Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока по теме: "Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью гласных букв У, Ю"

Фото пользователя Евгения Степановна Медведева
Submitted by Евгения Степановна Медведева on Tue, 29/09/2015 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведева Евгения Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №25, учитель начальных классов

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект урока для учащихся 1 класса по русскому языку.</p>

Урок русского языка в 1 классе.

 

Тема: Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью гласных букв У, Ю.

 

Цель: Определить работу гласных букв У, Ю.

Задачи:  1) введение новой буквы Ю

             2) закрепление способа чтения.

             3) закрепление способа составления звуковых моделей.

             4) закрепление способа записи слов

             5) смоделировать работу гласных букв У, Ю.

 

Задача учителя: создать ситуацию по обозначению твердости – мягкости согласных с помощью гласных букв У, Ю.

 

1. Восстановление изученного материала.

Цель: создание ситуации успеха.

 

 - Авойсик обозначал согласные звуки перед гласными буквами.

Очень хочет, чтобы вы его работу проверили.

 

На доске.

 

Оцените его работу.

(ответ ребенка: 1) я не согласен с согласным звуком, который стоит перед буквой «я», так как «я» - дает команду быть мягким; 2) так как «я» - обозначает мягкость предыдущего звука, то согласный мягкий)

 - Ребята, а что бы вы посоветовали Авойсику? (повторить работу гласных букв)

 - А вы знаете работу гласных букв? (да)

 - Проверим? (да)

 - Назовите гласные буквы которые обозначают гласный звук и мягкость предыдущего (Я, Ё, И, Е)

 - А какие обозначают гласный звук и твердость предыдущего (А, О, Ы, Э)

 

2. Постановка учебно- практической задачи.

 

 - Ребята, а чем сегодня мы будем заниматься? (узнавать гласные буквы и их работу)

Ставлю знак вопроса возле города гласных.

 - А что нам для этого нужно? (поработать со словами)

 

 3. Знакомство с буквами У, Ю и их работой.

 

 - Тогда запишите слово – нули. (ребенок пишет у доски, остальные в тетради. Записали, произнесли)

 - Оцените работу (…)

 - И еще одно слово – Нюра. Что это за слово? А кого так называют? (Аню) (аналогичная работа)

 - Какие это слова? (разные, ставлю ≠ [ )

 - А есть ли в этих словах одинаковые звуки? (да)

 - Давайте покажем это. (дети сравнивают звуки =, ≠)

 - Можете ли вы обозначить звуки известными буквами? (да)

 - Обозначайте.

(дети обозначают звуки в слове нули: звук  н  обозначаем буквой н и т.д.)

 - Какую работу выполняет буква У? (буква У обозначает звук У и твердость предыдущего.)

Нюра – также

(если дети сразу обозначат – Ю, то спросить ее работу. А если нет , то: «Почему нам трудно определить (не получается)?» Потому что мы забыли про мягкость предыдущего.

«Подойдет буква У? (нет), а какая? (Ю)»

 - Буква Ю пишется так (показываю лист с буквой Ю)

Дети подписывают букву Ю.

 - Давайте поселим наши буквы в город гласных (на доске и тетради открытий)

 - Итак, какую работу выполняет буква Ю?... буква У?

4. Нахождение буквы Ю в других словах.

 - А сможете ли вы найти букву Ю в других словах? (да)

 - Давайте попробуем.

Отгадайте слово которое мы записывать (вывешиваю картинку – «флюс»

 - Что это у мальчика перевязана щека? Кто знает? (это у него зуб болит, щека опухла)

 - Записываем слово «флюс» Эту работу будем выполнять в паре. (как обычно, «работник- контролер», на доске способ действия.)

Вызвать пару к доске. Получится такая запись:

-Покажите работу буквы Ю. Оцените работу пары .

Аналогично со словом  « клюв», «работники» поменялись..

-Укажите работу пары.

-Молодцы!!! Везде нашли букву Ю- верно.

5.Чтение слов с буквами У, Ю. Работа по букварю.

А прочитать слова сможете?

Возьмите карандаши.  Приготовьтесь к чтению целыми словами. (Вывешиваю способ)

Настя читает 1 столбик, все остальные следят пальчиком.

2столбик читает Катя.

3 столбик-Тима.

6.Итог урока. Постановка задачи на следующий урок.

-Ребята, с какими буквами мы сегодня познакомились?

-Какую работу они выполняют?

-ребята, смотрите какие мы с вами молодцы. Мы заселили весь город гласных букв. А какой еще у нас есть город в русском языке? (город согласных букв)

-Все ли согласные мы уже заселили? (нет)

-Чем мы будем заниматься на следующих уроках? (учить согласные буквы).

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн