Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа кружка по математике (5- 6 классы)

Submitted by Эльвира Михайловна Григорьева on Wed, 26/08/2015 - 18:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Эльвира Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия №4", г.Чебоксары, Чувашская республика

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Создать условия для развития интереса учащихся к математике. сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач; развить комбинаторные способности учащихся; научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; Ожидаемые результаты: формирование интереса к творческому процессу; умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач; умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач; успешное выступление учащихся на олимпиадах;

Используемая методическая литература: 

Метод. Пособие «Турнир Юных математиков» сост. А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина
«Задачи на смекалку», И.Ф. Шарыгин
«Занимательная математика», Я.И.Перельман
«Как решают нестандартные задачи» А.Я.Канель- Белов,
«Приглашение на математический праздник» И.В.Ященко,
«Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся» /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.- 99с.
«Введение в логику. Логические операции» , Онучкова, Л.В: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.: ил.
«Готовимся к олимпиадам по математике»учеб. – метод. пособие /А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2007.- 157с.
 

Краткое описание: 
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Математика для увлеченных ” (34ч).

Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Математика для увлеченных ” (34ч).
Программа кружка составлена в соответствии с содержанием УМК “Математика 5” (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов) . Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”. В разделе “Натуральные числа” начинается изучение новой содержательной линии “Анализ данных”. Здесь предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Этот материал нашел отражение в разделах “Задачи на разрезание” и “Дележи в затруднительных обстоятельствах”. Большую роль при обучении математики по УМК “Математика 5”( авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов) играет геометрический материал, поэтому на занятиях кружка он отражен в разделе “Задачи на разрезание”, где развивается представление о симметрии фигур, и в разделе “Олимпиадные задачи”. Материал темы “Обыкновенные дроби и действия с ними” рассматривается в разделе “Занимательные задачи на дроби”, где развиваются навыки решения задач с дробями.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в конкурсе “Кенгуру” , игре “Математическая карусель”, в «Турнире юных математиков республики». Этому посвящен раздел “Олимпиадные задачи”, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.

 


 


 

Прикрепленный файл Size
программа мат. кружка (5 класс).doc 190.7 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн