Дата
|
Непосредственно-образовательная деятельность
|
месяц
|
неделя
|
Тема НОД
|
Программные задачи
|
Дополнительное методическое обеспечение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сентябрь
|
Я и мои друзья
|
Знакомство детей со школой
|
|
1. Рассказывание по картине «В школу»
2. Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
|
Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа. Учить придумывать события, предшествующие изображённому на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделенные существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления. Упражнять детей в умении различать звуки С и Ш; развивать интонационную выразительность речи: умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.
Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании Закреплять у детей умение дифференцировать звуки Ц и Ч, отрабатывать отчетливую дикцию.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 44)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 53)
|
Впечатления о лете
|
1. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
2. Закрепление произношения звуков по картинкам
|
Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетание по смыслу.
Закреплять правильное произношение звуков С и Ш; учить различать эти звуки на слух и внятно проговаривать слова и фразы с ними при произношении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 60)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 54)
|
Наш город
|
1. Рассказывание на тему «Мой город древний и молодой»
2. «Правила поведения на дороге»
|
Закрепить представление о родном городе. Воспитывать любовь к Балаково и родным местам. Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков б-п на слух, подборе слов с этими звуками.
Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Упражнять в использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать умственную деятельность: память, мышление, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.
|
Интернет ресурсы.
Л.Л. Мосалова «Я и мир» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 45)
|
Обустроим нашу группу
|
1. Рассказывание на тему «Наш детский сад»
2. Составление рассказа-описания на тему «Игрушки»
|
Упражнять в умении рассказывать о своей группе, о расположении и назначении уголков и центров в групповой комнате, о размещении игр и пособий. Обогащать и активизировать детей за счет слов, обозначающих названия мебели, игрушек, пособий, действий, качеств, состояний. Воспитывать уверенность, чувства хозяина в своей группе.
Формировать фразовую речь через построение простых предложений; учить детей составлять рассказ, используя модель-схему или без неё.
|
Т.И.Бабаева, М.В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. (стр. 382)
Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 71)
|
Октябрь
|
Осень. Осенние настроения
«Осень – это хорошо или плохо?»
|
|
1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.
2. «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»»
|
Научить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта; развивать и закреплять у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам
Познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 45)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр.90)
|
Осень. Осенние настроения
«Дары осени: осенние угощения».
|
1. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Морковка»
2. Составление описательных рассказов на тему «Фрукты»
|
Учить связанному, последовательному, эмоциональному пересказу; распространять предложения путём введения определений, однородных членов предложения; тренировать в словообразовании существительных как путём сложения слов, так и используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить составлять рассказ описание. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики увиденного. Развивать коммуникативные умения и навыки.
|
Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 27)
Л.Е. Белоусова «Удивительные истории» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г (стр.61)
|
Уборка урожая
|
1. Рассказ на тему картины И.И. Шишкина «Рожь»
2. «Закрепление произношения звуков по картинкам»
|
Учить описывать русский пейзаж, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине; упражнять в использовании в речи определений, сравнений, синонимов.
Отрабатывать правильное произношение звуков [с] и [ш], четкую артикуляцию, развивать фонематический слух.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр.110)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 54)
|
Страна, в которой я живу и другие страны
|
1. Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране»
2. Пересказ рассказа Э. Шим «Где наша деревня?»
|
Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей. Побуждать проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми. Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем мире. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонаций. Учить отчетливо произносить звуки ш-с с разной силой голоса.
Продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Способствовать развитию внимания, памяти, монологической речи. Создавать условия для воспитания самостоятельности, умения слушать и слышать, понимать учебную задачу и выполнять её.
|
Интернет ресурсы
О.В. Акулова, Л.М. Гурович Образовательная область. «Чтение художественной литературы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. (стр. 39)
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» З.Я. Рез – М.: «Просвещение», 1990г (стр. 180)
|
День пожилого человека
|
1. Рассказывание на заданную тему «Профессии бабушек и дедушек»
2. Пересказ Толстого «Старый дед и внучек»
|
Учить детей рассказывать связанно, не отступая от заданной темы; активизировать речь сложноподчинёнными предложениями. Развивать наблюдательность, интерес к профессиям.
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. Показать важность присутствия дедушки и бабушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.
|
Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г. (стр. 85)
А.Я. Ветохина «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 69)
|
Ноябрь
|
Моя малая Родина (город, поселок, село)
«Знаменитые люди малой Родины».
|
|
1. Составление рассказа по фото – иллюстрации «Памятник защитникам Отечества»
2. «Рассказывание на заданную тему»
|
Развивать умения составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие за ними; развивать речевые умения употреблять существительные в родильном падеже множественного числа.
Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
|
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
|
День матери
|
1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
2. Составление рассказа по фото «Моя мама»
|
Развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; последовательно передавать литературный текст; развивать речевые умения в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков З и Ж; упражнять в произношении скороговорок с этими звуками в разном темпе – быстро, умеренно, медленно.
Развивать умения составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие за ними; развивать речевые умения употреблять существительные в родильном падеже.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 50)
Т.И.Бабаева, М.В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. (стр. 382)
|
Мир игры
|
1. Сравнение игрушек по существенным признакам, работа со словом.
2. Рассказывание на тему «Русь деревянная»
|
Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи; давать описание и характеристику персонажей. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 59)
И.А Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. (стр. 137)
|
Мой мир
|
1. Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручил»
2. Нарисуем портрет словами и красками
|
Учить придумывать сказку на предложенную тему, давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; развивать речевые умения подбирать однокоренные слова, синонимы и антонимы, упражнять в понимании значений многозначных слов.
Уточнить представление о жанре изобразительного искусства – портрете. Закрепить умение составлять рассказ-описание. Упражнять в составлении предложений с определённым количеством слов.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр.56)
Интернет ресурсы
|
Декабрь
|
Начало зимы
«Как укрепить организм зимой».
|
|
1. Рассказывание по картине «Вот так покатался!»
2. Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
|
Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным, синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова. Упражнять детей в правильном произношении звуков С и З, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.
Учить детей развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать в речи детей сложноподчинённых предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова (варежки). Формировать у детей умение различать звуки Ш и Ж; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 62)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 66)
|
Начало зимы
|
1. Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.
2. Рассказывание по серии сюжетных картинок.
|
Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов; учить составлять небольшой рассказ (два – три предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.
Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа; воспитывать способность договаривать между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжать, кто завершать. Активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа. Закреплять правильное произношение детьми звуков Л и Р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов; учить быстро произносить скороговорку.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 74)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 79)
|
К нам приходит Новый год
«Новый год в разных странах».
|
1. Составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»
2. Рассматривание репродукции по теме и составление рассказа.
|
Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем; продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений; учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи; развивать память и творческое воображение.
Побуждать выбирать репродукции картин в соответствии с темой и составлять по ним короткий описательный рассказ. Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.
|
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 166)
Интернет ресурсы
|
К нам приходит Новый год
«Мастерская Деда Мороза».
|
1. Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы украшали ёлку»
2. «Описание предметных картинок»
|
Активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно, и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, используя разные степени прилагательных.
Учить составлять описательный рассказ по предложенным картинкам; выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.
|
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
|
Январь
|
Каникулы
|
-
|
|
|
Рождественское чудо
|
1. Придумывание сказки по картине и на предложенную тему.
2.Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка»
|
Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра; упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений, сравнений, имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять в словообразовании. Учить детей передавать интонацией различные чувства.
Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста. упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. Упражнять в правильном произнесении и дифференциации звуков ж, с, з в скороговорках и чистоговорках. Побуждать разыгрывать отдельные отрывки из сказки. Помочь осознать поэтичность народной сказки. Продолжить учить воспринимать произведения изобразительного искусства.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 86)
Интернет ресурсы.
|
Я и мои друзья
|
1. Составление рассказа-описания на тему «Я и мои друзья».
2. Словесные игры
|
Учить составлять описательный рассказ по предложенным темам; выделять общие и индивидуальные признаки своей внешности. Активизировать употребление глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Закрепить образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. Отработать навыки образования множественного числа существительных.
|
Л.Е.Белоусова «Удивительные истории» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г (стр. 90)
Интернет ресурсы
|
День Ленинградской Победы
|
1 Рассматривание картины «Перед Иссаакиевским собором»
2. Составление рассказа на тему «Дорога жизни»
|
Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Упражнять детей в умении составлять связный творческий рассказ от первого лица. Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
Развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
|
Л.Е. Белоусова «Навстречу победы» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 7, рис. 3)
Л.Е. Белоусова «Навстречу победы» - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 8)
|
Февраль
|
Мир профессий
|
1. Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»
2. Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем, «Профессия моих родителей»
|
Учить составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола (хотеть).
Закрепить знание профессий. Закрепить понятие «Обобщающее слово». Подбор «слов определений», «слов – родственников»
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 64)
Интернет ресурсы
|
Мир технических чудес
|
1.Сравнение и описание предметов.
2. Составление рассказа по увиденному, на «Экскурсия в детскую лабораторию»
|
Учить сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Уточнить представление о том, кто такие учёные, познакомить с понятием «наука», «гипотеза». Продолжить формировать умение описывать увиденное. Учить составлять предложение из 2 слов. Упражнять в передаче различных интонаций.
|
Интернет ресурсы.
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г. (стр. 41)
|
Зима
|
1.Рассказывание по картинке «Дети Севера»
2. «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»»
|
Учить детей составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ним. Упражнять в подборе коротких и длинных слов.
Познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа: учить подбирать определения; учить по разному отвечать на один и тот же вопрос.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 68)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр.92)
|
Защитники Отечества
|
1.Составление связного рассказа «О русских богатырях»
2.Пересказ сказки «Иван-солдат»
|
Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух , правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Научить, последовательно передавать литературный текст; развивать речевые умения в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Показать детям, что солдат должен быть смелым, смекалистым.
|
О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г. (стр. 97)
О.В. Акулова, Л.М. Гурович Образовательная область. «Чтение художественной литературы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. (стр. 37)
|
Март
|
Красота в искусстве и жизни
|
1. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» и на основе из личного опыта.
2. Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений.
|
Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке; активизировать употребление в речи названий профессий и связанных с ними действий. Учить детей различать на слух и дифференцировать в произношении звуки Д и Дь; выделять во фразе отдельные слова.
Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 80)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 75)
|
Скоро в школу
|
1 Придумывание сценария диафильма «Как я пойду первый раз в школу»
2. Интервью с выпускником детского сада о школе.
|
Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности; развивать творческую активность, самостоятельность; учить сценарии диафильма на предложенную тему; активизировать мышление, воображение, речевую деятельность ребенка.
Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Учить составлять загадки на основе описательного рассказа. Знакомить с многозначностью слова. Упражнять в выделении звуков в слове.
|
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 180)
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. (стр. 152)
|
Книжкина неделя
|
1.Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
2.Придумывание сказки наизнанку.
|
Закрепить представления детей о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; упражнять детей в умении отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.
Учить придумывать сказку на предложенную тему, давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; развивать речевые умения подбирать однокоренные слова, синонимы и антонимы, упражнять в понимании значений многозначных слов.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 42)
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (с. 180)
|
Весна пришла
|
1. Придумывание сказки по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» и на предложенную тему.
2. Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
|
Формировать умение придумывать сказку по предложенной теме, передавать специфику жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, существительных и прилагательных мужского, женского и среднего родов; упражнять детей в словообразовании. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение)
Дать представление о рассказе как литературном жанре, закрепить понимание его специфики; учить пересказывать от третьего лица. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных.Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 86)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 94)
|
Апрель
|
Юмор в нашей жизни
|
1. Составление рассказа – фантазии «Что будет, если после зимы сразу наступит лето»
2. Составление юмористического рассказа «Вот так покатался»
|
Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними; упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, синонимов и антонимов.
Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
|
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 166)
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 166), (серия «Звучащее слово Г.Тумакова)
|
Тайна третьей планеты
|
1. «В космонавты я б пошел!»
2. Составление рассказа-мечты
|
Формировать умение формулировать учебную задачу. Учить подбирать эпитеты, выявлять значение слов по образцу.
Формировать умение придумывать, фантазировать на предложенную тему, передавать специфику жанра; упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений, сравнений; упражнять в словообразовании.
|
Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г. (стр. 106)
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 180)
|
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
«Весна в окно стучится...».
|
|
1. Рассказывание по сюжетной картинке.
2. Составление описательных рассказов по пейзажным картинам.
|
Закреплять умение составлять рассказ по картинке; упражнять в подборе определений и действий предметов; активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении
Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 95)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 89)
|
«Дружат люди всей Земли».
|
1.Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется»
2. Составление рассказов «Давайте говорить друг другу комплименты»
|
Учить, выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных; упражнять детей в правильном произношении звуков ш, ж, р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.
Формировать умение работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальных слов, отличать похвалу от лести. Развивать речь детей, обогащение словаря, усиление коммуникативных свойств речи.
Воспитывать уважение к окружающим, чувство собственного достоинства.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 87)
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. (стр. 180)
|
Май
|
День Победы
|
1. Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра»
2. «Составление коллективного рассказа–описания»
|
Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.
Учить составлять коллективный рассказ – описание; дифференцировать на слух и в произношении звуки р, рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 72)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М.: «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 91)
|
Идем в музей
|
1. Будем правильно говорить. Путешествие в музей книги.
2. Сказка – тест «Говорящие предметы»
|
Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе. Упражнять в образовании винительного падежа существительных. Учить подбирать однокоренные слова, в подборе определений к заданным словам.
Развивать умение определять объект речи, последовательность и логику перечисления.
Упражнять в употреблении однокоренных слов.
Развивать умения оперировать синтаксическими единицами, осуществлять выбор языковых средств в процессе построения свободного монологического высказывания. Воспитывать интерес к художественной литературе.
|
Интернет ресурсы
З.А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду» » - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г. с. 1167
|
Наш Пушкин
|
1. Рассматривание портрета А.С. Пушкина кисти художника О.А. Кипренского
2. Рассказ на тему картины В.М. Васнецова «Спящая царевна» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
Учить рассматривать портрет; формировать умение правильно воспринимать картину; учить соотносить с картиной высказывания классиков и современников об А.С. Пушкине.
Познакомить с сюжетной картиной. Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя определения и сравнения.
|
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр. 121)
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2001г. (стр. 128)
|
Права детей в России
|
1. Пересказ рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
2. Придумывание рассказа «Если бы я был мэром города»
|
Развивать фразовую речь детей через построение простых предложений. Учить пересказывать , выразительно передавая разговор действующих лиц.
Упражнять в составлении рассказа по плану; в образовании форм родительного падежа существительных; в составлении предложений.
|
Л.Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 71)
Интернет ресурсы
|
До свидания, Детский сад
|
1. Составление рассказа из коллективного опыта «Чем мне запомнился детский сад»
2. Рассказывание на тему «Скоро в школу»
|
Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. Помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками. Побуждать сохранять память о первых друзьях; вспоминать и рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада. Упражнять в составлении предложений со словами: детский сад, школа, друзья.
Закрепить знания и умения детей в образовании однокоренных слов, подборе антонимов, синонимов, образовании множественного числа Родительного падежа, составлении распространённых предложений с однородными членами, сложноподчинённых предложений, предложений по предметным картинкам. Воспитывать самостоятельность, умение слушать других детей.
|
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
|