Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Жиленко Ольги

Фото пользователя Ольга Геннадьевна Жиленко
Submitted by Ольга Геннадьевна Жиленко on пн, 12/10/2015 - 23:51

Преемственность в обучении — важное условие для формирования целостной системы устойчивых умений. Одним из условий преемственности является использование на различных ступенях обучения учебников, имеющих общую методологическую основу, единую систему психолого-педагогических принципов, одинаково построенный методический аппарат и единое оформление. В системе учебников «Вертикаль» все эти требования реализованы. В этой системе принципы преемственности объединяют все учебные линии по всем областям, что позволяет формировать в учебном заведении единую образовательную среду, в которой весь педагогический коллектив работает по единым психолого-педагогическим принципам, используя общие методические приемы. Главной особенностью системы «Вертикаль» является сочетание современных инновационных педагогических технологий и проверенных практикой лучших традиций российского образования. Такой подход составляет фундамент для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям времени. В основу системы учебников положен системно - деятельностный подход, что обеспечивает формирование основных предметных и метапредметных умений, личностное развитие, соответствующее современным требованиям. Методологической основой системы учебников «Вертикаль» является системно - деятельностный подход, что обеспечивает достижение личностных, предметных, метапредметных результатов образования, а также формирование навыков научно-поисковой и исследовательской деятельности учащихся средней школы. В состав учебно-методических комплексов входят: электронные приложения к учебникам, рабочие программы, рабочие тетради, словари и справочные пособия, дидактические материалы, методические пособия, комплекты наглядных пособий. Методическая поддержка для учителей, учащихся и родителей обеспечена через сайт издательства (www.drofa.ru) и сайты авторов отдельных линий системы «Вертикаль»


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Геннадьевна Жиленко

На: ситуационная задача


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ...

Класс

Тема курса  Химический состав клетки

Цель изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):

Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.

Задача

Название

Содержание

Вопросы (задания)

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Кто, кто в теремочке живет? (демонстрационные опыты)

Загляните на часок

В нашу клетку-теремок,

В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит -

Цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас я хочу показать Вам пару опытов. Внимание!

1.     Раствор марганцовки с уксусом → красное окрашивание; к полученному раствору добавляем соду → зелёное окрашивание.

2.     В раствор марганцовки добавить раствор перекиси водорода (р-р гидроперита)→ обесцвечивание раствора.

Итак, что же Вы увидели? Что произошло у нас на уроке? (превращение) . А какая наука изучает вещества и их превращения? (химия). Ребята, Вы, наверно не раз слышали выражение «Химия вокруг нас». На мой взгляд, это утверждение не совсем точное, поскольку химия не только вокруг нас, но и … (внутри нас)

Демонстрационный опыт, доказывающий наличие воды в клетках.

Демонстрационный опыт по определению массы золы в клетках растений.

Демонстрационные опыты, доказывающие наличие углеводов в клетке.

Демонстрационный опыт, доказывающий наличие жира в клетке.

Демонстрационный опыт, доказывающий наличие белка в клетке.

 Составить схему «Вещества клетки».

Определить роль органических и неорганических веществ в клетке.

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

 - регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

 - знать химический состав клетки;

- рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

- уметь отличать органические вещества от неорганических.

Комментарий был изменен с момента создания (olga1574, Wed, 14/10/2015 - 17:20).

Жиленко Ольга




Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

На: ситуационная задача


Ольга Геннадьевна, задача должна иметь привлекательное название, а Вы написали название темы урока. Подумайте и измените, в отличном Вашем стихотворении уже заложено интересное название задачи.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!




Фото пользователя Ольга Геннадьевна Жиленко

На: ситуационная задача


Огромное спасибо за подсказку. 

 

Жиленко Ольга




Фото пользователя Ольга Геннадьевна Жиленко

На: Виды УУД


ур.

Тема

урока

Тип

урока

Содержание

образования

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

 

  «Химический состав клетки. Неорганические вещества»

10 класс

  Комбинированный

 Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества. Роль воды, минеральных солей.

 1.Давать определение изученных понятий: органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы 2.Выявлять

сходства живой и неживой природы

3.Называть и приводить

примеры органогенов, макро-, микро-, ультрамикроэлеменов, воды и их значение.

4.Описывать

взаимосвязь строение воды и её свойства.

5. Обосновывать

роль воды и химических элементов.

6. Использовать

информационные ресурсы для подготовки сообщений об значение химических элементов.

 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о свойствах неорганических веществах и элементов.

 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно -  следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

Жиленко Ольга




Фото пользователя Ольга Геннадьевна Жиленко

На: Учебник - организатор УД


Я работаю по учебнику В.И.Сивоглазова и др. в 10-11 классах. Учебник соответствует базовому уровню Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии и рекомендован Министерством образования и науки РФ. Учебник адресован учащимся 10—11 классов общеобразовательных учреждений и завершает линию Н. И. Сонина. Однако особенности изложения материала позволяют использовать его на завершающем этапе изучения биологии после учебников всех существующих линий. Прекрасное качество иллюстраций, текст выверен до мелочей: есть всё, что нужно и ничего лишнего. Параграфы хорошо структурированы, термины и фамилии ученых выделены шрифтом, что способствует быстрому поиску информации. Радует то, что авторы нашли возможность поместить интересные материалы "за рамками школьной программы".  Данный учебник доступен для восприятия учащихся, учитывает их возрастные особенности. Выстроен логично, взаимосвязан по разделам. Способствует формированию учебной мотивации. Содержит вопросы как репродуктивного так и продуктивного характера. Объединяет знания по разным учебным предметам. Способствует выполнению учебной программы. Учебник хорошо иллюстрирован. Учебник современен и оригинален.

Жиленко Ольга



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн