Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер – класс «Улыбнись – сказка рядом"

Фото пользователя Елена  Старицкая
Submitted by Елена Старицкая on Tue, 13/10/2015 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старицкая Елена Влдимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида" п. Вырица, педагог-психолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал к слайдам презентации мастер &ndash; класса &laquo;Улыбнись &ndash; сказка рядом&raquo; - игровые приемы, используемые &nbsp;в&nbsp; сказкотерапии&nbsp; для создания&nbsp; благоприятного эмоционального настроя у детей дошкольного возраста. Был показан&nbsp; для воспитателей, логопедов, методистов кустового методического объединения.</p>

Материал к слайдам презентации мастер – класса «Улыбнись – сказка рядом» - игровые приемы, используемые  в  сказкотерапии  для создания  благоприятного эмоционального настроя  у детей   дошкольного возраста. Был показан на КМО для воспитателей, логопедов, методистов.

Слайд 1

В своей работе мы с вами постоянно ищем новые личностно-ориентированные подходы, новые пути. Мы используем  игры, изо-деятельность, музыку, музыкально-пластические занятия, театрализованную деятельность, различные методы арт-терапии из психологии.

Нет такого направления педагогического, психологического, психотерапевтического, который бы не использовал сказку.

На мой взгляд, сказка – самый эффективный и доступный метод, т.к. слушая сказку, дети находят ее отголоски в своей повседневной жизни.

Слайд 2
Я в своей работе использовала метод сказкотерапии при работе по коррекции эмоционально-волевой сферы, совершенствовании взаимоотношений с окружающими, развитию произвольного внимания.

Актуальность использования сказкотерапии в том, что сказка – естественная составляющая жизни ребенка.

Обучение с использованием элементов сказкотерапии является, на мой взгляд, наиболее интересным и эффективным.

Слайд 3

Этапы занятия по сказкотерапии.

      I этап.  Организационный момент (настройка детей на совместную работу).  

     II этап.    Проблема практики (расширение представления детей о чем- либо).

    III этап. Ритуал «входа» в сказку. (Он может быть произвольным).

    IVэтап. Решение проблемы.  Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся  устанавливать контакты и действовать в различных  ситуациях.  

    V этап.    Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.  

   VI  этап.   Ритуал «выхода из сказки».   Повторение ритуала «входа в сказку».

   VII  этап.  Рефлексия. Подведение итога: всё получилось, справились проблемой потому, что были все вместе, выполняли дружно, были готовы прийти на помощь, а  добро может творить настоящие чудеса.

Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в 2 этапах сказочного занятия, первого (настройка) и последнего (рефлексия), т.к. именно они могут использоваться каждым из нас при проведении  НОД.

 «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход: предложить желающим сесть в круг на стульчики. Прошу всех закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Вкладываю каждому в руки стеклянный шарик и даю инструкцию: “Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди (кто хочет) расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения”.

"ЛИЦО ЗАГОРАЕТ"

(на напряжение и расслабление мышц лица) Выполняем с закрытыми глазками.

 «Подбородок загорает — подставьте солнышку подбородок, слегка разожмите губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть к кому–нибудь из вас на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух, прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть: Сморщите нос, поднимите верхнюю губу вверх, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа (на выдохе). Брови — качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Подвигайте бровями вверх — вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабьтесь».

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ».

Цель: направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев.

Ход: “Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга: По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнимаю согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами) и страшным голосом завывать: “у-у-У! ” Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но, помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить”. Дав коллегам пошуметь, заканчиваю игру словами: Пошутили — и достаточно. Давайте снова станем добрыми воспитателями! ”

Слайд 4

Рефлексияоценка занятия  эмоциональная (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловая (почему это важно).

Рефлексия - самоанализ деятельности и её  результатов.

Рефлексия - это технология, на каждом занятии важно узнать, что понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново. Обычно задают словесный вопрос, но интересно оценить свою деятельность картинкой, графикой, в игровом упражнении и т. п.

Рефлексия – этап занятия, является обязательным условием создания развивающей среды. 

Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса.  Рефлексия должна стать необходимым этапом занятия.  

Хочу предложить вам проиграть 2 способа рефлексии, конечно их гораздо больше, кроме того, каждый из нас может придумать свои способы

Слайд 5  «Метод пяти пальцев».

Воспитатели сидят в кругу, я прошу по желанию закончить предложения:

М (мизинец) – мыслительный процесс.      Сегодня я узнал…     Было интересно узнать…

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг(ла?) Теперь я могу решать.. Я научился…  У меня получилось…

С (средний) – состояние духа.                 Во время занятия у меня было … настроение

У (указательный) – услуга, помощь.       Было трудно  выполнять…, мне помог…  Я помог (кому)

Б (большой) – бодрость, физическая форма       для своего здоровья я сегодня…(что сделал)

Слайд 6 «Светофор»

( «Цветик-многоцветик», можно предложить больше цветов)

Можно оценить свое состояние при помощи цветных камешков (картонных сердечек, солнышек – солнышко, солнышко с тучкой, солнышко с молнией и пр.)

Зелёный –  побольше таких дел, поучительно,

Жёлтый  – понравилось, но не всё, интересно,

Красный – дело не понравилось, скучно.

Прошу коллег выбрать один цветной камешек (розовый, желтый или зеленый) и бросить в стаканчик соответствующего цвета. Посмотреть / посчитать, камешков какого цвета больше. Если зеленых окажется больше: по количеству зеленых камешков я могу сделать вывод, что мастер-класс большинству из вас понравился, большое спасибо за внимание.