Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Описание методик, использованных для првдения диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

   Описание методик, использованных в работе

В работе исследовалось:

- сфера общения ребенка со взрослыми;

- сфера самосознания личности.

Для изучения сферы общения ребенка и взрослых использовались методики:

1. Анкета для родителей, воспитателей, психолога.

Вопросы анкеты направлены на оценку эмоциональной отзывчивости детей, их способности переживать значимые для них события и сопереживать окружающим людям. Анкеты анализируются психологом и, поскольку ответы могут быть противоречивыми, после обсуждения составляется эмоциональный портрет ребенка.

        2.  Изучение взаимодействия родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу. Наблюдение проводилось по четырем характеристикам:

1. настроение ребенка/родителя

2. процедура раздевания

3. реплики по ходу

4. прощание

В качестве экспертов выступали воспитатели, помощник воспитателя группы и психолог. Все наблюдения были сопоставлены и определены чаще всего проявляемые настроения, реплики, самостоятельность ребенка при раздевании и способы прощания

3. Изучение взаимодействия родителей и детей в ситуации вечернего прощания детей с группой. Наблюдение проводилось по четырем характеристикам:

1. реакция ребенка на приход родителя

2. настроение родителей

3. содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя:

            а) разговоры

            б) активность ребенка

            в) активность родителя

4. процедура сбора домой

В качестве экспертов выступали воспитатели, помощник воспитателя группы и психолог. Все наблюдения, были сопоставлены и определены чаще всего проявляемые настроения ребенка и родителя, предметы разговора, степень активности ребенка, родителя, процедура сбора

Для изучения сферы самосознания личности ребенка использовались следующие методики:

1. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» (проводилась в начале и конце учебного года - октябрь и апрель месяцы)

Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на мир вещей или на мир людей.

Инструкция: психолог предлагает детям за 15 минут добавить (дорисовать) к фигурам любые детали, чтобы получились рисунки со смыслом.

Фигуры: круг, овал, равнобедренный треугольник, квадрат, перевернутая трапеция, неправильная звезда, расположены на листе формата А4.

Обработка результатов.

0 баллов – дорисовка отсутствует; изображен предмет или животное;

1 балл – изображено человеческое лицо;

2 балла – изображен человек (выражено его эмоциональное состояние или он дан в движении).

Уровень развития эмоционального интеллекта.

низкий: 0 баллов;                

средний: 1-2 балла; 

высокий: 3-12 баллов.

          2. Проективная методика «Три желания» (проводилась в начале и конце учебного года октябрь и апрель месяцы)

Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на себя или на других людей.

Инструкция: психолог говорит детям: «Представьте, что золотая рыбка может выполнить три ваших желания. Что бы вы пожелали? Нарисуйте».

Обработка результатов:

0 баллов – рисунок отсутствует;

1 балл – рисунок связан с желанием для себя;

2 балла – рисунок связан с желанием для других людей.

            Уровень развития эмоционального интеллекта:

низкий: 0-3 балла;   

средний: 4 балла;                

высокий: 5-6 баллов.

По окончании рисования с детьми была проведена беседа. Выяснилось, что для дошкольников этого возраста характерны сходные желания: учиться в школе на одни «пятерки», переехать на новую квартиру, почти все девочки хотели что-то для себя лично.

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн