Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по химии 8 класс

Submitted by Светлана Анатольевна Благовестная on пн, 21/09/2015 - 00:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Благовестная Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ-СОШ № 10, учитель химии и биологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая прграмма по химии 8 класс 2 часа в неделю.</p> <p>Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. &ndash; 5-е изд., перераб. и доп. &ndash; М.: Дрофа, 2009 год).</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них 2 часа &ndash; резервное время и реализуется на базовом уровне.</p> <p>&nbsp;</p>

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

 2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  4. Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik.edu.ru).

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2009 год).

      Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них 2 часа – резервное время и реализуется на базовом уровне.

      Последовательность изучения различных разделов соответствует авторской концепции и нормативным документам, регламентирующим содержание образования по изучаемой дисциплине. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

     

 

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.  Уплотнены темы уроков «Предмет химии и вещества и их превращения». За счет этого из темы «Практикум № 1 перенесена практическая работа« Правила техники безопасности в кабинете химии. Обращение с лабораторным оборудованием.».

2.  Увеличено количество (3 час) часов в  теме «Введение»  за счет резервного времени и за счет перенесения из темы №5 «Практикум № 1» практической работы «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание», т. к. данные работы целесообразнее проводить в начале учебного года.

2. За счет резервного времени увеличено количество часов в теме №3  (на 1 час) за счет введения урока по решению расчетных задач.

Цели:

  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций, выдвигать гипотезы, проводить исследования, подтверждающие или опровергающие выдвинутые гипотезы;
  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии.
  2. Воспитывать общечеловеческую культуру.
  3. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять, применять полученные знания на практике

Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в лицее используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий.

      Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.

      Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

     Контроль за уровнем ЗУН происходит в виде лабораторных, практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах, в том числе с использованием компьютерных технологий.

   Количество контрольных работ-5

   Практических работ -7

После изучения курса химии за 8 класс учащиеся должны:

Знать и понимать:

 

 

-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

           -важнейшие химические понятия: химический элемент,  атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо­лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

 

 

          -основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества.

             Уметь:

         -называть химические элементы, соединения изученных классов;

         -объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, но­меров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделее­ва; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

          -определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соедине­ниях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

         -составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения ато­мов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

        -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

         -распознавать опытным путем кислород, водород, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

        -вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю  вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по  количеству вещества, объему или массе  реагентов или продуктов реакции;

      -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;; приготовление растворов заданной концентрации. Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2006.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это  целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.

Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Дополнительный список соответствует рекомендуемым   автором учебной программы.

Учебно- методический комплект

1.Габриелян О. С.,  Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2006.

2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.

3.  Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2005.

4. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

5. Габриелян О. С., Яшунова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2007.

6.  Габриелян О. С., Рунов Н. Н.,  Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).

7. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П.  изучаем химию. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

Литература для учителя:

      1.   Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2010г

2.    С.Габриелян «Примерное тематическое планирование уроков химии», 2006г

3.    О.С.Габриелян «Настольная книга учителя химии», М., «Блик и К», 2007г

 

Литература для учащихся:

1.    О.С.Габриелян «Химия, 8 класс», М., 2009 г

2.    О.С.Габриелян «Мы изучаем химию, 8 класс», М., 2009г

 

         Дополнительная литература:

       Энциклопедический словарь юного химика.

       Дидактический материал.

           Медиаресурсы:

1.    Единые образовательные ресурсы с  сайта  www. school-coolection.edu.ru

 (единой коллекции образовательных ресурсов)

2.    Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Школьный химический эксперимент» Современный гуманитарный университет,2004 г.

3.    CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»

4.    Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс.

5.    Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)

 

Календарно-тематическое планирование, химия 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Вид,

 тип занятия

Наглядные пособия

Задание для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

 

Введение (8часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Предмет химии. Вещества

1

 

Модели атомов

§1, §3

 

05.09

 

2

« Правила техники безопасности в кабинете химии. Обращение с лабораторным оборудованием.»

1

Прк.раб.1

 

 

 

08.09

 

3

«Вещества и их физические свойства.»

1

Пр.раб.2

 

 

 

12.09

 

 

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

1

 

 

§2

 

16.09

 

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Знаки химических элементов

2

 

таблицы

§4, карточки-символы

 

19.09-23.09

 

5

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярные массы.

2

 

Молекулярно-атомные модели

§5, упр.1-2

§4, карточки-символы

26.09 – 30.09

 

 

Тема №1 Атомы химических элементов (11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

1

 

 

§6, упр.5

Карточки-символы

03.10

 

2

Изменения в составе ядер атомов ХЭ. изотопы.

1

 

 

§7, упр.1,2

Карточки-символы

07.10

 

3

Строение электронных оболочек атомов

2

 

 

§8,упр.1-2

Карточки-символы

10.10-

14.10

 

4

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов ХЭ

1

 

 

§9,упр.1

 

21.10

 

5

Ионная химическая связь

 

 

 

§9,упр.2

 

24.10

 

6

Ковалентная химическая связь.

 

 

 

§10

 

28.10

 

7

.Ковалентная полярная химическая связь

 

 

 

§11,упр1-3

 

31.10

 

8

Металлическая химическая связь

 

 

 

§12,упр1-3

 

11.11

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Вид,

 тип занятия

Наглядные пособия

Задание для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

9

Подготовка к контрольной работе №1 «Атомы химических элементов»

 

 

 

 

§6-12

14.11

 

10

«Атомы химических элементов»

 

К.р. 1

 

 

 

18.11

 

 

Тема №2 Простые вещества (8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Простые вещества металлы и неметаллы, общие физические свойства. 

 

 

 

§13-14,упр3-4

 

21.11

 

2

Исследование свойств простых  веществ металлов и неметаллов.

 

 

 

§13-14,упр3-4

 

25.11

 

3

Количество вещества.

 

 

 

§15, упр1-3

 

28.11

 

4

Молярная масса вещества

 

 

 

§15, упр1-3, в тетр.

 

02.12

 

5

Молярный объем газообразных веществ

2

 

 

§16, упр1-5

§15

05.12-

09.12

 

6

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной  работе

 

 

 

 

§13-16

12.12

 

7

«Простые  вещества. Количество вещества»

 

К.р. 2

 

 

 

16.12-

 

 

Тема №3 Соединение химических элементов ( 10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов

 

 

 

§17, упр1-6

 

19.12

 

2

Бинарные соединения- оксиды и летучие водородные соединения

 

 

 

§18, упр1-4

 

23.12

 

4

Основания

 

 

 

§19,упр3-6

 

26.12

 

5

Кислоты

 

 

 

§20,упр1-4

 

13.01

 

6

Соли

 

 

 

§21,упр1-3

 

16.01

 

8

Кристаллические решетки

 

 

 

§22,вопр.

 

20.01

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Вид,

 тип занятия

Наглядные пособия

Задание для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

10

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Практическая работа

 

П/р №3

 

§23-24

 

23.01

 

11

Решение расчетных задач. «Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).»

 

 

 

§24, упр1-7

 

27.01

 

12

Подготовка к контрольной работе «Соединения химических элементов».

 

 

 

в тетр.

§17-24

30.01

 

13

«Соединения химических элементов».

 

К.р. 3

 

 

 

03.02.

 

 

Тема №4 Изменения, происходящие с веществами. ( 10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Физические явления в химии

 

п/р №4

Фото, таблицы

§25

 

06.02

 

2

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

2

 

видео

§26, вопр.,§27

 

10.02-13.02

 

3

Уравнения химической реакции.. Реакция разложения

 

Л.о.

модели

§29,упр1-6

 

17.02

 

4

Реакция соединения

 

Л.о. 1х/пр

 

§30,упр1-3

 

20.02

 

5

Реакция замещения

 

Л.о.2 х/пр

 

§31,упр1-5

 

24.02

 

6

Реакция обмена

 

Л.о.3 х/пр

 

§32,упр3-6

 

27.02

 

7

Расчеты по химическим уравнениям

 

 

 

§28, упр1-3

 

03.03

 

9

Подготовка к контрольной работе «Изменения происходящие с веществами»

 

 

 

в тетради

§25-32

06.03

 

10

«Изменения происходящие с веществами»

 

К.р. 4

 

 

 

10.03

 

 

Тема №5 Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (17 часов)

 

 

 

 

 

 

 

1

Растворение. Растворимость веществ в воде.

 

 

 

§34

 

13.03

 

2

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитической диссоциации

 

 

 

§35, вопр.,§36

 

17.03

 

Тема урока

Кол-во часов

Вид,

 тип занятия

Наглядные пособия

Задание для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

3

Ионные уравнения реакции

1

 

Дем.опыт

§37,упр1-5

§36

20.03

 

4

Ионные уравнения реакции

 

 

 

§37,упр1-5

 

31.03

 

5

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

 

 

 

§38

 

03.04

 

6

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

 

 

 

§39,упр1-5

 

07.04

 

7

Оксиды.

 

 

 

§40,упр1-5

 

10.04

 

8

Соли в свете ТЭД, их свойства

 

 

 

§41,упр1-3

 

14.04

 

9

Химические свойства солей.

 

 

 

§41, упр4-5

 

17.04

 

10

Генетическая связь между классами веществ.

 

 

 

§42

 

17.04

 

11

Генетическая связь между классами веществ.

 

 

 

§42

 

21.04

 

12

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

 

§43, упр1

 

24.04

 

13

Упражнения в составлении окислительно – восстановительных реакций

 

 

 

§43, упр7, в тетр.

 

28.04

 

14

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

 

 

Дем.опыт

 

§34-43

05.05

 

15

«Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов»

 

П/р № 5

 

 

 

08.05

 

16

Подготовка к контрольной работе «Растворы. Реакции ионного обмена»

 

 

 

 

§34-43

12.05

 

17

«Растворы. Реакции ионного обмена»

 

К.р.5

 

 

 

15.05

 

19

Тема № 6 Практикум по решению задач

 

 

 

 

 

 

 

1

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

 

П/р № 6

 

 

 

19.05

 

2

Решение экспериментальных задач.

 

П/р.№ 7

 

 

 

22.05

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн