Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Submitted by Светлана Александровна Дементьева on чт, 24/09/2015 - 21:50

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 в старшей группе

МДОУ детский сад «Сказка»

  Воспитатели: Дементьева С.А.                                                                               

2014 год

1. Тип проекта: познавательно – исследовательский.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

4. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно за ними ухаживать.

5. Цель проекта:

• развитие экологического и эстетического воспитания детей.

• формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,

• умение их различать и называть.

• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

6. Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

- развивать умение сравнивать и анализировать.

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Художественно – эстетическое развитие:

- учить рисовать комнатные растения, используя различные материалы.

- развитие художественного и эстетического вкуса.
- развитие детского  творчества.

Физическое развитие:

 -формировать    правила безопасного поведения с незнакомыми комнатными растениями.

-развивать воображение, двигательное  творчество.
-развивать мелкую моторику ,координацию движения рук.

-формировать привычку здорового образа жизни.  
 

7. Ожидаемый результат: В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Этапы

Формы работы

Беседы

«Растения рядом с нами», «Сравнение листьев комнатных растений», «Уход за растениями».

Исследовательская деятельность

«Сухая и сырая земля», «Может ли растение дышать?», «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «Что нужно для питания растения?»

Чтение художественной литературы

«КОЛЮЧИЙ ЛИЛИПУТ», «ЛЕКАРСТВА В ЦВЕТОЧНЫХ ГОРШОЧКАХ»,

«СТОЙКИЙ БАЛЬЗАМИН».

 

Художественное творчество

Рисование с натуры комнатное растение «Кактус», Рисование комнатных растений нетрадиционным способом (пластилинам).

Социализация

«Собери цветок».

Занятия

«Комнатные растения», « Комнатные растения - спутники нашей жизни», «Посев цветочных семян»

 

Консультация для родителей.

 Полезные или лечебные комнатные растения

Итог

Семинар – практикум «Путешествие в царство комнатных цветов»

Литература:

Источник: http://www.dobrieskazki.ru/flora.htm

«Юный Эколог» С.Н. Николаева.  Мозаика – Синтез 2010 г.

Воспитание познавательного интереса у детей 5- 7 лет. ТЦ Москва 2012г.

Воспитатель ДОУ №3/2010 г.

1.     Совместная образовательная деятельность с детьми.

2.     Возрастная группа: старшая группа.

3.     Образовательная область: познавательное развитие.

4.     Тема: «Расскажи Степашке о комнатных растениях».

5.     Тип деятельности: комплексно – тематическое.

6.     Форма проведения: игра – экспериментирование.

7.     Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

8.     Задачи:

Познавательное развитие:

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Социально – коммуникативное развитие:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно – исследовательская, практическая.
Методы: Игровые,наглядные (презентация), практические (опыты), словесные (вопросы, краткая беседа).
 Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения для детей: красивый мешочек, пирамидка, схемы - модели: стебель, корень, лист, цветок; стаканчик с сухой и мокрой землей, лейка с водой; оборудование для опытов: стаканчики с водой, губка сухая, губка сырая, земля сухая, земля сырая.
 Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, слайды, костюм зайца.
 Предварительная работа: Проектная деятельность;

Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе, опыты: «Нужен ли корешкам воздух?», «На свету и в темноте»; экспериментирование: «Где лучше расти?», «Может ли растение дышать?».

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель. Давайте  улыбнемся, как маленький котенок, а теперь — как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Степашка, в руках у него красивый мешочек (роль Степашки взрослый), здоровается с детьми.

Ребята! Кто это пришел к нам в гости?

Дети. Степашка

Воспитатель. Ты опять пришел к нам в гости с чем — то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Степашка:( грустно) Я пришел к вам за помощью. Я  вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку: (слайд №2)

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Дети. Цветы!

Воспитатель. Это  комнатное растение. Повторим все вместе. ( Дети повторяют) Неужели у тебя там комнатное растение?

Степашка: Конечно! Эту загадку мне загадали Хрюша  и Филя и сказали, что отгадку положат в этом мешочек. ( Достает пирамидку)

Воспитатель: Ребята, разве это комнатное растение?

Дети: Дети нет! Это пирамидка.

Степашка: значит, Хрюша и Филя надо мной опять  подшутили. А какие они, комнатные растения?

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Степашке. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения в доме? Где они находятся? (слайд №3,4,5,6)

Дети отвечают.

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные  цветы - наши друзья.

Степашка: А почему комнатные растения называют друзьями ? Для чего они нужны?

Дети создают красоту вокруг. Очищают  воздух. Есть растения доктора.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит.

Воспитатель: А теперь давайте  возьмем одно растение и расскажем Степашке, чем оно отличается от пирамидки. (берет цветок и ставит перед детьми) Ребята! Скажите Степашке, как называется  это растение? 

 Дети.  Каланхоэ. 

 Воспитатель.   Раздает картинки, дети выкладывают цветок.

Дети. Корень,   стебель, листья, цветок. (слайд №7)

 

Воспитатель. Для чего нужен растению корень? стебель? лист? цветок?

Дети: Корень нужен для того, чтобы высасывать (слайд №8)

из почвы влагу, питательные вещества, и удерживать растение над землей;

 Некоторые из растений очень полезны.

Цветы и плоды являются органами размножения.

Стебель служит для прикрепления всех органов, соединения их между собой.

Воспитатель: - ребята давайте внимательно посмотрим на наши растения, что у них общего? И какие есть различия?

Дети определяют сходства и различия растений. Есть растения с одинаковым названием, но разным строением и общим видом. (бегонии). Форма листьев, клубни, цветы, стебли.

 

Ну, теперь, Степашка,  ты понял, что пирамидка не растение?

Степашка: Теперь понял.

Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится физкультминутка «Цветы». (слайд №9)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

 Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Степашка: А я вижу, что один цветочек почему — то стоит печальный.(Показывает на чуть увядший цветок.)

Воспитатель. Что же могло случиться с этим цветком?

Дети. Завелись жучки,  стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Дети . Потрогать землю.

Дети приглашают к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. ( По два на каждого ребенка.) Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки ( потрогать и сказать, какая сухая земля?)

Дети. Комками серая, жесткая.

Воспитатель. А какая мокрая земля?

Дети. Черная, мягкая.

Воспитатель: а теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке?

Дети. Сухая.

Воспитатель. Так как же помочь цветку?

Дети. Нужно его полить.

Воспитатель. А что еще надо для растения? 

Дети: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота).

(слайд №10)

Воспитатель. Один цветок стоит залитый водой, это тоже плохо, как можно помочь цветку. (Прорыхлить землю)

Опыт.Дети дышат через трубочку в стакан с водой. Наблюдают, как в воде появ­ляются пузырьки воздуха. Затем педа­гог вместе с детьми рассматривает две губки: в сухой дырочки пустые, в мокрой губке в дырочках вода. Педа­гог одновременно в один стакан кла­дет сухую губку, в другой - влажную. Дети смотрят, в каком стакане появи­лись пузырьки воздуха, высказывают предположения почему. То же самое получается, когда в стаканы опускают сухую глину и влажную глину (рис. 3). На основании этого опыта дети (с помощью педагога) делают вывод: в сырой почве все дырочки заполнены водой, поэтому надо подрыхлить почву (сделать дырочки), чтобы туда попал воздух.


рис. з. Опыт: 1 - дети дышат в воду через трубочку; 2 - из сухой губки, опущенной в воду, появляются пузырьки воздуха; 3 - из влажной губки - нет; 4 - из комочка сухой глины, положенной в воду, пузырьки воздуха идут; 5 - из влажной - нет.

 

Степашка: Вот сколько я узнал всего нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям- Филе и Хрюше.

- Ребята, вы меня многому научили и я помогу цветочку. (дети закрывают глаза, на столе появляется цветущее растение).

 Ой, ребята, а у меня еще что — то лежит в мешочке! ( Достает цветы.)

Воспитатель выставляет на мольберте, цветочный горшок с растением (без цветов) и предлагается детям расположить на нем цветы. (Звучит вальс цветов).

Степашка: Какой красивый цветок у вас получился? (слайд №11)

Воспитатель. Степашка мы дарим тебе этот цветок, я покажу красивый цветок Филе и Хрюше.

 Степашка прощается с детьми, уходит. 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн