Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"

Выберите действие:

Проект

"Этот славный день Победы".

Авторы: 

                                                   

Коротких Г.Г.

Требушинина Н.В.   

                                                                                                                                        

Актуальность темы

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

 

Ожидаемый результат.

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мы будем знать:

  • Почему война называется Великой Отечественной, что пришлось пережить всей стране;
  • Что значит "могила неизвестного солдата";
  • Почему возникло понятие  "Города-герои";
  • Почему праздник "День Победы-праздник со слезами на глазах.

Мы изготовим:

§  Открытки к празднику "9 мая-День Победы";

§  Книжки-малышки "Что значит для меня малая Родина";

§  Презентации о своих продедушек и пробабушек,участниках ВОВ;

§  Макет "Вечный огонь".

 Дети:

§  Повысится  уровень осведомлённости старших дошкольников  об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

§  Дети будут знать символику Российского государства.

§  У ребят сложится представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

§   Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

§    Будут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

§   Будут толерантны,  будут уважать   защитников Родины и испытывать чувство гордости за свой народ.

Родители :

§  Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

 

Визитная карта проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Коротких Галина Германовна

Требушинина Наталья Владимировна

Тарадаева Галина Борисовна

Город, область

г. Балаково, Саратовская область

Номер, название детского сада

МАДОУ - "Детский сад  комбинированного вида №5 «Умка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Этот славный день Победы!»

Краткое содержание проекта

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности;

 Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

 

 Образовательные:

1.    Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

2.     Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

3.    Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Развивающие:

1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении истории своей семьи.

 

Личностные:

1.      Воспитывать  трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2.     Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Межличностные:

   1.Воспитывать способность работать в команде, быть лидером.

   2.Принимать на себя разные роли и обязанности.

   3.Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.

Непосредственно организованные образовательные деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Группы

Для детей подготовительной к школе группы.

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные требования

·        Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

·        Формировать  представления о солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

·        Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

·        развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

·        развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

·        приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

 

Планируемые результаты обучения

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

·        личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;

·        способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;

·        способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;

·        осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения;

метапредметные:

·        перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

·        развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

·        способность к созданию условий для эффективной устной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

предметные:

·        расширения представлений детей об истории своего государства: элементарные знания о ВОВ, знания о символике Российского государства;

·        умение самостоятельно рассказать историю своих родственников,участвовших в ВОВ;

·        умение употреблять  в речи атрибутов праздника 9 мая.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Проблемные вопросы учебной темы

·        Кто такие ветераны ВОВ?

·        Какими орденами и медалями награждали участников  в годы ВОВ ?

·        "Города -герои"?

·        Что мы можем сделать для ветеранов?

Учебные вопросы

  • Что связывает каждого из нас  с праздником 9 мая?
  • Как передавать знания  об этом празднике?
  • Что означает георгиевская лента?
  • Как мы должны вести себя у Обелиска,памятного мемориала в нашем городе?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация воспитателя.
  • Беседа.
  • Проверочный тест"блиц-опрос"
  • Рефлексия.
  • Наблюдение.
  • Дидактические игры.
  • Отчёт о проделанной работе.

Мероприятие –  

§  НОД «Музыкально- литературная гостиная

       « Герои нашего города»

§  Презентация макета  "Вечный огонь"

§  Презентация книжек-малышек"Моя малая Родина";"Мой продед-участник ВОВ"

§  ;презентация "Мой продед воевал в Великую Отечественную войну"

 

Описание методов оценивания

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания детей о своих продедушек,пробабушек; об истории своей страны . Технические навыки: навыки вырезания и создания композиции ,навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап:

1.Составление визитной карточки проекта, планирование мероприятий по реализации проекта.

2.Расширение знаний педагогов о героях-земляков .

3.Пополнение развивающей среды, иллюстрированным материалом, методической познавательной и художественной  литературой по теме проекта.

4.Подготовка дидактических игр, пособий по теме проекта.

5.Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления дошкольников о  

Великом празднике-день Победы!"

Блок с детьми:

1.Проверочный тест" блиц-опрос" «Что за праздник-9 мая?»

2.Стартовая презентация «Москва столица нашей Родины»

3.Погружение в проблему:

-НОД "Детям о Великой Отечественной войне "

4.С / и «Наши защитники», "Военные на учении","На границе"," Моряки","Летчики"

7.Дидактические игры: "Назови пословицу", "Подбери картинку".

 Блок с родителями:

1.Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
2.Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
3.Оформление папки-передвижки «9 Мая».

 

Основной этап:

1.Введение в проект: Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».

2.НОД «Детям о Великой Отечественной войне»,с презентацией.

3. Беседа " Балаковский район в годы ВОВ "

4.Совместная деятельность с детьми: составление плана поиска решения проблемы.

5.Экскурсия в Музей боевой славы  в сош №16

Исследовательский этап:

 

«Мы – исследователи»:

-изучение информации о родственниках участниках ВОВ;

-поиск военных писем  с фронта от родственников; поиск в книгах и газетах

информации о продедушек и пробабушек-участников в ВОВ;

 

Познавательная деятельность.

Беседа  "Что такое героизм?" ," Герои-земляки "

НОД (познавательное развитие) "Города-герои";

Презентация "Города-Герои";" боевыми награды, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны";

НОД(речевое развитие ) заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель".

 

Художественно – продуктивная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Праздничная открытка к 9 маю»;

Художественно-эстетическое развитие(рисование) "Праздничный салют-в честь Дня Победы";

Художественно-эстетическое развитие(рисование)"Разукрашивание раскрасок -70 лет мира"

Моделирование/художественный  труд «Вечный огонь»-макет.

 

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

 

 

Игровая деятельность.

Д/и: "Воину солдату свое оружие", "Колесо истории"," Чья форма", "Военный транспорт".

 

Подвижные игры:

"Разведка"

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

"Встречные перебежки"

Цель:закрепить умение детей бега  на

 перегонки.
"Попади в цель"

Цель: продолжать учить замах с броском при метании.Соблюдать очередность в игре.

 

Сюжетно-ролевая игра ","На границе"," Моряки","Летчики"- поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

 

Речевое развитие:(ознакомление с художественной литературой)

Е.Благинина"Шинель",чтение глав из книги С. Баруздина"шел по улице солдат", Н.Дилакторская "почему маму назвали Гришкой", А. Митяев "Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?"; Л. Касиль из книги "Твои Защитники".

 

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Мероприятие – обобщённая НОД «Музыкально- литературная гостиная

Тема  « Герои нашего города»

 

Презентация макета  "Вечный огонь"

Презентация книжек-малышек"Моя малая Родина";"Мой продед-участник ВОВ";презентация "Мой продед воевал в Великую Отечественную войну"

 Обобщение результатов и итогов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Устные беседы с Лизой Б., с Артемом.К,Варей М.-по лексической теме "День Победы".

Индивидуальная работа с Никитой Ю,Даниилом П, в режимных моментах: , рисование, вырезание травки для макета "Вечный огонь".

Ученик, для которого язык преподавания не родной

-

Одаренный ученик

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Методические пособия, энциклопедии, справочный материал ,детские книги, открытки, рисунки, дидактические  и настольные игры.

Другие принадлежности

Разрезные картинки по теме, гербарии, коллекция семян.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru/

http:// www.solnet.ee/

http:// www.maaam.ru/

Другие ресурсы

Журнал «Дошкольное воспитание».

Журнал «Обруч».

Журнал «Ребёнок в детском саду».

Газета «Дошкольное воспитание»

         

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн