Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальная сущность человека

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on чт, 01/10/2015 - 09:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аношко Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

Учитель МБОУ "Кандатская средняя общеобразовательная школа"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Цель: усвоить представления о двойственной природе человека; отработать навык работы в паре и навык составления схемы; развить осознание учекика как отдельной личности в современном обществе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Обществознание» 10 клас: базовый уровеньЛ.Н. Боголюбов, - М.: Просвещение, 2014 г. ФГОС

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

Презентация «Социальная сущность человека»

Краткое описание: 
<p>Урок с презентацией для 10 класса. В основу урока положено самостоятельное получение школьниками знаний. Предусмотрен игровой момент на повторение и закрепление ранее изученных понятий - кроссвор. Работа в парах по составлению схемы.&nbsp;</p>

Социальная сущность человека (§4)

Класс 10

Учитель: Аношко Ольга Ивановна

Цель: усвоить представления о двойственной природе человека; отработать навык работы в паре и навык составления схемы; развить осознание учекика как отдельной личности в современном обществе.

Задачи: сформировать у  учащихся понимание природного и социального в человека; организовать работу с новыми понятиями

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Социальная сущность человека», учебник «Обществознание» Боголюбов, 2014 г. ФГОС

Ход урока

Этап

Содержание

Примечание

1.Оргмомент

 

Слайд №1

2. Повторение.

Эпиграф:

«Человек – единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть»

Американский писатель М.Твен

Актуализация знаний

Кроссворд.

  1. Осуществляемое правящими кругами преобразование какой –либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя. (Реформа).
  2. Коренной, качественный переворот в общественном устройстве (Революция).
  3. Постепенные, медленные изменения (Эволюция).
  4. Направление развития от низшего к высшему. (Прогресс)
  5. Древнегреческий философ IV века до н.э., рассматривавший историю как циклический круговорот. (Аристотель)

Слайд №3

3. Новая тема

Одной из центральных проблем философии является проблема человека:

- Что такое человек?

Работа с определением с. 46 учебника.

Немецкий философом И. Фитхе считал, что невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне отношений с другими людьми.

 

Самостоятельная работа с 43-44 учебника.

Беседа по прочитанному:

- Что понимается под двойственной  природой человека?

- В чём различие двух точек зрения на природу человека?

- Как влияют друг на друга природные и социальные черты в человеке?

-Может ли природное существовать отдельно от социального?

 

Работа со схемой с. 44

- При формировании человека можно ли исключить какой – либо признак из данной схемы?

- Почему философия ставит вопрос «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»?

 

Работа в парах с.44-45 учебника

Задание №3 стр. 48 в тетради.

Представление и защита схемы у доски.

 

Слово учителя

Личность представляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом.

Помимо внешних условий поведения человека в обществе важным является самосознание и самореализация личности.

Работа с определениями.

Самосознание – определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельное решение, вступать в отношения с другими людьми, нести ответственность за принимаемые им решения.

Самореализация – процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижением намеченных целей, решение проблем, реализация творческого потенциала личности.

 

4.Закрепление

Беседа:

- Что такое личность?

- Как связаны между собой понятия «человек» и «личность»? (Работа с понятием на с. 46)

- Считаете ли вы себя личностью?

- Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

 

5 Итог

Слово учителя:

В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Поэтому человек – личность должен понимать какие цели все же достойны человека.

 

6.Домашенее задание

Работа с документом с 46-47, вопрос №2

Подготовить пересказ §4

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Социальная сущность человека.pptx1.05 MB
Конспект урока.docx16.26 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории