АВС (младшая группа – 2-3 кл.)
Пушка в угол сцены. За столом сидят две старушки и один старичок.
Первая старушка Марфа Васильевна: Скучно что-то стало бездельничать, чего бы придумать?
Вторая старушка Ольга Капитоновна: Ой, а давайте попутешествуем. Чего нам это стоит? Ведь мы же волшебники, стоит только захотеть!
Марфа Васильевна: Куда же мы отправимся, Ольга Капитоновна? Ведь мы даже страны не знаем, в школе-то не учились.
Ольга Капитоновна: Пантелей Захарович, а с чем вы в тот раз в футбол играли?
Пантелей Захарович: Кажется, это глобус называется. Там разные страны нарисованы, моря, океаны.
Марфа Васильевна: Так скорее несите его сюда.
Пантелей Захарович уходит за сцену и возвращается с глобусом.
Пантелей Захарович: Вот, вроде цел ещё.
Ольга Капитоновна: Сейчас мы раскрутим глобус, ткнём пальцем наугад, куда попадём, туда и отправимся.
Раскрутили глобус и ткнули пальцем.
Ольга Капитоновна: Читайте, что здесь написано.
Марфа Васильевна: Ис-па-ни-я.
3. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ (старшая группа)
Ольга Капитоновна: А, Сергей Владимирович, долго же вас не было. Вы много потеряли, а вот мы уже в Испании побывали.
Сергей Владимирович: Боюсь, как бы вы себя не потеряли.
Марфа Васильевна: Как это?
Сергей Владимирович: Время-то наше проходит, да очень быстро, за бездельем и не замечаешь, как оно бежит, а глянь в зеркало вы уже старики и старушенции…
Старушки подбежали к зеркалу и посмотрелись в него.
Все вместе: Что же делать?
Сергей Владимирович: Слушайте меня внимательно. Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И это не только про нас, и среди людей есть такие лентяи, но нас интересуют дети. У тех из них, кто попусту теряет время и не ценит его, мы это время и заберём, они даже пропажу не сразу заметят. Мы станем молодыми, а они стариками. Здорово придумано?
Все вместе: Здорово, здорово!
Сергей Владимирович: Тогда к делу!
Ведущий: А Петя Зубов тем временем все еще не дошёл до школы, он выбрал себе самую длинную дорогу и на каждом шагу его внимание что-нибудь отвлекало. Вот он проходит витрину магазина, за которой видит ковбойскую шляпу, и в его воображении он сам уже ковбой.
ЦВЕТЫ (младшая группа – 1 класс)
Ведущий: Побрёл Петя дальше, увидел танцующих жуков и бабочек и даже забыл про свою беду.
8. ПОЛЬКА БАБОЧЕК И ЖУКОВ (подгот. гр. – 6 лет)
Ведущий: Наконец набрёл Петя на какую-то избушку, заглянул в окно и что же он увидел.
Пушка освещает стол, за которым сидят дети.
За столом сидят две девочки и два мальчика – превращённые волшебники.
Первый мальчик Сергей Владимирович: - Господа волшебники! Знайте - ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
Волшебники вскрикнули: - Как?
Сергей Владимирович: - Сейчас скажу…
Он посмотрел по сторонам. Петя Зубов замер, как мышка.
Сергей Владимирович подозвал волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
- Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
Помолчали волшебники.
Ольга Капитоновна: - Откуда им всё это узнать?
Пантелей Захарович: - Да, не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
Марфа Васильевна: - Да куда им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются! Давайте лучше веселиться. Пойдёмте-ка на танцплощадку.
9. РОК-Н-РОЛЛ (средняя группа)
Ведущий: Злые волшебники, превращённые в детей, продолжали танцевать и веселиться.
Пантелей Захарович: Вы ещё не устали, Марфа Васильевна?
Марфа Васильевна: Нет, я полна сил, Пантелей Захарович.
Ольга Капитоновна: Сергей Владимирович, а вы умеете танцевать, как танцует современная молодёжь?
Сергей Владимирович: Давайте попробуем, Ольга Капитоновна.
10. ROUND ROUND (старшая группа)
Ведущий: А Петя тем временем со всех ног бросился искать превращённых в стариков ребят. Подбегая к школе, он увидел своих друзей.
11. ДРУЗЬЯ (3-4 класс)
Петя: Как весело им вместе.
Бабушка, догоняя компанию друзей: Подождите меня, я с вами.
Петя: Бабушка, а вы случайно не школьница?
Бабушка: Школьница, конечно, разве не видно? я ученица третьего класса Маруся Поспелова.
Петя: А посмотрите-ка на себя в зеркало.
Маруся Поспелова: Ой, что со мной?
Петя: Мы превращённые в стариков дети. И всё это проделки злых волшебников.
Маруся: За что нам это?
Петя: За то, что мы тратили попусту время.
Маруся: Что же делать?
Петя: Да не реви ты. Надо найти всех превращённых ребят и перевести обратно стрелки часов в избушке волшебников, тогда наша молодость вернётся.
Маруся: Так давай скорее искать остальных превращённых. А где они могут быть?
Петя: Может быть они в кинотеатре, ведь там сегодня премьера нового фильма о войне, и все хотели на неё попасть.
Маруся: Побежали.
12. ВОЕННЫЙ ТАНЕЦ (средняя группа)
13. АНГЕЛОЧКИ (2 класс)
14. КАТЮША (3-4 класс)
Гул выходящей из кинотеатра толпы, в которой идут и Петя с Марусей.
Журналистка: Дедушка, а вы, конечно, участник войны. Как вы оцениваете фильм с точки зрения очевидца событий?
Петя: Я? Ах, да… О! Очень хорошо оцениваю.
Маруся: Извините, но мы очень торопимся.
Петя: Да кино хорошее, только не нашли мы здесь превращённых ребят.
Маруся: Старички вроде все настоящие и ни одного превращённого, время только зря потеряли.
Петя: Где же нам искать превращённых ребят?
Маруся: Может быть, они на представлении для детей в парке?
Петя: Кстати, там сегодня фокусник выступает! Я даже хотел с последнего урока сбежать, чтобы посмотреть его фокусы.
15. ФОКУСНИК
16. ШУТЫ (средняя группа)
Одна бабушка бегает и ловит мыльные пузыри, которые пускают шуты.
Петя: Вот она!
Маруся Поспелова: Бабушка, подождите!
Бабушка: Какая я вам бабушка, все говорят: «бабушка, бабушка», а я ученица третьего класса Наденька Соколова.
Петя: Бабушка, как здорово, что вы школьница. Я вам сейчас всё объясню.
Петя и Маруся уводят Наденьку Соколову за кулисы.
17. ЗООПАРК (4 класс)
Проходя мимо зоопарка, ребята-старики увидели старичка, дразнящего обезьяну.
Маруся Поспелова: Вот он, превращённый!
Петя: Точно он.
Наденька Соколова: Дедушка, а сколько вам лет?
Дедушка (Вася Зайцев): Я не дедушка, мне всего-то 8 лет.
Все вместе: Нашли, нашли.
Петя: Пойдём с нами – мы по дороге всё расскажем. Надо поторопиться, а то в лесу скоро стемнеет.
18. ЗАЙЦЫ (подгот. гр.)
Наденька Соколова: Им «всё равно», а куда нам дальше идти?
Петя: Кажется, мы пошли по другой дороге.
Маруся: Как здесь страшно!
19. ТЁМНЫЙ ЛЕС (герои сказки – дети, превращённые в стариков)
Маруся: Я, кажется, какую-то избушку вдали вижу, не та ли это?
Петя: Нет, не та.
Вася: Да это же избушка Бабы Яги.
Наденька Соколова: Ой, она же нас съест!
Петя: Баба Яга маленьких детей ест, а мы теперь старики и невкусные.
Наденька: Я со страху и позабыла, как я теперь выгляжу.
Вася: Все равно встреча с Бабой Ягой нам ни к чему.
20. БАБКИ-ЁЖКИ (старшая группа)
Наденька: Ой, сколько их было? И как это они нас не заметили?
Вася: Смотрите, кто это там? По одежде на волшебников похожи.
Петя: Хватит с нас волшебников, опять чего-нибудь наколдуют.
Маруся: Волшебники ведь и добрые бывают. А добрые могут нам помочь!
Петя: А как ты узнаешь добрые они или злые?
Маруся: Надо за ними понаблюдать, тогда будет ясно.
21. ВОЛШЕБНИКИ (подгот. и мл. гр. – 1 кл.)
Петя: Подождите, подождите!
Маруся: Нам очень нужна ваша помощь!
Вася: Нас заколдовали, и мы превратились в стариков.
Волшебник: Но я ещё совсем маленький волшебник, я мало чего умею.
Наденька: Нам нужно найти дорогу к тем злым волшебникам, которые нас заколдовали.
Волшебник: Я могу дать вам вот этот волшебный клубочек, он приведёт вас куда надо.
Все вместе: Спасибо, спасибо.
Бросают клубочек и бегут за ним. Обегают кулисы и появляются с другой стороны, в это время звучит музыка.
Петя: Вот она – избушка злых волшебников. А вот часы, которые надо перевести.
Вася: Давайте попробуем.
Петя: Что-то они не переводятся.
Вася: Я думаю, надо заглянуть в часовой механизм.
22. ЧАСЫ (младшая группа – 2-3 кл.)
Петя: Механизм почищен и смазан.
Вася: Теперь точно получится.
Наденька: Злые волшебники возвращаются. Нужно скорее перевести часы.
Маруся: Нельзя подпускать их к часам.
Петя и Вася: Мы не подпустим, переводите.
23. БОРЬБА ПРЕВРАЩЕННЫХ ДЕТЕЙ И ВОЛШЕБНИКОВ (все герои сказки)
Все вместе: Ура, мы победили их.
Петя: Пора выбираться из этого страшного леса.
Наденька: Может быть, стоит дождаться утра?
Вася: И после всего этого вы всё ёще боитесь темноты?
Сцена постепенно освещается более ярким светом.
Наденька: Кончилась тёмная ночь!
Маруся: Солнце встало, день настал!
Петя: Побежали скорее, мы же в школу опоздаем!
Вася: Нет, мы не будем больше опаздывать!
Ребята побежали со всех ног. Герои оббегают вокруг сцены и возвращаются с другой стороны.
В это время на сцене появляются Мери Поппинс с детьми.
Петя: Здравствуйте, мы не опоздали?
Мери Поппинс: Нет, вы сегодня на удивление вовремя.
Маруся: А можно задать вам один вопрос?
Мери Поппинс: Конечно, пожалуйста!
Маруся: А как вам удаётся быть всё время молодой?
Мери Поппинс: Это же очень просто! Надо быть в душе молодой, не лениться, не тратить зря время. И тогда…
24. МЕРИ ПОППИНС (3-4 класс)
Потом все замирают, как на картинке, и на фоне этого звучит эпилог.
Ведущий: О, время, ты неумолимо,
В воде ли, в воздухе, на суше,
И всё ж, в одном ты уязвимо,
Меняешь лица, но не души.