Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема методическая

                                                                    Актуальность выбранной темы.

                 С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение предполагает понимание людьми друг друга. Еще сложнее не просто понять другого человека, предста­вить себе его переживания, но и эмоционально откликнуть­ся на них. Тем более это сложно для маленького ребенка.

                Постепенно, на основе опыта общения, у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность учитывать чувства и желания других людей, причины их поступков, а ведь только в этом случае между людьми могут устанавли­ваться особые отношения, выражающиеся во взаимной сим­патии, дружбе, любви.

               Через отно­шение к нему других людей приходит и осознания ребёнком и самого себя, своих особенностей, достоинств. Недаром дети сначала называ­ют себя так, как это делают другие (не местоимением «Я», а по имени). То есть осознание себя происходит позднее, чем осознание других. Осознание своей индивидуальности, неповторимости влияет на личностный рост ребёнка.

     Познание ребёнком своего Я становится и путём к формированию уверен­ность в себе. Только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить де­тей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям.

   Все эти знания способствуют развитию социальной компетентности — важнейшего и необ­ходимого этапа социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района