Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационно - творческий проект "Зимующие птицы" (Старшая группа)

Фото пользователя Светлана Александровна Жилина
Submitted by Светлана Александровна Жилина on вс, 27/09/2015 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.
Место работы, должность: 

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с зимующими птицами. Ребята рисуют птиц, лепят, разучивают игры, стихи и сценки, сочиняют небольшие рассказы. Вместе с родителями мастерят кормушки. А также узнают о том, чем питаются птицы зимой.</p>

Методический паспорт проекта

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно – творческий проект «Зимующие птицы».

2. Авторы проекта: Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

4. Год разработки учебного проекта:  2015 год.

5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.

6. Проблема проекта: Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о зимующих птицах. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса. Участие детей в проекте «Зимующие птицы», позволит познакомить детей с удивительным миром птиц. 

7. Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

 8. Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

9. Участники проекта: Дети старшей группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители, учитель – логопед.

10. Форма организации детей: Групповая работа

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Сфера применения результатов: Валеологическая, культурологическая, психолого -педагогическая

13. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании. 

15. Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание. 

16. Ожидаемые результаты:  В заключение проекта ребята познакомятся с зимующими птицами и научатся о них заботиться зимой.

17. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

18. Продолжительность проекта: 4 месяца.

19. Направления проектной деятельности:

      1.Работа по развитию речи:

  • Активизация и расширение словаря по теме;

  • Заучивание и чтение стихов наизусть;

  • Составление описательного рассказа по плану – схеме (мнемотаблице);

  • Анкетирование родителей;

  • Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;

  • Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды.

  • Изготовление кормушек. 

         3. Творческая деятельность детей:

  • Нетрадиционная техника рисования, оригами, аппликация;

  • Участие детей в спортивно – развлекательных праздниках, здоровьесберегающих играх;

    20. График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

      1. Подготовительный

1 – я неделя ноября

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

       2. Основной

Ноябрь - февраль

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.

6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.

7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.

2. Изготовление необходимого оборудования.

      3. Заключительный

Конец февраля

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и  родительском собрании.

 

 21. Тематическое планирование проектной деятельности: сентябрь - октябрь 2014г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

 

1. Сбор материала для создания картотек. (Игры, стихи, считалки, пословицы, загадки, поговорки).

 1 - я неделя ноября

 

 

Картотека

 «Зимующие птицы».

 

 Воспитатели, учитель - логопед, родители.

 

2.Изготовление пособий, атрибутов к играм.

Ноябрь - февраль

Атрибуты и пособия к играм.

Воспитатели,

учитель - логопед, родители.

 

3.Консультация для родителей

Ноябрь

Папка - передвижка с наглядной агитацией «Покормите птиц зимой» (меню для птиц)

Воспитатели

 

 

4.Занятия НОД для детей старшей группы

Ноябрь - февраль

Конспекты занятий

Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР

 

5. Изготовление кормушек

Ноябрь

Кормушки

Педагоги ДОУ, дети, родители.

 

6.Рисование, пластилинография «За окошком посмотри, прилетели снегири»

Ноябрь

Выставка рисунков

Воспитатели, дети.

 

7.Коллективная работа оригами «Птички – невелички»

Декабрь

Макет дерева с птицами

Воспитатели, дети

 

8. Открытки в технике декупаж «Веселые синички»

Январь

Выставка открыток

Воспитатели, дети

 

9. Украшение интерьера группы

Декабрь – январь

Выставка работ

Педагоги ДОУ, дети, родители.

 

10. Мини спектакль «Синичкина столовая»

Февраль

Спектакль

Воспитатели, дети, родители, логопед.

 

11. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании с презентацией.

 Заключительный этап  проекта

конец февраля

«Зимующие птицы», просмотр презентации о проекте.

Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР

 

Литература:

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.

  2. Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

  3. Журнал «Дошкольная педагогика» №10 декабрь 2014г. Издательство «Детство – пресс»

  4. < ><!-- -->< >www.teatr-estrada.ru<!-- -->< >www.liveinternet.ru<!-- -->< >antalpiti.ru<!-- -->< >://fotoramki.in/kliparty-na-prozrachnom-fone.html
Прикрепленный файл Size
зимующие птицы.pptx 2.76 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн