Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Зеленая аптека"

Фото пользователя Надежда Николаевна Нещадым
Submitted by Надежда Николаевна Нещадым on Wed, 07/10/2015 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нещадым Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ   сад  №61 комбинированного  вида. Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>По &nbsp;существу &nbsp;любое &nbsp;растение &nbsp;создано &nbsp;природой &nbsp;во &nbsp;благо, а задача &nbsp;человека &nbsp;лишь &nbsp;понять &nbsp;его &nbsp;предназначение, поскольку &nbsp;весь &nbsp;зеленый &nbsp;мир - это &nbsp;своего &nbsp;рода аптека, о &nbsp;которой &nbsp;справедливо &nbsp;писал &nbsp;поэт &nbsp;С. Кирсанов:</p> <p class="rtecenter">Я не &nbsp;степью &nbsp;хожу, яхожу &nbsp;по &nbsp;аптеке,</p> <p class="rtecenter">разбираясь &nbsp;в &nbsp;ее &nbsp;травяной &nbsp;картотеке</p> <p>&nbsp;</p>

 

 

Методический  паспорт  проекта

 

 

Введение  в  проект. Дети получают письмо от Тетушки Совы:

Скорее летите, скорее бегите,

в Зеленой аптеке лекарство нарвите!

Название  проекта

«Зеленая аптека»

Руководитель  проекта

Воспитатель  Нещадым  Надежда  Николаевна

Консультант(ы)  проекта

Педагог

Учебные  дисциплины, близкие  к  теме  проекта

Области образовательные:

  • Социально-коммуникативное

  • Познание (Развитие игровой деятельности)

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическая

  • Физическое

Возраст детей, на  который  рассчитан  проект

Дети  средней группы

Состав  проектной  группы

Дети средней группы; вместе  с  детьми участвует педагог

Тип  проекта

Познавательно - поисковый, творческий, краткосрочный (2 дня)

Цель  проекта

  • Формировать понятие «лекарственные растения»

Задачи  проекта

  • Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, в частности — лекарственными травами

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

  • Воспитывать умение выполнять коллективные поручения, понимать значение своего труда для других

Вопросы  проекта

  • Что такое «зеленая аптека»?

  • Гербарий — что это такое?

Необходимое оборудование, материалы

  • Подборка литературного материала (загадки, стихи), энциклопедия Т.Д. Нуждина

  • Мультипликационные фильмы «Все дело в шляпе» (отрывок, по мотивам Туве Янсон)

  • Раскраски

  • Бумага (альбомные листы), клей

Аннотация (актуальность)

По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С.Кирсанов:
Я не степью хожу
- Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.

Предполагаемые продукты проекта

Предполагаемый результат

  • Дети имеют представление о лекарственных растениях: липа, мать- и -мачеха, подорожник, крапива - это «зеленая аптека»

  • Дети имеют представление о гербарии: это засушенные растения, собранные в коллекцию

 

Этапы работы  над  проектом

Этапы. Сроки

Содержание

1.Подготовительный

( 29.06.2015 )

 

  • Определить цель, задачи;

  • Подбор литературного материала: энциклопедия Т.Д. Нуждина; загадки; мультипликационный фильм «Все дело в шляпе» (отрывок, по мотивам Туве Янсон) ;

  • Изменение в среде: внести персонаж - Тетушка Сова; Справочник лекарственных растений, энциклопедия Т.Д. Нуждиной

  • Разработка мониторинга (см. Приложение)

  • Объявление на стенд информационный: информирование родителей о предстоящем проекте, с просьбой принять участие

 

2.Основной

(Исследовательский)

3.07.2015-6.07.2015

2.1

  • Введение в проблемную ситуацию проекта: В группе появляется Тетушка Сова с письмом. Проблемный вопрос: Что такое «Зеленая аптека»?

  • Выявление первоначальных знаний детей о лекарственных растениях

2.2

  • Беседа о лекарственных растениях; просмотр отрывка из мультипликационного фильма (см. Подготовительный этап); загадывание загадок

  • Знакомство со статьями из энциклопедии Т.Д. Нуждиной

  • Раскрашивание раскрасок

  • Физкультминутка «Клен», пальчиковая гимнастика «Цветок»

  • Собирание растений для гербария «Лекарственные растения»

  • Собирание цвета липы для создания сбора "От простуды - липа»

2.3

  • Гербарий «Лекарственные растения»

  • Лекарственный сбор «От простуды - липа»

3.Аналитический

(Итоговый)

после проведения проекта

 

2.Основной этап (Исследовательский)

Схема осуществления проекта

Этапы

Формы работы

Задачи

Виды деятельности

Образовательные области

 

2.1

 

 

29.06.15

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

●Познание

●Социально-коммуникативное

●Речевое развитие

●Физическое развитие

 

Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос:

Что такое - «зеленая аптека»?

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.

    Беседа о лекарственных растениях

    Выявить знания детей о лекарственных растениях.

       

      2.2

       

       

      03.07.15

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Восприятие художественной литературы

      Двигательная

      Продуктивная

      Познавательно-исследовательская

      Коммуникативная

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      ●Речевое развитие

      ●Познание

      ●Социально- коммуникативное

      ●Художественно-эстетическое развитие

      ●Физическое

       

       

      Просмотр отрывка из м/ф «Все дело в шляпе»

      Создать условия детям для восприятия понятия — гербарий.

        Чтение статей из энциклопедии Т. Д. Нуждиной

         

        • Показывать детям, как много интересного можно узнать из энциклопедии.

           

        Собирание растений для гербария «Лекарственные растения»

        • Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, в частности — лекарственными травами.

        •  

        Чтение стихов о растениях лекарственных

        • Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

        • Продолжать приучать детей слушать стихи.

        06.07.15

        Игра «Аптека»

        Продолжать работу по развитию и обогаще- нию сюжетов игр;

        • Подводить детей к самостоятельному подбору предметов и атрибутов для игры.

        Собирание цвета липы для создания сбора "От простуды - липа»

        • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

        Воспитывать умение выполнять коллективные поручения, понимать значение своего труда для других.

        Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

        Создать условия для закрепления умения правильно держать карандаш, закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура

        Загадывание загадок

        Способствовать развитию любознательности.


         

        Организация совместной деятельности участников педпроцесса

        Этапы

        Дата

        Деятельность педагога

        Деятельность детей

        2.1

         

        29.06.15

        1.Создание проблемной ситуации:

        • Педагог зачитывает письмо от Тетушки Совы; Вопрос:

        • Где такая аптека?

        • Почему аптека зеленая?

           

        • Как узнать?

        2.Педагог проводит беседу о лекарственных растениях (первичная диагностика). Вопросы:

        • Когда люди пьют лекарства?

        • Чем еще можно лечиться?

        • Почему некоторые растения называют - лекарственными растениями?

        1.Решение проблемной ситуации

         

         

        • Предположения детей: Аптека в городе, Покрашена зеленым цветом

         

        • Спросить у родителей, у воспитателя

        2.Дети слушают, отвечают на вопросы

         

         

        2.2

         

        03.07.15

        1.Показ отрывка из мультипликационного фильма «Все дело в шляпе». Вопросы:

        • Что решил собирать Хемуль?

        • Что такое гербарий?

         

        2.Педагог проводит физкультминутку «Цветок»

        3.Педагог предлагает прослушать энциклопедические статьи, рассматреть иллюстрации. Задает вопросы:

        • Какие лекарственные растения вам запомнились?

        • От чего поможет подорожник?

           

        • От чего липа поможет?

        • Ромашка?

        • Мать-и-мачеху когда будем пить?

        4.Педагог предлагает собрать гербарий лекарственных растений

        1.Дети смотрят отрывок мультфильма, отвечают на вопросы:

        • Хемуль решил собирать гербарий

        • Гербарий это засушенные растения, коллекция растений

        2.Дети участвуют в физкультминутке

         

        3.Дети слушают, рассматривают, отвечают:

         

         

        • Подорожник, липа, ромашка, крапива, мать-и-мачеха

        • Подорожник прикладывают на ранку, он останавливает кровь

        • Липа от простуды

        • Ромашка убивает микробы

        • Мать-и-мачеху, когда кашляем

        4.Дети участвуют в сборе растений для гербария

        06.07.15

        1.Педагог предлагает игру «Аптека»

        2.Педагог предлагает собрать липовый цвет

        3.Педагог предлагает физкультмиутку «Клен»

        4.Педагог предлагает раскраски, настрой детей на продуктивный процесс

        5.Педагог предлагает прослушать загадки, отгадать и выбрать загадки о лекарственных растениях в отдельную группу

        1.Дети играют

        2.Дети собирают липовый цвет

         

        3.Дети участвуют в физкультминутке

         

        4.Дети выбирают раскраски, рисуют

         

        5.Дети слушают загадки, отгадывают, группируют

         

        2.3

        10.07.15

        1.Педагог оформляет гербарий

        2.Лекарственный сбор «От простуды - липа»

        1.Дети рассматривают гербарий

         


         

         

        3.Аналитический (Итоговый)

        1

        Результаты мониторинга

        (см. Приложение)

        2

        Выводы

        1. В ходе проекта получилось:

        + Поставленные задачи проекта решила;

        + Предполагаемых результатов добилась (см.

        мониторинг)

        + Предполагаемые продукты проекта были

        достигнуты

        - Презентация «Как мы работали над

        проектом» не состоялась по техническим

        причинам

         

           

          2. Тема оказалась интересна детям. Необходимо пополнить уголок книжный и природный энциклопедиями. Для себя сделала выводы, сложно, но необходимо:

          • Четко определять цели и задачи;

          • Четко определять проблему, проблемный вопрос, проблемную ситуацию;

          • Тщательно подбирать литературу, ориентируясь на возраст детей, особенности.

          • Оформить иллюстрациями (зрительный ряд)

          3

          Перспектива

          • Самообразование;

          • Изучение опыта педагогов.


           


           

          Прикрепленный файл Size
          Гербарий "Лекарственные травы" 29.77 KB
          Лекарственный сбор "От простуды - липа" 74.79 KB
          Мониторинг 18.73 KB
          Загадки 20.61 KB
          Раскраски 286.65 KB

          Смотреть видео hd онлайн


          Смотреть русское с разговорами видео

          Online video HD

          Видео скачать на телефон

          Русские фильмы бесплатно

          Full HD video online

          Смотреть видео онлайн

          Смотреть HD видео бесплатно

          School смотреть онлайн