Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год/ Hfpdbnbt htx

Размещено: Наталья Владиславовна Гаврина - вс, 20/09/2015 - 18:12

Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Возрастная группа: подготовительная

Программа: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 

(комплексная, парциальная)

 

Дата

Непосредственно-образовательная деятельность

месяц

неделя

Тема НОД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

Сентябрь

Я и мои друзья

Знакомство детей со школой

 

1. Рассказывание по картине «В школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Развивать умение составлять сюжетный рассказ  по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа. Учить придумывать события, предшествующие изображённому на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделенные существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления. Упражнять детей в умении различать звуки С и Ш; развивать интонационную выразительность речи: умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

 

Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному  воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании Закреплять у детей умение дифференцировать звуки Ц и Ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 44)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 53)

Впечатления о лете

1. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

2. Закрепление произношения звуков по картинкам

Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетание по смыслу.

 

Закреплять правильное произношение звуков С и Ш; учить различать эти звуки на слух и внятно проговаривать слова и фразы с ними при произношении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 60)

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 54)

Наш город

1. Рассказывание на тему «Мой город древний и молодой»

 

 

 

 

 

 

2. «Правила поведения на дороге»

Закрепить представление о родном городе. Воспитывать любовь к Балаково и родным местам. Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков б-п на слух, подборе слов с этими звуками.

 

Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Упражнять в использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.  Развивать умственную деятельность:  память, мышление, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.  Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Л. Мосалова «Я и мир» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 45)

Обустроим нашу группу

1. Рассказывание на тему «Наш детский сад»

 

 

 

 

 

2. Составление рассказа-описания на тему «Игрушки»

Упражнять в умении рассказывать о своей группе, о расположении и назначении уголков и центров в групповой комнате, о размещении игр и пособий. Обогащать и активизировать детей за счет слов, обозначающих названия мебели, игрушек, пособий, действий, качеств, состояний. Воспитывать уверенность, чувства хозяина в своей группе.

Формировать фразовую речь через построение простых предложений; учить детей составлять рассказ, используя модель-схему или без неё.

Т.И.Бабаева, М.В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. (стр. 382)

 

 

 

Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 71)

Октябрь

Осень. Осенние настроения

«Осень – это хорошо или плохо?»

 

1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.

 

 

 

 

 

2. «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»»

 

Научить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта; развивать и закреплять у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам

 

Познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 45)

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр.90)

Осень. Осенние настроения

 «Дары осени: осенние угощения».

1. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Морковка»

 

 

 

 

 

 

2. Составление описательных рассказов на тему «Фрукты»

Учить связанному, последовательному, эмоциональному пересказу; распространять предложения путём введения определений, однородных членов предложения; тренировать в словообразовании существительных как путём сложения слов, так и используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Учить составлять рассказ описание. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики увиденного. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 27)

 

 

 

 

Л.Е. Белоусова «Удивительные истории» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г (стр.61)

Уборка урожая

1. Рассказ на тему картины И.И. Шишкина «Рожь»

 

 

 

2. «Закрепление произношения звуков по картинкам»

Учить описывать русский пейзаж, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине; упражнять в использовании в речи определений, сравнений, синонимов.

 

Отрабатывать правильное произношение звуков [с] и [ш], четкую артикуляцию, развивать фонематический слух.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр.110)

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 54)

Страна, в которой я живу и другие страны

1. Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране»

 

 

 

 

 

2. Пересказ рассказа Э. Шим «Где наша деревня?»

Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей. Побуждать проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми. Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем мире. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонаций. Учить отчетливо произносить звуки ш-с с разной силой голоса.

 

Продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Способствовать развитию внимания, памяти, монологической речи. Создавать условия для воспитания самостоятельности, умения слушать и слышать, понимать учебную задачу и выполнять её.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

О.В. Акулова, Л.М. Гурович Образовательная область. «Чтение художественной литературы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.  (стр. 39)

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного  возраста» З.Я. Рез – М.: «Просвещение», 1990г (стр. 180)

День пожилого человека

1. Рассказывание на заданную тему «Профессии бабушек и дедушек»

 

2. Пересказ Толстого «Старый дед и внучек»

 

Учить детей рассказывать связанно, не отступая от заданной темы; активизировать речь сложноподчинёнными предложениями. Развивать наблюдательность, интерес к профессиям.

 

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. Показать важность присутствия дедушки и бабушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.

Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.  (стр. 85)

 

А.Я. Ветохина «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 69)

Ноябрь

Моя малая Родина (город, поселок, село)

«Знаменитые люди малой Родины».

 

1. Составление рассказа по фото – иллюстрации «Памятник защитникам Отечества»

 

2. «Рассказывание на заданную тему»

Развивать умения составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие за ними; развивать речевые умения употреблять существительные в родильном падеже множественного числа.

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

Интернет ресурсы

День матери

1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

 

 

 

 

 

2. Составление рассказа по фото «Моя мама»

Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; последовательно передавать литературный  текст; развивать речевые умения в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков З и Ж; упражнять в произношении скороговорок с этими звуками в разном темпе – быстро, умеренно, медленно.

 

Развивать умения составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие за ними; развивать речевые умения употреблять существительные в родильном падеже.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 50)

 

 

 

 

Т.И.Бабаева, М.В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. (стр. 382)

Мир игры

1. Сравнение игрушек по существенным признакам, работа со словом.

 

 

2. Рассказывание на тему «Русь деревянная»

Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

 

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи; давать описание и характеристику персонажей. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 59)

 

И.А Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 137)

Мой мир

1. Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручил»

 

 

 

 

 

2. Нарисуем портрет словами и красками

Учить придумывать сказку на предложенную тему, давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; развивать речевые умения подбирать однокоренные слова, синонимы и антонимы, упражнять в понимании значений многозначных слов.

 

 

Уточнить представление о жанре изобразительного искусства – портрете. Закрепить умение составлять рассказ-описание. Упражнять в составлении предложений с определённым количеством слов.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр.56)

 

 

 

 

Интернет ресурсы

Декабрь

Начало зимы

«Как укрепить организм зимой».

 

1. Рассказывание по картине «Вот так покатался!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным, синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова. Упражнять детей в правильном произношении звуков С и З, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.

 

Учить детей развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать в речи детей сложноподчинённых предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова (варежки). Формировать у детей умение различать звуки Ш и Ж; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 62)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 66)

Начало зимы

«Как приходит зима».

 

1. Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.

 

 

 

 

 

2. Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи  этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов; учить составлять небольшой рассказ (два – три предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

 

Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа; воспитывать способность договаривать между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжать, кто завершать. Активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа. Закреплять правильное произношение детьми звуков Л и Р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов; учить быстро произносить скороговорку.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 74)

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 79)

К нам приходит Новый год

«Новый год в разных странах».

1. Составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»

 

 

 

2. Рассматривание репродукции по теме и составление рассказа.

Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем; продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений; учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи; развивать память и творческое воображение.

 

Побуждать выбирать репродукции картин в соответствии с темой и составлять по ним короткий описательный рассказ. Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 166)

 

 

 

Интернет ресурсы

К нам приходит Новый год

 «Мастерская Деда Мороза».

1. Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы украшали ёлку»

 

 

 

2. «Описание предметных картинок»

Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно, и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, используя разные степени прилагательных.

 

Учить составлять описательный рассказ по предложенным картинкам; выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

Январь

Каникулы

-

 

 

Рождественское чудо

1. Придумывание сказки по картине и на предложенную тему.

 

 

 

 

 

2.Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка»

Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра; упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений, сравнений, имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять в словообразовании. Учить детей передавать интонацией различные чувства.

 

Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста. упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. Упражнять в правильном произнесении и дифференциации звуков ж, с, з в скороговорках и чистоговорках. Побуждать разыгрывать отдельные отрывки из сказки. Помочь осознать поэтичность народной сказки. Продолжить учить воспринимать произведения изобразительного искусства.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 86)

 

 

 

 

Интернет ресурсы.

Я и мои друзья

1. Составление рассказа-описания на тему «Я и мои друзья».

 

 

 

 

 

2. Словесные игры

Учить составлять описательный рассказ по предложенным темам; выделять общие и индивидуальные признаки своей внешности. Активизировать употребление глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

 

Закрепить образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. Отработать навыки образования множественного числа существительных.

Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г  (стр. 90)

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

День Ленинградской Победы

1 Рассматривание картины «Перед Иссаакиевским собором»

 

 

 

 

2. Составление рассказа на тему «Дорога жизни»

Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Упражнять детей в умении составлять связный творческий рассказ от первого лица. Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.

 

Развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Л.Е. Белоусова «Навстречу победы» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 7, рис. 3)

 

 

 

 

Л.Е. Белоусова «Навстречу победы» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 8)

Февраль

Мир профессий

1. Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем, «Профессия моих родителей»

Учить составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения.  Активизировать употребление в речи глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола (хотеть).

 

Закрепить знание профессий. Закрепить понятие «Обобщающее слово». Подбор «слов определений», «слов – родственников»

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 64)

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

Мир технических чудес

1.Сравнение и описание предметов.

 

 

 

 

 

 

2. Составление рассказа по увиденному,  на «Экскурсия в детскую лабораторию»

Учить сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Учить подбирать прилагательные к существительным.

 

Уточнить представление о том, кто такие учёные, познакомить с понятием «наука», «гипотеза».  Продолжить формировать умение описывать увиденное. Учить составлять предложение из 2 слов. Упражнять в передаче различных интонаций.

Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г. (стр. 41)

Зима

1.Рассказывание по картинке «Дети Севера»

 

 

 

 

2. «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»»

 

 

Учить детей составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ним. Упражнять в подборе коротких и длинных слов.

Познакомить  с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа: учить подбирать определения; учить по разному отвечать на один и тот же вопрос.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 68)

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр.92)

 

Защитники Отечества

1.Составление связного рассказа «О русских богатырях»

 

 

 

2.Пересказ сказки «Иван-солдат»

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух , правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

 

Научить, последовательно передавать литературный  текст; развивать речевые умения в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Показать детям, что солдат должен быть смелым, смекалистым.

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г. (стр. 97)

 

О.В. Акулова, Л.М. Гурович Образовательная область. «Чтение художественной литературы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. (стр. 37)

Март

Красота в искусстве и жизни

1. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» и на основе из личного опыта.

 

 

 

2. Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений.

Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке; активизировать употребление в речи названий профессий и связанных с ними действий. Учить детей различать на слух и дифференцировать в произношении звуки Д и Дь; выделять во фразе отдельные слова.

 

Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 80)

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 75)

Скоро в школу

1 Придумывание сценария диафильма «Как я пойду первый раз в школу»

 

 

 

2. Интервью с выпускником детского сада о школе.

 

 

Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности; развивать творческую активность, самостоятельность; учить сценарии диафильма на предложенную тему; активизировать мышление, воображение, речевую деятельность ребенка.

 

Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Учить составлять загадки на основе описательного рассказа. Знакомить с многозначностью слова. Упражнять в выделении звуков в слове.

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 180)

 

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. (стр. 152)

Книжкина неделя

1.Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

 

 

 

 

 

 

 

2.Придумывание сказки наизнанку.

 

 

Закрепить представления детей о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; упражнять детей в умении отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.

 

Учить придумывать сказку на предложенную тему, давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; развивать речевые умения подбирать однокоренные слова, синонимы и антонимы, упражнять в понимании значений многозначных слов.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 42)

 

 

 

 

 

 

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (с. 180)

Весна пришла

1. Придумывание сказки по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» и на предложенную тему.

 

 

 

 

 

2. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Формировать умение придумывать сказку по предложенной теме, передавать специфику жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, существительных и прилагательных мужского, женского и среднего родов; упражнять детей в словообразовании. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение)

 

Дать представление о рассказе как литературном жанре, закрепить понимание его специфики; учить пересказывать от третьего лица. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных.Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 86)

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 94)

 

Апрель

Юмор в нашей жизни

1. Составление рассказа – фантазии «Что будет, если после зимы сразу наступит лето»

 

 

 

2. Составление юмористического рассказа «Вот так покатался»

Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними; упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, синонимов и антонимов.

 

Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 166)

 

 

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 166), (серия «Звучащее слово Г.Тумакова)

Тайна третьей планеты

1. «В космонавты я б пошел!»

 

 

 

2. Составление рассказа-мечты

Формировать умение формулировать учебную задачу. Учить подбирать эпитеты, выявлять значение слов по образцу.

 

 

Формировать умение придумывать, фантазировать  на предложенную тему, передавать специфику жанра; упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений, сравнений; упражнять в словообразовании.

Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г. (стр. 106)

 

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 180)

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весна в окно стучится...».

 

1. Рассказывание по сюжетной картинке.

 

 

 

2. Составление описательных рассказов по пейзажным картинам.

 

Закреплять умение составлять рассказ по картинке; упражнять в подборе определений и действий предметов; активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении

 

Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 95)

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 89)

 

«Дружат люди всей Земли».

1.Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется»

 

 

 

 

2. Составление рассказов «Давайте говорить друг другу комплименты»

Учить, выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных; упражнять детей в правильном произношении звуков ш, ж, р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.

 

Формировать умение работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальных слов, отличать похвалу от лести. Развивать речь детей, обогащение словаря, усиление коммуникативных свойств речи.

Воспитывать уважение к окружающим, чувство собственного достоинства.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 87)

 

 

 

 

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 180)

Май

День Победы

1. Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра»

 

 

 

 

2. «Составление коллективного рассказа–описания»

Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

 

Учить составлять коллективный рассказ – описание; дифференцировать на слух и в произношении звуки р, рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 72)

 

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 91)

Идем в музей

1. Будем правильно говорить. Путешествие в музей книги.

 

 

 

2. Сказка – тест «Говорящие предметы»

Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе. Упражнять в образовании винительного падежа существительных. Учить  подбирать однокоренные слова, в подборе определений к заданным словам.

 

Развивать умение определять объект речи, последовательность и логику перечисления.

Упражнять в употреблении однокоренных слов.

Развивать умения оперировать синтаксическими единицами, осуществлять выбор языковых средств в процессе построения свободного монологического высказывания. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. с. 1167

Наш Пушкин

1. Рассматривание портрета А.С. Пушкина кисти художника О.А. Кипренского

 

2. Рассказ на тему картины В.М. Васнецова «Спящая царевна» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учить рассматривать портрет; формировать умение правильно воспринимать картину; учить соотносить с картиной высказывания классиков и современников об А.С. Пушкине.

 

Познакомить с сюжетной картиной. Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя определения и сравнения.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр. 121)

 

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр. 128)

Права детей в России

1. Пересказ рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

 

2. Придумывание рассказа «Если бы я был мэром города»

Развивать фразовую речь детей через построение простых предложений. Учить пересказывать , выразительно передавая разговор действующих лиц.

 

Упражнять в составлении рассказа по плану; в образовании форм родительного падежа существительных; в составлении предложений.

Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 71)

 

Интернет ресурсы

До свидания, Детский сад

1. Составление рассказа из коллективного опыта «Чем мне запомнился детский сад»

 

 

 

 

2. Рассказывание на тему «Скоро в школу»

Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. Помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками. Побуждать сохранять память о первых друзьях; вспоминать и рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада. Упражнять в составлении предложений со словами: детский сад, школа, друзья.

 

Закрепить знания и умения детей в образовании однокоренных слов, подборе антонимов, синонимов, образовании множественного числа Родительного падежа, составлении распространённых предложений с однородными членами, сложноподчинённых предложений, предложений по предметным картинкам. Воспитывать самостоятельность, умение слушать других детей.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

 

Методический комплект программы «Детство»

(Развитие речи)

 

Методическая литература

Место нахождения

1.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г.

Группа №10

2.

Л.Л. Мосалова «Я и мир» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

Группа №10

3.

Т.И.Бабаева, М.В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.

Группа №10

4.

Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

Группа №10

5.

Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская «Азбука общения» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.

Группа №10

6.

Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г

Группа №10

7.

О.В. Акулова, Л.М. Гурович Образовательная область. «Чтение художественной литературы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

Методический кабинет

8.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного  возраста» З.Я. Рез – М.: «Просвещение», 1990г

Группа №10

9.

Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г. 

Методический кабинет

10.

А.Я.Ветохина «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

Методический кабинет

11.

И.А Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

Методический кабинет

12.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

Группа №10

13.

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.

Группа №10

14.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г.

Группа 8

15.

Л.Е. Белоусова «Навстречу победы» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

Группа №10

16.

«План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.

Группа №10

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн