастной группы; подумать,  в каких видах деятельности может осуществляться словарная работа.

Урок окончен.

Прикрепленный файл Size
урок по развитию речи.docx 19.96 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн