Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Официально-деловой стиль. Заявление.

Submitted by Снежана Николаевна Николаева on пн, 17/08/2015 - 19:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Снежана Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Пужмезская основная общеобразовательная школа" Кезского района Удмуртской Республики.

Должность: учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель:1)через оформление заявления познакомить учащихся с особенностями официально делового стиля 2) учить грамотному оформлению деловых бумаг ( в частности написания заявления) 3) развивать творческое мышление, языковую компетенцию 4) воспитывать культуру речи делового письма

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Никитина Е. И.  Русская речь. 7 класс., М., Дрофа, 2000 г

Используемая методическая литература: 

В поисках смысла: Мастерские по русскому языку  литературе. Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2003.

Город золотой:Мастерские по литературе.- Ижевск: Издательство ИУУ УР,2003.

Газета "Русский язык" Издательский дом "Первое сентября"

Используемое оборудование: 

Раздаточные карточки, проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:16px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Тема: Официально-деловой стиль.&nbsp; Заявление.</strong></span></span></p> <p><strong>Цель</strong>:&nbsp; <span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">1)через оформление заявления познакомить учащихся с особенностями официально делового стиля</span></span></span></p> <p><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">2) учить грамотному оформлению деловых бумаг ( в частности написания заявления)</span></span></span></p> <p><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">3) развивать творческое мышление, языковую компетенцию</span></span></span></p> <p><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">4) воспитывать культуру речи делового письма</span></span></span></p> <p><strong><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Оборудование</span></span></span></strong></p> <p><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">раздаточные карточки, проектор, компьютер</span></span></span></p> <p><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Прежде чем мы узнаем тему урока, давайте поработаем самостоятельно. Я раздаю карточки с названиями стилей речи и отдельно карточки с текстами. Ваша задача распределить тексты по группам. Среди карточек с названиями&nbsp; карточка<strong> ?</strong>. Сюда складывайте карточки с текстами, стиль речи который вам неизвестен. (Приложение №1)</span></span></span></p>

Официально-деловой стиль.  Заявление.

Цель:  1)через оформление заявления познакомить учащихся с особенностями официально делового стиля

2) учить грамотному оформлению деловых бумаг ( в частности написания заявления)

3) развивать творческое мышление, языковую компетенцию

4) воспитывать культуру речи делового письма

Оборудование: раздаточные карточки, проектор, компьютер

  1. Организационный момент.

1)Приветствие. 

-Как вы сегодня спали?

- Какие сны приснились?

2) Актуализация знаний по теме.

Прежде чем мы узнаем тему урока, давайте поработаем самостоятельно. Я раздаю карточки с названиями стилей речи и отдельно карточки с текстами. Ваша задача распределить тексты по группам. Среди карточек с названиями  карточка ?. Сюда складывайте карточки с текстами, стиль речи который вам неизвестен. (Приложение №1)

- Почему данные тексты вы не отнесли ни к научному, ни к художественному?

3) Подготовка учащихся к определению темы урока.

Как называется этот стиль речи?

Рассмотрите еще раз тексты и попробуйте дать название данному стилю?

А теперь проверьте себя, изучив определения, взятые из толкового словаря.(Приложение №2)

-Найдите название, запишите число и тему урока.

-Верно. Сегодня мы познакомимся с особенностями официально-делового стиля.

II. Изучение нового материала.

- Прочитайте самостоятельно статью учебника на стр. 43. Что нового вы узнали?

Представьте, что вам необходимо записаться на кружок и написать заявление? Попробуйте написать его.

С какими трудностями вы столкнулись? Совершенно верно, кому адресовано заявление, от кого оно написано? Может оно написано несколько лет назад?

- Возникает проблема, что мы не можем написать заявление.

- Сейчас мы вместе попробуем определить особенности заявления. Рассмотрите различные заявления, выделите общие правила написания заявления. ( работа в группах)

 

Записываю на доске выводы, которые сделали учащиеся в виде кластера.

Заявление     <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->

<!--[endif]-->                                                           

-Представьте, что монитор компьютера это лист бумаги. Попробуйте правильно расположить элементы заявления.

 

 

 

Должность

Дата

Подпись

Заявление.

ФИО, написавшего заявление

Адресат, которому направляется заявление

       III. Этап закрепления.

Найдите ошибки в предложенных бланках заявлений, попробуйте исправить, дайте проверить соседу

IV. Рефлексия.

-Продолжите фразу: «Сегодня я понял, что…»

 

V.  Домашнее задание.

Самостоятельно напишите заявление в спортивную секцию.

 

     VII. Оценивание.      

 

 

 

Приложение №1         

 

Художественный

Научный

?

 

Тексты:

 

1.Дуб обыкновенный - крупное листопадное дерево семейства буковых высотой до 40 м. Корень мощный, ветвистый. Крона раскидистая. Кора у молодых побегов гладкая, оливково-бурая, у старых - буро-серая, трещиноватая. Листья очередные, простые, продолговато-яйцевидные, блестящие, голые, с выступающими жилками. Цветет в мае.

 

2  Физика – наука, которая изучает наиболее общие свойства материи и формы ее движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную). Физика имеет много видов и разделов (общая физика, теоретическая физика, экспериментальная физика, механика, молекулярная физика, атомная физика, ядерная физика, физика электромагнитных явлений и т.д).

 

3. В    одном   селе,    возле   Блудова   болота,    в    районе   города

Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец

погиб на Отечественной войне.

     Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно, мы

тоже вместе с  другими соседями старались помочь им,  чем только могли.  Они

были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

 

4. В армейской шинели,
В армейской ушанке,
Вагона он ждет
На трамвайной стоянке.

Он входит с передней
Площадки трамвая,
На правую ногу
Немного хромая.

Таких пассажиров
В трамвае не много,
И люди ему
Уступают дорогу.

 

5.

Объявление.

25 октября в 14.00 в актовом зале  состоится общешкольное собрание. Убедительная просьба прийти всем без исключения.

 

20.10.2013                                                              Подпись.

 

6

Расписка.

Я, Николаев Николай Николаевич, ученик 7 класса, проживающий в поселке Кез, по улице Центральной, д. 8, взял из спортивной базы лыжи. Обязуюсь вернуть до 30 марта 2013 года.

 

18.01.2013                                                                         Подпись

 

 

 

Приложение №2

 

     Доверенность, -и, ж., официально- деловой 1. документ, к-рым доверяется кому-н. действовать от имени доверителя.

 

     Расписка, -и, ж. официально- деловой 1. см. расписать, -ся. 2. документ с подписью,  удостоверяющий получение чего-н.

 

Заявление, -я, ср. официально- деловой 1. официальное обращение в устной или письменной форме гражданина в государственные органы, или администрацию, или к должностному лицу.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн