Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инженер водного транспорта (профессиограмма)

 

ИНЖЕНЕР ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 

(профессиограмма)

Инженерные профессии — самые массовые профессии высоко-квалифицированного труда. В нашей стране более трети спе-циалистов с высшим образованием — инженеры. Инженер при-нимает участие в производстве всех материальных благ общества — от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин, космических ракет, атомных подводных лодок. Современный инженер — это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

История профессии

 

Наиболее острой в настоящее время является проблема повыше­ния функциональной грамотности и качества образования персонала в области водного транспорта.

В период до 90-х го­дов подготовка инженеров водного транспорта осуществлялась в учеб­ных заведениях России и Украины. В настоящее время ощущается ежегод­ный дефицит молодых специалистов, и, с учетом возрастных характеристик персонала, дефицит будет нарастать.

 Новая специальность готовит инженерно-технический пер­сонал для работы в кораблестроении, судоремонте и в области эксплуата­ции флота, механизмов и оборудо­вания портов и предприятий водных путей.

 

Общая характеристика профессии

Инженеры водного транспорта под­готовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятель­ности: проектно-конструкторской; конструкторско-технологической; организационно-управленческой; производственно-технологической; технико-эксплуатационной; научно­исследовательской.

 

Особенности профессии

 

Инженеры водного транспорта мо­гут работать как в проектных бюро, так и на открытом воздухе, в цехах.

Проектно-конструкторская, конс­трукторско-технологическая и науч­но-исследовательская деятельность осуществляется с использованием персонального компьютера, чертеж­ных принадлежностей, нормативной документации и литературы.

Организационно-управленческая деятельность предполагает работу с персоналом предприятия и руково­дящими органами, работу с норма­тивными документами, решением организационных вопросов по уп­равлению производством и обеспе­чению экономически выгодных взаи­модействий с партнерами.

Производственно-технологичес­кая и технико-эксплуатационная де­ятельность связана с производством и ремонтными работами судов, экс­плуатируемых в организациях внут­реннего водного транспорта (работа на станках по изготовлению деталей, работа на слипе по ремонту, очистке, окраске судна и т. д.).

Режим труда зависит от формы оп­латы и организации труда. На водном транспорте применяются повремен­ная (простая; повременно-преми­альная) и сдельная (индивидуальная прямая сдельная; сдельно-прогрес­сивная; сдельно-премиальная) фор­мы оплаты труда.
 

Профессионально важные качества

 

Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и техно­логическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к заня­тию с ней являются одним из условий успешности его деятельности. Важны для него и технические способности, техническая наблюдательность, тех­ническое мышление, пространствен­ное воображение. Труд инженера носит творческий характер. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, ини­циативно, творчески. Часто инженер выступает в роли руководителя оп­ределенного коллектива людей. Эта особенность деятельности инженера требует от него проявления организа­торских способностей. Большое зна­чение для инженера имеет чувство ответственности, так как от его рабо­ты, способностей, организованности часто зависит рациональное исполь­зование фондов, техники, рабочей силы.

Инженер водного транспорта дол­жен владеть нормативными мате­риалами по вопросам выполняемой работы; знать перспективы техни­ческого развития и особенности де­ятельности организации,  владеть принципами работы, техническими характеристиками, конструктивными особенностями разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойств; знать систе­мы и методы проектирования; знать принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проек­тируемых конструкций, технологию их производства; владеть основами изобретательства; владеть основами технической эстетики и художест­венного конструирования; знать ор­ганизацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулиров­ки и наладки оборудования; знать порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по экс­плуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; владеть правилами сдачи оборудования в ремонт и при­ема после ремонта; владеть органи­зацией смазочно-эмульсионного хо­зяйства; знать требования организа­ции труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; знать технические требования, предъявля­емые к сырью, материалам, готовой продукции, виды брака и способы его предупреждения; владеть современ­ными средствами вычислительной техники, коммуникаций и связи; вла­деть методами исследования, прави­лами и условиями выполнения работ; знать основные требования, предъ­являемые к технической документа­ции, материалам, изделиям; знать действующие стандарты, техничес­кие условия, положения и инструк­ции по составлению и оформлению технической документации; владеть методами проведения технических расчетов и определения экономичес­кой эффективности исследований и разработок; владеть достижениями науки и техники, передовым отечес­твенным и зарубежным опытом в со­ответствующей области деятельнос­ти; владеть основами экономики, ор­ганизации труда и управления; знать основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда и по­жарной безопасности. Этими же качествами и умениями должен обладать водитель грузового транспорта.

 

Сфера деятельности

На производствах осуществляется стро­ительство новых судов и технологи­ческого оборудования, текущие и ка­питальные ремонты.

Развивается сфера туристских ус­луг, и на внутренних водных путях  появляются дополнительные рабочие места для инженеров, способных создавать маломерные суда, плавучие дома от­дыха, суда на воздушной подушке и подводных крыльях.

Медицинские противопоказания

Хронические заболевания любых органов и систем, заболевания не­рвной системы, психические забо­левания, заболевания органов дыха­ния, сердечно-сосудистой системы, костно-мышечной системы и кожи. 

Источник информации: Кем быть? Компас в мире профессий.


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн