Размещено: Ольга Александровна Мазур - сб, 24/10/2015 - 01:31
Проект «Зимние Олимпийские игры»
Тип проекта: краткосрочный, тематический, познавательно-игровой .
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта.
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Проблема.
Подготовка к летней Олимпиаде в Лондоне – в июле 2012 г., к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Гипотеза.
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры».
Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
Разучивание стихов на спортивную тематику.
Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, метания и скольжения на лыжах во время прогулок.
Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность
Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).
- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?
- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.
Физические соревнования.
- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?
- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).
2. Сбор и систематизация информации.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Просмотр мультфильмов о спорте.
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
Создание рисунков о спорте, и оформление их в галерею и альбомы.
Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
3. Физическая культура.
Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
Спортивные упражнения.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей.
Хоровое исполнение песен о спорте.
Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное сопровождение.
Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
Придумывание детьми двигательных загадок.
Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
Создание рисунков о спорте.
Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
Разработка комплекса упражнений на основе схем
5. Работа с родителями.
Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
Изготовление атрибутики для болельщиков;
Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап. Заключительный. Проведение Зимней Олимпиады. Презентация материалов проекта:
разработаны конспекты познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Зимние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
организована выставка рисунков детей о спорте;
созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
составлен сценарий и проведена Зимняя Олимпиада «Мы – будущие Олимпийцы!»;
представлена презентация проекта на педагогическом совете.