Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по речевому развитию. "Весна"

Submitted by Анна Сергеевна Никифорова on Wed, 02/09/2015 - 12:22

      Конспект НОД по речевому развитию. "Весна"

  Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

  1. Формировать умение рассказывать содержание картинки по плану.
  2. Развивать умение детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
  3. Расширять знания детей о весенних приметах в природе.
  4. Развивать познавательный интерес.
  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к природе.
  6. Индивидуальная работа с Данилом Чугуновым -  учить его преодолевать застенчивость.
  7. Активизировать в речи детей слова «проталинка», «первоцветы».

Предварительная работа:Беседа о приметах весны, о весенних месяцах. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение рассказов о весне. (Л.Н.Толстой «Пришла весна», Константин Ушинский «Весна»).

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картинки ( лилия, тюльпан, солнце, ландыш), аудиозапись мелодии GiovanniMarradi «Звуки весны», презентация «Рисуем весну»

Приоритетная область:Речевое развитие.

В интеграции: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

  1. Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей: хорошее, веселое и радостное).

Воспитатель:Да, сегодня действительно радостный день.

Радость побежала по дорожке,

   Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

     Радость пригласила к нам гостей!

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

Воспитатель: Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О Весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей: Потому что в музыки слышныпение птиц, журчание ручейков, а это бывает только весной)

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

 

2. Беседа о весне(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы: без чего не может быть весны?

(Ответы детей).(Без таяния снега, ручейков, капели, перелёта птиц, ледохода, набухания почек, первых зелёных листьев, травы, первоцветов, весеннего дождя, грома).

Воспитатель: А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада).

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

Воспитатель: А какие народные приметы о весне или весенних месяцах вы знаете?

Грач на дворе – весна на горе.

В марте лед от воды, снег от земли отстает.

Апрель – с водой, май – с травой.

А что хорошего в таком явлении как дождь? (растения умываются, питаются и растут). А что плохого? (грязно, можно промокнуть, промочить ноги и заболеть). Какой может быть дождь? (сильный, проливной, грибной, холодный).Мы всегда говорим, что дождь идёт. А как ещё можно сказать про дождь? (льёт, крапает, моросит).

3. Игра «Четвёртый - лишний».

Воспитатель:  Представьте, что это альбомный лист (на экране появляется белый экран) (слайд №1)и на нём мы попробуем нарисовать картину весны.

 

Но сначала поиграем в игру 4-й лишний. Посмотрите на картинки и скажитекакое слово лишнее? Почему?(ландыш, тюльпан, солнце, лилия).

(Ответы детей)

Вот солнце мы и поместим на нашей картине (слайд №2 солнце). А что можно сказать о весеннем солнышке? Какое оно?

(Ответы детей)

4. Дидактическое упражнение «Договаривание предложений».

. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу (проталинки) .(Активизация словаря)

На дворе уже весна

И вьюга больше не ворчит.

Весна тепло нам принесла,

Снег тает и ручей (журчит) .

(на картине появляются проталинки, ручейки) (слайд №3)

Воспитатель: Ребята, скажите мне что такое проталинки? (ответы детей).

От какого слова оно произошло?(ответы детей).

5. Работа с деформированной фразой.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову слова, а вы из них составьте предложение: деревьях, распускаются, на, почки.

Дети. На деревьях распускаются почки.

(деревья с почками представлены на слайде №4)

6. Физминутка.(Дети встают в круг)

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Дети. Про птиц.

Воспитатель:  А что происходит с птицами весной?

Дети. Прилетают, весело чирикают.

7. Употребление существительных в разных падежах.

Воспитатель: Закончите предложение словом цветы и повторите его полностью:

Долго не было … (цветов) .

Мы рады … (цветам) .

Мы любим … (цветы) .

Воспитатель:  Какие первые цветы появляются весной? (Ответы детей). Как их ещё называют? (Ответы детей). Почему их называют первоцветы?(Ответы детей).(Активизация словаря)

(на картине появляются цветы (слайд №5)

8. Коллективное составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, а сейчас мы попробуем по ней составить рассказ. С чего мы начнём рассказ.

Дети. Пришла весна. Наступила весна.

А как мы можем закончить?

Дети. Я очень люблю весну! Хорошо, что наступила весна!

9. Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн