Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дополнительная общеразвивающая программа "Леготека" для детей с ОВЗ

Submitted by Светлана Валерьевна Бесперстова on Wed, 14/10/2015 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бесперстова Светлана Валерьевна
Место работы, должность: 

Тамбовское областное государственное бюджентное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Дополнительная общеразвивающая программа &quot;Леготека&quot; предназначена для формирование у детей с ОВЗ основ конструктивного мышления, развитие сенсорных способностей посредством конструктивно-игровой деятельности на базе развивающей системы ЛЕГО.&nbsp;</p>

Тамбовское областное государственное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

 

 

Рекомендована к утверждению

экспертным советом ТОГБОУ ДОД

«Центр развития детей и юношества»

 

протокол №_________

 

«______»___________________2012г.

 

Зам. директора по инновационной и учебно-экспериментальной работе

 

________________________Сысоева Е.А.

 

Утверждаю

директор ТОГБОУ ДОД «Центр

развития детей и юношества»

 

_______________Королева Т.А.

 

«______»________________2012 г.

 

приказ №______________

от «_____»____________2012 г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая

программа

 

 

ЛЕГОТЕКА (адаптивная)

для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

 

срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Бесперстова Светлана Валерьевна,

методист

 

 

 

 

 

Тамбов, 2012

 

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Учреждение

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

2. Полное название программы

«Леготека»

3.  Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Бесперстова С. В. – методист, 1 квалификационная категория

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);
  •  Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655;
  •  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666;
  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);
  •  Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

социально-педагогическая

4.4. Тип программы

экспериментальная

4.5. Целевая направленность программы

образовательная

4.6. Возраст обучающихся по программе

5- 6 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

5. Рецензенты и авторы отзывов:

 

 

Пояснительная записка

 

Одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех психических процессов, а именно: памяти, внимания, мышления, воображения. Для них характерны недостаточная целенаправленность и организованность внимания, повышенная отвлекаемость, бедность понятийного словаря. Значительное отставание в развитии процессов мышления, ощущения восприятия и внимания убедительно говорит о необходимости проводить специальную педагогическую работу.

У таких детей необходимо развивать конструктивно – игровую деятельность, ведь она способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполне­нии задания.

Целенаправленное развитие у детей с ЗПР конструктивно – игровой деятельности можно осуществлять через знакомство с ЛЕГО конструктором.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлены созданием условий для всестороннего и гармоничного развития ребенка, развития мелкой моторики, речи и всей интеллектуальной деятельности обучающегося через конструктивно игровую деятельность.

Конструктивная игровая деятельность детей с отклонениями в развитии, как показывают практические наблюдения, отличается несформированностью, а объекты, смоделированные из деталей ЛЕГО, направлены на удовлетворение эстетических потребностей детей, создавая конструкцию, т.е. модель какого-либо реального объекта, ребенок начинает совершенно иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает.

Дети через развивающие практические занятия научатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Новизна программы заключается в использовании Леготерапии как одного из инновационных направлений обучения в коррекционно-развивающем воздействии, в основе, которой лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность.

Программа даёт возможность проведения диагностики развития мелкой моторики рук, что позволяет реализовать принцип единства диагностики и коррекции заложенный в концепции коррекционно - развивающего обучения.

В данной образовательной программе предполагается развитие ребенка по нескольким направлениям: развитие творческого мышления и воображения; развитие речи; воспитание сенсорной культуры; развитие активности в познании мира, ознакомлении с окружающим; воспитание коммуникативной активности в игровой деятельности.

В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий строится с учетом следующих принципов:

  1. Учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно - развивающие занятия программы учитывают особенности познавательного, социального и личностного развития детей. На всех занятиях педагог ориентируется на ребёнка: его умственные способности, тип темперамента, особенности в сфере общения и другие индивидуальные особенности.
  2. Доступности, который проявляется в соответствии возрастным нормам уровня сложности заданий, ориентировка на ведущий вид деятельности – игровую.
  3. Единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Занятия с одной стороны коррегируют нарушения в психическом развитии ребёнка, с другой стороны, помогают предотвратить ещё невозникшие проблемы в отдельных сферах развития личности дошкольника.
  4. Единства диагностики и коррекции. По результатам диагностики психического развития детей формируется группа, с которой проводятся коррекционно-развивающие занятия. Эти занятия на протяжении реализации программы могут выступать диагностическими данными продвижения развития ребёнка.
  5. Комплексности методов психологического воздействия. На каждом занятии предполагается использование в комплексе методов психокоррекционного воздействия на ребёнка. Это позволяет охватить все сферы личности ребёнка (личностную, познавательную, социальную).
  6. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
  7. Принцип закрепления усвоенного. На каждом последующем занятии повторяется и обобщается пройденный материал.

Цель программы: формирование у детей с ЗПР основ конструктивного мышления, развитие сенсорных способностей посредством конструктивно-игровой деятельности на базе развивающей системы ЛЕГО.

Данная цель реализуется через задачи:

  • развитие психических процессов: зрительного восприятия (цвет, форма, величина предметов), слухового (речевые и неречевые звуки), тактильного, ориентировки в пространстве и времени, зрительного, слухового внимания, памяти;
  • развитее графических умений и навыков продуктивной деятельности;
  • развитие мыслительных операций: анализ свойств исследуемых объектов и явлений, сравнение свойств предметов;

- обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

- распределение предметов в группы по выбранному свойству, конкретизация, классификация, аналогия;

  • формирование умения понимать правила игры и следовать им;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет), которые впервые будут знакомиться с ЛЕГО  – технологиями, и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 10-12 человек в специально оборудованном кабинете.

Длительность и количество занятий:

первое полугодие – 15 мин., 1 занятие в неделю;

второе полугодие – 15-20 мин., 2 занятия в неделю;

Всего на курс отводится 50 учебных часов.

 

Методические условия реализации программы

В ходе проведения занятий как основные используются следующие методы и подходы:

- индивидуальный;

- личностный;

- продуктивный;

- деятельностный.

В ходе реализации программы используются коллективные и групповые организационные формы занятий.

Структура программы: блочно-тематическая построена на последовательном прохождении материала на основе поочередного изучения тем. Это предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков, обучающихся от одной ступени обучения к другой, более глубокое усвоение материала.

Учитывая особенности детей, занятия состоят из двух частей. Первая часть занятий – упражнения на развитие логического мышления, вторая – конструирование и игра.

Каждое занятие для ребёнка – это творческий процесс. Дети могут работать индивидуально, парами или в группе.

Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

Индивидуальная работа даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе.

Занятия по данной программе способствуют стимулированию развития центральной нервной системы, всех психических процессов; созданию атмосферы творчества, сотрудничества, развитию коммуникативных навыков.

Выполнение развивающих игр и упражнений предоставляют информацию о текущем уровне развития детей.

В программе используются педагогические технологии: игровые, социально - коммуникативные; интерактивные; личностно-ориентированные, здоровьезберегающие.

При проведение коррекционных занятий требуется соблюдать следующие правила:

  1. Педагог и обучающиеся находятся в состоянии сотрудничества: совместно ставят задачи данного занятия, дают оценку выполненной работе.
  2. Темп и скорость работы выбирают сами дети.
  3. В ходе занятий не следует торопить детей.
  4. Занятия строятся по принципу: от простого к сложному.
  5. В ходе занятий необходимо поощрять каждый правильный шаг, что дает ребенку свободу действия, стимулируя дальнейшую работу.
  6. Любое задание должно быть направлено на отработку одной задачи; только после того как обучающийся выполнит данное задание правильно, можно переходить к отработке следующего.
  7. Перед выполнением задания четко формулировать задачу, чтобы ребенок мог представить, что и как ему выполнять.
  8. При выполнении заданий важна не быстрота, а правильность выполнения каждого задания.
  9. Занятия должны приносить ребенку радость.
  10.  Не допускать скуки и переутомления.

 

Формы и методы, используемые при реализации программы.

Формы и методы выбираются с учетом возрастных особенностей детей:

  • в обучении:

- практический (игры-упражнения, ролевые игры, самостоятельная работа);

- наглядный (изучение деталей конструктора, схем, работа по образцу);

- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, разъяснение).

  • в воспитании:

- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, беседа, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнения, приучение);

- методы стимулирования поведения и деятельности (поощрения).

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Личностными результатами освоения программы является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора,

конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Способы определения результативности программы

В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: входящая и итоговая. Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом детей и уровнем интеллектуального развития.

Входящая диагностика проводится при комплектовании групп в виде различных заданий по основным разделам программы (величина, ориентировка в пространстве, уровень знаний об окружающем мире и т.д.).

Итоговая диагностика проводится по результатам освоения программы с использование тестовых – игровых заданий.

По результатам тестовых заданий выявляется степень усвоения данной программы.

Форма подведения итогов реализации программы

Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение итогового занятия.

Своеобразным показателем эффективности проводимых занятий могут быть отзывы родителей о повышении интереса к обучению, об уменьшении проблем в усвоении программы детского сада (если ребенок организованный).

Диагностика сенсорно-моторных и конструктивно-технических умений проводится педагогом посредством самостоятельно выполненных работ,

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки обучающихся (дети должны различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке).

Ожидаемые результаты.

Основные показатели результативности заключаются в динамике показателей психофизиологического, психического и психологического здоровья, а именно: улучшение памяти, внимания, развития речи, повышение интеллектуального потенциала и др.

 

Условия реализации программы

Для реализации программы в комплект оборудования должны входить определенные наборы конструктора ЛЕГО, позволяющие обучающимся создать макеты, фигуры и т. п., которые перечислены в учебно-тематическом плане. Количество наборов должно совпадать с количеством занимающихся.

Общая наполняемость группы не должна превышать 12 человек. Каждый обучающийся должен иметь место для деятельности, соответствующее теме занятия. Каждый ребенок должен иметь возможность получать своевременную и полноценную консультацию и помощь от педагога.

В данной программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, направленных на восприятие формы, развитие восприятия цвета, восприятие качеств величины, количество предметов, развитие речи, мышления.

Педагог должен владеть в совершенстве материалом занятия, как в конструктивном, так и в тематическом и информационном плане.

 

Санитарно-гигиенические требования

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. В наличии должна быть раздевалка аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Задачи первого года обучения:

Обучающие задачи:

- формирование практических умений и навыков по вариативным способам крепления ЛЕГО - элементов;

- формирование оптимального для дошкольного возраста набора терминов и понятий, используемых в ЛЕГО - конструировании и способствующих дальнейшему успешному освоению ЛЕГО - элементов;

- формирование представлений детей об окружающей действительности;

- формирование умений мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

- научиться общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности и аккуратности;

- сплочение детского коллектива через совместные творческие дела.

Развивающие задачи:

- развитие умений анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, установление связи между их назначением и строением;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие координации «глаз-рука»;

- развитие у детей внимания, воображения, мышления, памяти, речи;

- развитие навыков общения и  коммуникативных способностей.

 

Учебно-тематический план по программе Леготека

1 года обучения

 

№ п./п.

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Введение в программу

1

0,5

0,5

1

Раздел «Путешествие по LEGO - стране»

22

11

11

1.1

Знакомство с LEGO

2

1

1

1.2

Исследователи цвета

4

2

2

1.3

Исследователи кирпичиков

4

2

2

1.4.

Исследователи формочек

4

2

2

1.5.

Баланс конструкций. Виды крепежа

4

2

2

1.6.

Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии и речи

4

2

2

2

Раздел «Конструктивно-игровая деятельность. Графические упражнении»

10

4

6

2.1

Изготовление конструкций по словесным конструкциям и схемам «Такие разные фигурки»

10

4

6

3

Раздел «Транспорт нашего города»

6

1,5

4,5

3.1

Грузовой и легковой транспорт

2

0,5

1,5

3.2

Транспортные средства оперативных служб

2

0,5

1,5

3.3

Железнодорожный транспорт

2

0,5

1,5

4.

Раздел «Дома нашего города»

4

1

3

4.1.

Высотные и одноэтажные дома

2

0,5

1,5

4.2.

Крепости и башни

2

0,5

1,5

5.

Раздел «Животный мир»

7

2

5

5.1.

Домашние животные

2

1

1

5.2

Дикие животные

2

0,5

1,5

5.3

Домашние и дикие птицы

2

0,5

1,5

6.

Итоговое занятие

1

-

1

 

ИТОГО:

50

20

30

 

Содержание программы 1 года обучения

 

Введение в программу

Теория. Знакомство с обучающимися. Рассказ о целях и задачах обучения по программе, знакомство с планом и расписанием на год. Техника безопасности.

Практика. Мини-мониторинг по выявлению интересов, пожеланий и предпочтений детей по данному курсу. Игра «Найди постройку».

 

РАЗДЕЛ 1. «Путешествие по LEGO стране»

 

Тема 1.1. «Знакомство с LEGO»

Теория. История LEGO. знакомство с LEGO деталями

Практика. Спонтанная индивидуальная LEGO -игра

 

Тема 1.2. «Путешествие по LEGO - стране. Исследователи цвета»

Теория. Знакомство с LEGO деталями, с цветом LEGO - элементов, ориентировка в цвете деталей. Классификация деталей.

Практика. Игра «Строим башни», «Найди деталь такую же, как на карточке» Раскрашивание фломастером контура LEGO – деталей,

 

Тема 1.3. «Исследователи кирпичиков»

Теория. Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO, с формой LEGO - деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Ориентировка в деталях LEGO. Виды кирпичиков: 2х2, 2х4х, 2х6, 2х8.

Практика. Выполнение словесных инструкций игры: «Скреплялки», «Нескриплялки», «Послушай и сделай», «Передай кирпичик Лего».

 

 

Тема 1.4. «Исследователи формочек»

Теория. Различие и классификация LEGO - деталей, варианты их скрепления.

Практика. Пальчиковая игра «Угадай, что в волшебном ящике». Игры: «Найди такую же деталь» (отработка вариантов скрепления формочек и развитие фантазии), «Фантазеры» (графические упражнения), «Послушай и сделай» (выполнение словесных инструкций).

 

Тема 1.5. «Баланс конструкций. Виды крепежа»

Теория. Волшебные кирпичики. Понятия «баланс», варианты их скрепления.

Практика. Игры: «Найди такую же деталь», «Под платочком», Отработка вариантов скрепления формочек и кирпичиков, постройка из 5-ти деталей разных форм и цветов дороги и скрепление их разными способами.

 

Тема 1.6. «Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков,

развитие фантазии»

Теория. Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO, с формой ЛЕГО - деталей, вариантами их скреплений.

Практика. Отработка умений слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. Игра «Разложи детали по местам» (выполнение заданий по словесным инструкциям).

 

РАЗДЕЛ 2. «Конструктивно-игровая деятельность детей.

Графические упражнения»

 

Тема 2.1. «Изготовление конструкций по словесным

инструкциям и схемам»

Практика. Выполнение заданий по словесным инструкциям и схемам. Игра «Чудесный парк», Защита проектов.

 

РАЗДЕЛ 3. «Транспорт нашего города»

 

Тема 3.1. «Грузовой и легковой транспорт»

Теория. Проведение беседы на тему «На чем ездят люди?», «Чем занимается шофер?», «Какие машины вы знаете?», «Для чего служит транспорт», обобщение понятия транспорт: пассажирский 9общественный. индивидуальный), грузовой. Сравнение понятий.

Практика. Работа по картинкам с изображением различных видов транспорта. Защита проектов.

 

Тема 3.2. «Транспортные средства оперативных служб»

Теория. Виды специализированного транспорта, его назначение.

Практика. Работа в группах по изготовлению специализированных транспортных средств. Игра «Назови и построй» (рассказ о своей конструкции).

 

Тема 3.3. «Железнодорожный и воздушный транспорт»

Теория. История развития железнодорожного и воздушного транспорта.

Практика. Командное изготовление макета воздушного транспорта (самолет, вертолет, ракета), изготовление макета железнодорожного транспорта. Выставка работ. Рассказ о конструкции.

 

РАЗДЕЛ 4. «Дома нашего города»

 

Тема 4.1. «Высотные и одноэтажные дома»

Теория. Знакомство с видами зданий (одноэтажные, многоэтажные). Детали, из которых они состоят.

Практика. Конструирование по образцу «Зайкина избушка» (одноэтажный домик, сборка стен и крыши, разные виды крыш, конструирование модели крыши). Испытание моделей. Конструирование собственной модели высотного и одноэтажного дома. Сборка лестниц и перекрытий, снимаемого второго этажа.

 

Тема 4.2. «Крепости и башни»

Теория. Падающие башни. Сказ про башни и дворцы.

Практика. Конструирование башни по образцу. Испытание модели. Конструирование собственной модели башни. Игра «Построй, не открывая глаз».

 

РАЗДЕЛ 5. «Животный мир»

 

Тема 5.1. «Домашние животные»

Теория. Виды домашних животных. Клички животных.

Практика. Легоконструирование домашних животных.

 

Тема 5.2. «Дикие животные»

Теория. Любить все живое. Животные из «Красной книги»

Практика. Конструирование модели животного. Рисование животных. Игры: «Исправь ошибку», «Больше - меньше».

 

Тема 5.3. «Домашние и дикие птицы»

Теория. Виды домашних и диких  птиц. Сравнение птиц по размеру. Кормушки для птиц.

Практика. Легоконструирование птиц и кормушек для птиц по карточкам.

 

Прогнозируемая результативность

По итогам освоения программы обучающиеся должны:

знать:

  • что такое LEGO конструирование;
  • строительные детали LEGO, их назначение и свойства (форма, величина устойчивость);
  • способы соединения, крепления.
  • правила техники безопасности.

уметь:

  • понимать значения и правильно произносить новые слова (Лего, Дупло, Леголенд), а так же название и элементы конструктора разной формы (кирпич, квадрат, круг, лапка, крыша и т.д.);
  • группировать предметы по назначению;
  • действовать в соответствии с инструкцией педагога;
  • ориентироваться в заданной схеме;
  • правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • уметь ориентироваться при выборе предметов на 2 признака одновременно;
  • уметь правильно называть и своевременно употреблять название пространственных признаков: узкий - широкий, низкий - высокий, короткий – длинный;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
  • работать в паре и в коллективе;
  • рассказывать о постройке.

иметь навыки:

- согласовывать свои действия с действиями партнера по игре и собственно-конструктивной деятельности;

- взаимной поддержки во время тематических мероприятий.

 

Методическое обеспечение программы 1 года обучения

 

Название раздела, темы

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический
 материал, техническое оснащение

Формы
 подведения итогов

 

Введение в программу

рассказ-беседа

словесный

 

игра

Раздел 1. «Путешествие по LEGO стране»

1.1

Знакомство с LEGO

рассказ-беседа,

игра

словесный,
наглядный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос

1.2

Путешествие по LEGO – стране. Исследователи цвета

рассказ-беседа

игра

репродуктивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос

1.3

Исследователи кирпичиков

рассказ-беседа,

игра

репродуктивный

наглядно-иллюстрационный материал, вопросы и задания для игры

LEGO наборы

опрос

1.4.

Исследователи формочек

рассказ-беседа, тренировочное упражнение, самостоятельная работа

словесный,
наглядный, практический, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос

1.5.

Баланс конструкции. Виды крепежа.

рассказ-беседа, тренировочное упражнение, самостоятельная работа

словесный,
наглядный, практический, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос

1.6.

Отработка вариантов скрепления формочек и кирпичиков, развитие фантазии

рассказ-беседа, тренировочное упражнение, самостоятельная работа

словесный,
наглядный, практический, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, наборы LEGO

опрос

Раздел 2. «Конструктивно-игровая деятельность детей. Графические упражнения»

 

2.1

Изготовление конструкций по словесным инструкциям и схемам

рассказ-беседа, тренировочное упражнение, самостоятельная работа

словесный,
наглядный, практический, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO  наборы

защита проектов

Раздел 3. «Транспорт нашего города»

3.1

Грузовой и легковой транспорт

рассказ-беседа, тренировочное упражнение, самостоятельная работа

репродуктивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

защита проектов

3.2

Транспортные средства оперативных служб

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

 

словесный, наглядный, практический, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос, тренировочное упражнение

3.3

Железнодорожный и воздушный транспорт

рассказ-беседа,

словесный,
наглядный,
практический

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO

наборы

выставка работ

Раздел 4. «Дома нашего города»

4.1

Высотные и одноэтажные дома

рассказ-беседа

словесный,
наглядный,
интерактивный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO

 наборы

опрос

4.2

Крепости и башни

рассказ-беседа

словесный, наглядный

наглядно-иллюстрационный материал,  LEGO наборы

опрос

Раздел 5. «Животный мир»

5.1.

Домашние животные

рассказ-беседа.

 

словесный, наглядный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO

наборы

опрос

5.2.

Дикие животные

рассказ-беседа,

игра

словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос

 

5.3.

Домашние и дикие птицы

рассказ-беседа,

групповая творческая работа

словесный,

наглядный,

работа под руководством педагога, самостоятельная работа

наглядно-иллюстрационный материал, LEGO наборы

опрос

6.

Итоговое занятие

индивидуальная работа

работа под руководством педагога, самостоятельная работа

тестовые задания, LEGO наборы

игра-тест

 

 

Литература

для педагогов:

1. Веракса Н.Е., Вераскса А.Н, Проектная деятельность дошкольников.- Москва: Мозаика – Синтез, 2008-2010;

2. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010

3. Куцакова Л.В. Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - Москва, Мозаика – Синтез, 2008-2010г.

4. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г. – 88 с.

5. Лиштван З.В. Конструирование. - Москва, 2009г.

6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО – М., «Владос», 2003 г.

7. Селезнева Г.А. Сборник материалов «Ведение документации» для руководителей центров развивающих игр – М., 2006 г. – 104 с.

8. Селезнева Г.А. Сборник материалов «ИГРЫ» для руководителей «Центров развивающих игр» (Леготенка) – М., 2007 – 44 с.

9. Толкачева С. Конструирование и детский дизайн.- Минск - Новое знание, 2010г.

10. Романина Р. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.- М.: Классикс Стиль, 2003.-40 с.

для детей:

1. Конструируем: играем, учимся: Учебное пособие. – М.: ИНТ, - 1996 – 14 с.

2. Энциклопедия «Планета загадок». Издательство «Риздер Дайжес»

3. Энциклопедия «Чудеса природы». Издательство «Ридерз Дайжест».

4. Энциклопедия для детей. Техника. – Т. 14. – М.: Аванта, 1999.

5. Энциклопедический словарь юного техника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1987.

6. Энциклопедия юного ученого. Техника. – М.: Росмен, 2001.

Прикрепленный файл Size
презентация программы для детей с овз.ppt 5.27 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн