Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мы – будущие олимпийцы!»

Фото пользователя Ольга Александровна Мазур
Размещено: Ольга Александровна Мазур - сб, 24/10/2015 - 01:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазур Ольга Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №13 комбинированного вида" г. Гатчина

Учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.</p>

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Тип проекта: краткосрочный, тематический, познавательно-игровой .

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМНв России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Проблема.

     Подготовка к летней Олимпиаде в Лондоне – в июле 2012 г.,  к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

     Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Гипотеза.

     Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный. 

  • Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры».
  • Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
  • Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
  • Разучивание стихов на спортивную тематику.
  • Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, метания и скольжения на лыжах во время прогулок.
  • Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

  • Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов о спорте.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  • Создание рисунков о спорте,  и оформление их в галерею и альбомы.
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

3. Физическая культура.

  • Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  • Спортивные упражнения.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  • Хоровое исполнение песен о спорте.
  • Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное  сопровождение.
  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
  • Создание рисунков о спорте.
  • Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
  • Разработка комплекса упражнений на основе схем

5. Работа с родителями.

  • Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап. Заключительный. Проведение Зимней Олимпиады. Презентация материалов проекта:

  • разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Зимние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
  • составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  • организована выставка рисунков детей о спорте;
  • созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
  • фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
  • составлен сценарий и проведена Зимняя Олимпиада «Мы – будущие Олимпийцы!»;
  • представлена презентация проекта на педагогическом совете.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Приложение 1-викторина.docx 22.07 Кбайт
Приложение 2- сценарий 1.docx 32.89 Кбайт
Приложение 3-Олимпийские игры лог зан в подг гр..docx 23.23 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн