Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности социализации младших школьников (редактируется)

Фото пользователя Маргарита Ивановна Туркина
Submitted by Маргарита Ивановна Туркина on чт, 01/10/2015 - 17:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Туркина Маргарита Ивановна
Место работы, должность: 

Гатчинский педагогический колледж им. К,Д,Ушинского

преподаватель
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Формирование профессиональной педагогической направленности студентов;
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Для преподавателя:

  1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

  2. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. Учимся общаться с ребёнком. – М., 1993.

  3. Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. – М., 1995.

  4. Смирнов С.А. Педагогика среднего профессионального образования. - М.,2002.

    6.2. Для студентов:

  5. Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991.

  6. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания. – М., 1984.

  7. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. Учимся общаться с ребёнком. – М., 1993.

  8. Смирнов С.А. Педагогика среднего профессионального образования. - М.,2002.

Краткое описание: 
<p>На уроке уточняются понятия &laquo;социализация&raquo;, &laquo;факторы социализации&raquo;, &laquo;механизмы социализации&raquo;, анализирются &nbsp;умения психолого-педагогического исследования, развивается интерес к педагогическому взаимодействию.</p>

Технологическая карта

 урока педагогики в группе обучающихся

по специальности        050146 - Преподавание в начальных классах

1. Тема: Особенности социализации младших школьников.

2. Тип: Защита проектов.

Цель: Формирование общих и профессиональных компетенций профессиональной педагогической деятельности.

3. Задачи:

  1. Уточнить понятия «социализация», «факторы социализации», «механизмы социализации».

  2. Формировать умения психолого-педагогического исследования.

  3. Развивать интерес к педагогическому взаимодействию.

4. Планируемые результаты:

4.1. Предметные:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ПК3.3. Проводить внеклассные мероприятия с младшими школьниками.

4.2. Метапредметные:

 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК 3.2. Определять цели и задач и планировать внеклассную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4.3. Личностные:

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, учениками, учителями.

5. Межпредметные связи:

ПК 3.1. Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за
детьми, интерпретировать полученные результаты,

развитие аналитической функции классного руководителя.

6. Ресурсы:

6.1. Для преподавателя:

  1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

  2. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. Учимся общаться с ребёнком. – М., 1993.

  3. Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. – М., 1995.

  4. Смирнов С.А. Педагогика среднего профессионального образования. - М.,2002.

    6.2. Для студентов:

  5. Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991.

  6. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания. – М., 1984.

  7. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. Учимся общаться с ребёнком. – М., 1993.

  8. Смирнов С.А. Педагогика среднего профессионального образования. - М.,2002.

    Пояснение: после изучения теоретического материала раздела «Социализация и воспитание» студентам было предложено распределиться по микрогруппам и выбрать для выполнения одно из заданий для проведения зачётного урока по теме «Особенности социализации младших школьников».

    Оценивается:

    обобщение теоретического материала по вопросу;

    проведение соответствующего воспитательного или занятия с детьми;

    работа в группе по оформлению и представлению свое темы.

    Темы проектов: факторы социализации;

    механизмы социализации;

    система ценностных отношений;

    семья – микрофактор социализации;

    общение сверстников;

    СМИ города Гатчины.

     

7. Ход урока

 

Содержание деятельности преподавателя:

Содержание деятельности студентов:

 

 

7.1. Актуализация необходимых знаний:

Вступление преподавателя, уточнение основного

понятия.

Социализация и воспитание

Социализация – усвоение человеком

социальных норм и правил.

  • воспитание представляет

 собой часть процесса социализации;

  • воспитание выступает

механизмом социализации;

  • с помощью воспитания ослабляются

отрицательные последействия

социализации;

  • воспитание – инструмент ускорения
  • и корректировки социализации.

Студенты принимают участие в беседе, приводят свои доказательства.

 

7.2. Мотивация познавательной деятельности:

 

Определение ОК и  ПК на формирование которых направлена работа в группах при выполнении заданий. Уточнение содержания творческого, репродуктивного и ознакомительного уровней.

Работа с оценочными листами.

 

7.3. Организация познавательной деятельности:

 

Преподаватель представляет слово группам, осуществляя переходы от одного проекта к другому.

1.Для успешной социализации педагогу необходимо изучать условия, в которых происходит становление личности воспитанника, эти условия называются факторами. Слушаем защиту первого проекта «Классификация и общая характеристика факторов социализации».

 

 

 

Зашита проектов, активное слушание, запись основных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. При анализе поведения детей педагог пытается ответить на вопрос «Почему воспитанник не выполняет те ли иные нормы поведения». Для этого необходимо знать механизмы социализации. Слушаем и оцениваем проект второй группы.

Слушатели добавляют выступление группы своими наблюдениями .

 

3. Поведение человека  формирует его система ценностных отношений, которая складывается в результате познания окружающего мира и деятельности. О системе ценностей младших школьников слушаем следующую группу.

Слушатели добавляют выступление группы своими наблюдениями и исследованиями, рисунками детей.

 4. Основой формирования личности человека является его семья. В семье формируются ценности, культура поведения, основы деятельности. Знакомимся  с проектом «Семья – микрофактор социализации».

Анализ детских рисунков «Моя семья».

 

 

5.Очень часто на формирование социального опыта влияет общение сверстников. Особенности этого влияния представлены в следующем проекте.

 

Анализ теста «Шкала самооценки»

 

6. Наши проекты представлены. Мы их обсудим, но сначала, познакомимся  с проектом студентов 431 группы « СМИ города Гатчины».

 

 

7.4. Подведение итогов.

 

 Объяснение процедуры оценивания группами друг друга и работы каждого в группе.

Работа с оценочными листами.

 

 

8. Дополнительный материал

Просмотр и анализ выполнения проектов по данной теме другими учебными группами.

Этнос как фактор социализации.

9. Диагностика достижения планируемых результатов:

- развитие познавательного интереса к содержанию работ других групп;

- формирование ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

   - формирование ПК 3.1. Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за детьми, интерпретировать полученные результаты,

 

 

10. Самоанализ

10.1. Достижения.

На достаточно высоком уровне проявились

ОК 2. Организовывать собственную деятельность

ОК  6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, учениками, учителями.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Студенты чувствовали ответственность за свою работу, за результат проекта всей группы.

10.2. Затруднения проявились при формировании

ПК3.3. Проводить внеклассные мероприятия с младшими школьниками.

Не всем группам удалось подобрать соответствующее теме проекта содержание.

10.3. Предложения. Уделить внимание в ходе учебной практики на освоение

ПК 3.2. Определять цели и задач и планировать внеклассную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Формировать метапредметные связи педагогических, психологических знаний и информационных технологий.

 

11. Приложения.

№1.

Задания для папки собственных достижений по дисциплине - педагогика

№2. Детские рисунки по теме наблюдений, исследований.

№3. Материалы тестирований.

№4. Тест по теме.

Прикрепленный файл Size
Социализация и воспитание. Туркина.ppt 963.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн