Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Доклад: «Организация внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности в современной школе с учетом требований ФГОС общего среднего образования»

Submitted by Ольга Афанасьевна Выходцева on пн, 26/10/2015 - 11:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Выходцева Ольга Афанасьевна
Место работы, должность: 

учитель ИЗО МБОУ "Косиловская ООШ"

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Краткое описание: 
<p>Доклад<strong>: &laquo;Организация внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности в современной школе с учетом требований ФГОС общего среднего образования&raquo;</strong></p>

Управление образования администрации Грайворонского района Белгородской области

Методическое  объединение  учителей предметников образовательной области «Искусство»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 ДОКЛАД

 

 

«Организация внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности в современной школе с учетом требований ФГОС общего среднего образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Учитель изобразительного искусства

                                                                                      МБОУ «Косиловская  ООШ»

                                                                                      Выходцева Ольга Афанасьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2014 г

В настоящее время в России происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространст­ве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воз­действуют потоки информации, получаемой благодаря телевиде­нию, компьютерным играм, Интернету, кино. Воспитательное и со­циализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в про­цессе воспитания и социализации.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность предоставляется ФГОС общего образования.

Инновационностью ФГОС общего образования является введе­ние внеурочной деятельности. 

В рамках традиционного образовательного процесса за послед­нее десятилетие сложились следующие виды деятельности:

-        учебный процесс;

-        система дополнительного образования;

-     набор общешкольных воспитательных мероприятий различ­ной направленности;

-        воспитательная работа классного руководителя;

-        организация работы группы продленного дня;

-        индивидуальная работа с учащимися.

 

Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждой из этих ви­дов деятельности. Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность носит ком­пенсационный характер: способствует решению, тех образователь­ных задач, которые не удается решить на уроке.

Таким образом, внеурочная деятельность - это особый вид дея­тельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздорови­тельное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное на основе определенной программы; направ­ленный на решение конкретных образовательных задач, в соответ­ствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению актив­ности обучающихся; реализуемый различными категориями педаго­гических работников в различных формах работы вне урока.

 

В ФГОС ОО определены рамочные параметры организации вне­урочной деятельности, что позволяет выбирать наиболее оптималь­ную модель для конкретного образовательного учреждения. С уче­том психолого-педагогических особенностей учащихся 5-9 классов и составляющих ФГОС ООО выделим ряд возможных подходов к организации внеурочной деятельности в основной школе.

Подход 1. Организации внеурочной деятельности в соответст­вии с направлениями личностного развития учащихся 5-9 клас­сов (учащиеся подросткового возраста). – по 5 направлениям .

Подход строится на основе понимания структуры внеурочной деятельности. В стандарте отмеча­ется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям раз­вития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Это позволяет определить основную цель внеурочной деятельности: воспитание здоровой, духовно-нравственной, социально-активной, интеллекту­ально-развитой, культурной личности учащихся. Для каждого направ­ления разрабатываются свои программы внеурочной деятельности. Наличие пяти направлений позволяет сделать тематические дни в ра­боте с учащимися. К примеру, понедельник - День спорта и здоровья, вторник - День Добрых Дел. Среда - день Жизненных умений и навы­ков, четверг - день Сообразительности, пятница - День встречи с Культурой. Продолжительность каждого дня - около полутора часов. Каждый день организует разный педагог: классный руководитель, пе­дагог-организатор, педагоги дополнительного образования. Реализация программы заканчивается итоговым событием, в ходе которого демон­стрируются достигнутые достижения, которые собираются в портфо-лио каждого подростка. Следует отметить, что возрастные особенно­сти учащихся 5-9 классов различны, поэтому, если нет возможности вести внеурочную деятельность в каждой параллели, то лучше объе­динять в рамках общешкольных мероприятий учащихся 5-7 классов и учащихся 8-9 классов.

Другой возможный вариант реализации данного подхода заклю­чается в организации кружков дополнительного образования. Учи­тывая стремление подростков к самоопределению, важно создать ситуацию выбора, когда учащиеся могут выбрать из трех - пяти ви­дов деятельности, но выбор следует сделать однородным: подрос­ток выбирает не между театром и футболом, а между футболом, ритмикой и оздоровительной физкультурой. Общая логика остается та же: день занятий спортом, день творчества (театр, музыка, хорео­графия), день познавательной деятельности (клуб интеллектуаль­ных игр, научное общество учащихся), день социальной адаптации (клуб «Правовед», кружок «Хозяин в доме», клубы общения), день самопознания (волонтерское объединение, дискуссионный клуб).

Подход 2. Организации внеурочной деятельности, в соответ­ствии с основными чертами портрета выпускника основной школы.- 8 направлений

Подход строится на основе портрета выпускника основной шко­лы, заявленной в стандарте:

  • любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные тра­диции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и са­мообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, со­измеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осоз­нающий свои обязанности занности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окру­жающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчи­вого развития общества и природы.

Выделение в портрете выпускника восьми базовых черт позво­ляет выделить восемь составляющих программы внеурочной дея­тельности:

-        Программа патриотического воспитания

  • Программа обретения жизненных ориентиров «Главные цен­ности жизни»

-        Программа развития любознательности и интеллекта

-        Программа достижения успехов в учебной деятельности

-        Программа развития ответственности «Я отвечаю за все»

-        Программа развития коммуникативной культуры

  • Программа здоровье сбережения и здоровье созидания «Здо­ровье»

-        Программа профориентации.

В идеале для реализации каждой программы создается творче­ское объединение учащихся, которое организует внеурочную дея­тельность для всех учащихся 5-9 классов.

Подход 3. Достижение личностных результатов – 11 направл.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного обще­го образования: личностным, включающим готовность и способ­ность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе­нию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправ­ленной познавательной деятельности, системы значимых социаль­ных и межличностных отношений, ценностно-смысловых устано­вок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельно­сти, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию рос­сийской идентичности в поликультурном социуме;

В этом случае, предполагается создание одиннадцати программ внеурочной деятельности, каждая из которых ориентирована на достижение конкретного личностного результата. К примеру, про­грамма «Путешествие в мир прекрасного» способствует формиро­ванию эстетических потребностей, ценностей и чувств учащихся.

Подход 4. Внеурочная деятельность как пространство воспи­тания и социализации подростков.

В пункте 18.2.3. ФГОС ООО представлены требования к Про­грамме воспитания и социализации обучающихся на ступени ос­новного общего образования. Выделим задачи, которые должны решаться в процессе реализации Программы воспитания и социа­лизации:

  • духовно-нравственное воспитание обучающихся как приоб­щение к базовым национальным ценностям российского об­щества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человече­ство;
  • освоение обучающимися социального опыта, основных соци­альных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
  • формирование готовности обучающихся к выбору направле­ния своей профессиональной деятельности в соответствии с лич­ными интересами, индивидуальными особенностями и способно­стями, с учетом потребностей рынка труда;
  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и соци­ального здоровья обучающихся как одной из ценностных состав­ляющих личности обучающегося и ориентированной на достиже­ние планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-     формирование экологической культуры.

На основе каждой из данных задач может быть выстроена про­грамма внеурочной деятельности. Таким образом, существует дос­таточно широкий круг подходов к организации внеурочной дея­тельности.

Выделим ряд условий качественной организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Выделим ряд условий качественной организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Условие 1. Рассмотрение внеурочной деятельности как ком­понента целостного учебно-воспитательного процесса в образо­вательном учреждении. Внеурочная деятельность из стихийного набора внеурочных мероприятий и решения текущих проблем школьной жизни (участие в городских и районных соревнованиях, необходимость празднования Нового года, борьба с курением в туа­летах, разрешение конфликтов и т. д.), становится целенаправлен­ным компонентом учебно-воспитательного процесса при наличии конкретной цели деятельности образовательного учреждения. При этом заявленная цель должна определяться на уровне совершенст­вования человеческого качества учащихся, а не только освоения со­ответствующих образовательных стандартов. В этом случае, возни­кает необходимость рассмотрения образовательного учреждения как определенной воспитательной системы. Воспитательная систе­ма представляет собой способ осуществления учебно-воспита­тельного процесса, при котором совокупным субъектом воспитания (воспитателем) становится упорядоченная общность педагогов, учащихся, родителей, а среда образовательного учреждения стано­вится комплексным средством воспитания.

Условие 2. Определение смысла, цели и основных функций внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Уникальность внеурочной деятельности в образовательном уч­реждении заключается в широком спектре функций, которые можно осуществлять в процессе ее организации:

  • Укладо-образующая функция, направленная на целенаправ­ленное построение уклада школьной жизни (нормы и правила, тра­диции и ритуалы, события и праздники) определенной ценностно-смысловой направленности.
  • Компенсаторная функция, позволяющая компенсировать воз­можные недоработки учебного процесса (работа над ошибками, вне­урочная работа по предметам, предоставление возможностей уча­щимся высказаться и продемонстрировать свои возможности и т. д.).
  • Функция дополнительного образования, направленная на пре­доставление возможности учащимся по получению дополнительного образования, как способа углубленного изучения школьных предметов (факультативы, научно-исследовательские кружки и лаборатории), так и освоение различных жизненных и культурных навыков (спортивные, музыкальные, театральные и др. кружки и объединения).
  • Досугово-организационная, обеспечивающая педагогически целесообразное осуществление досуга и свободного времени уча­щихся.
  • Социально-воспитательная функция, направленная на соци­альную адаптацию учащихся, «подготовку к жизни», осуществле­ние индивидуальной работы с учащимися.
  • Функция выбора и самореализации, позволяющая учащимся выбрать и осуществить свои потребности, желания, увлечения в различных видах деятельности.

Условие 3. Структурирование и программирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении. В рамках внеурочной деятельности в образовательном учреждении можно выделить:

  • систему общешкольных мероприятий, которая способствует созданию определенного образа школьной жизни, обеспечивает ориентацию учащихся на определенную систему ценностей.
  • организацию работы с учащимися класса, направленную на создание дружного коллектива класса как базового элемента класс­но-урочной системы школы.
  • систему дополнительного образования в школе, позволяющую упорядочить деятельность кружков, секций и клубов.
  • организацию ученического самоуправления, способствующую проявлению инициативы и участию учащихся в управлении образо­вательном учреждении.
  • деятельность ГПД, обеспечивающую педагогически целесо­образным организацию второй половины дня учащихся школы.
  • систему внешкольной работы, направленную на упорядочение мероприятий проводимых с учащимися вне стен школы (экскурсии, выездные сборы, походы, участие в различных конкурсах).
  • систему индивидуальной работы с учащимися по решению их проблем, направленную на осуществление психолого-педагоги­ческого, медико-социального сопровождения образовательного процесса и оказание своевременной помощи учащимся.

Условие 4. Технологическое обеспечение внеурочной дея­тельности в образовательном учреждении.

Пространство внеурочной деятельности по сравнению с учеб­ным процессом является достаточно неорганизованным. Несмотря на тот факт, что в последние годы предлагается широкий спектр сценариев и технологий проведения классных часов школьных праздников, внеурочных мероприятий необходим серьезный поиск воспитательных технологий и их успешное освоение в ходе вне­урочной деятельности. Описание основных технологий проведения внеурочной деятельности, представление педагогических находок в области проведения внеурочных мероприятий может служить пока­зателем высокого качества внеурочной деятельности. Особо следует отметить поиск эффективных технологий проведения воспитатель­ного мероприятия.

Условие 5. Изучение интересов обучающихся и их потребно­стей.

Невозможно качественное осуществление внеурочной деятель­ности без изучения интересов и потребностей учащихся. В обычной школе внеурочная деятельность и дополнительное образование строится на основе педагогических возможностей. К примеру, на­личие педагога, увлеченного театром, ведет к созданию театрально­го коллектива, а педагога увлекающегося вышиванием, к появлению соответствующего кружка. Таким же образом педагог планирует тематику своих классных часов. Исходя из этого, школа, в которой регулярно в процессе анкетирования выявляются потребности и ин­тересы детей, на основе которых идет подбор тематики и руководи­телей кружков и клубов может считать это своим достижением.

Условие 6. Обеспечение результативности внеурочной дея­тельности в образовательной деятельности.

Рассматривая влияние на ребенка можно выделить 4 составляющих, которые говорят нам об эффективности внеурочной деятельности:

  • Изменение поведения ребенка, формирование определенных навыков и умений, привычек.
  • Изменение возможностей ребенка в решении различных жиз­ненных проблем, формирование и развитие готовности и способно­сти к выявлению, осмыслению и эффективному решению проблем мешающих достижению жизненных целей.
  • Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка, соз­дание условий для индивидуально-личностного развития ребенка, формирование социально-значимых качеств.
  • Изменение ценностно-смысловой позиции ребенка, формиро­вание системы социально-значимых ценностей, создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и духовно-нравст­венного становления ребенка.

Повышение качества внеурочной деятельности в школе обеспе­чивается:

  • целенаправленной деятельностью по созданию и развитию воспитательной системы;
  • организацией системы школьных событий, разработка стиля отношений в школе, норм и правил поведения на основе опреде­ленной системы ценностей;
  • развитием дополнительного образования в школе, направлен­ного на самореализацию учащихся;
  • включением учащихся в решение школьных проблем через деятельность ученического самоуправления;
  • совершенствованием воспитательной работы в классе, осво­бождение классного руководителя от перегрузки;
  • оказанием психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении семейного воспитания.

Условие 7. Уникальность созданной в образовательном уч­реждении системы внеурочной деятельности.

Демонстрация уникальности системы внеурочной деятельно­сти позволяет отметить авторство и инновационность деятельно­сти педагогов при осуществлении различных видов внеурочной деятельности. Проведение опытно-экспериментальной работы по разработке новых способов осуществления внеурочной деятель­ности, наличие авторских программ, моделей, технологий, форм организации внеурочной деятельности свидетельствует о качестве проведенной работе.

В целом качественное осуществление образовательного процес­са невозможно представить без целенаправленной внеурочной дея­тельности, структурированной и программно обеспеченной.

 

 Внеурочная дея­тельность - многогранный творческий процесс, включающий в себя изучение и исполнение нормативных документов, методических ма­териалов по организации внеурочной деятельности.

Необходимо отметить, что в рамках ФГОС общего образования уделяется большое внимание вопросам организации воспитательно­го процесса в школе с позиции духовно-нравственного развития и воспитания, предусматривающее системность в его реализации.

Системообразующие направления воспитания определенные в про­грамме (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеуроч­ную и внеучебную деятельность, создавая тем самым воспитатель­ное пространство в котором гармонично развивается личность ре­бенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт рабо­ты общеобразовательной организации.

При выборе модели внеурочной деятельности, форм организа­ции деятельности учащихся, отборе содержания курса, разработке мониторинга его результативности необходимо использовать Мето­дические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения» (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16622). При проектировании внеурочной деятельности педагогу следует обра­тить внимание на следующие пособия:

  1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Мето­дические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. ор­ганизаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М. : Просвещение, 2013. - 96 с.;
  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конст­руктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010. - 223 с.;
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2010. - 24 с.;
  4. Методические рекомендации по организации внеурочной дея­тельности в образовательных учреждениях, реализующих общеоб­разовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296;
  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование : учебное издание / под ред. В. А. Горско­го. - М. : Просвещение, 2010. - 111 с.

 

При организации внеурочной деятельности можно принять за основу следующие модели, которые являются вариантами предло­женных моделей на федеральном уровне.

Первая модель предполагает формирование индивидуальных об­разовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной дея­тельности, в том числе на основе принципа проектирования воспи­тывающей среды. В рамках данной модели специалистами общеоб­разовательной организации разрабатывается спектр программ вне­урочной деятельности различного типа по направлениям развития личности. При этом программы предусматривают все формы и ви­ды деятельности школьников. Программы следует разрабатывать с учетом их пролонгации на каждый год.

Программы внеурочной деятельности обучающихся в данной модели могут также разрабатываются по всем направлениям раз­вития личности с учетом наличия площадок их реализации. При этом площадками могут являться специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы (спортивные площадки и комплек­сы), музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории и др. по­мещения общеобразовательной организации. В данном аспекте модели акцентуируются социальная направленность всех про­грамм, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собст­венную практику и восприятие. Программы внеурочной деятель­ности следует формировать по модульному принципу (как для од­ного года, так и более лет обучения), что обеспечит возможность для перехода школьников из одной программы в другую на раз­ных этапах обучения.

Во второй модели организации внеурочной деятельности важная роль принадлежит тьютору и (или) педагогу-организатору. Модель может быть реализована в общеобразовательной организации, в ко­торых созданы соответствующие условия: развита школьная инфра­структура; налажено взаимодействие с социальными партнерами (в том числе с учреждениями дополнительного образования детей); школа обеспечена соответствующими кадрами. В условиях реали­зации модели с акцентом на воспитывающую среду, а значит широ­кое привлечение социальных партнеров, школе необходимо обеспе­чить заключение договоров о принципах, формах и содержании взаимодействия.

Преимуществами данной модели являются следующие обстоя­тельства: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной дея­тельности; обеспечение возможности обучающимся перейти из од­ной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариа­тивности программ внеурочной деятельности.

Третья модель основана на использовании метода проектов. Со­держание и формы проведения занятий должны быть выстроены на основе изучения мнения родителей. Содержательные аспекты моде­ли выбираются в соответствии с основными направлениями разви­тия личности, традициями общеобразовательной организации, ус­ловиями реализации образовательного процесса, наличием (отсут­ствием) социальных партнеров для реализации программ внеуроч­ной деятельности. Содержание каждого проекта обеспечивает реа­лизацию направлений развития личности при возможном выделе­нии наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей (конференции, диспуты, соревнования, олимпиады, экскурсии и др.) и формы представления результатов (презентации результатов проектов на родительских со­браниях, педагогических советах, стенная газета, оформление спе­циального стенда и др.)

Организационной особенностью модели является развертывание проектов последовательно или параллельно в течение учебного го­да. Модель предусматривает ее реализацию, как для классов, так и для групп детей.

 

Преимуществом модели: является то, что она может быть реали­зована в любых условиях организации образовательного процесса (для малокомплектных школ, для сельских и городских школ, для различных видов школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов). Занятия в рамках внеурочной деятельности могут проводить учителя-предметники, тьюторы, педагоги допол­нительного образования.

 В рамках данной модели обеспечивается включенность в процесс всех учащихся и согласованность всех це­лей внеурочной деятельности.

 

В ФГОС общего образования значительная роль отведена орга­низации внеурочной деятельности, которая реализуется по направ­лениям развития личности в таких формах, как художественные студии но и  в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Разнообразие форм, определенных в федеральном образователь­ном стандарте, позволяет говорить о том, что реализовывать ее мо­гут педагоги различных категорий: педагоги дополнительного обра­зования, классные руководители, педагоги-организаторы, учителя-предметники и т. д. В связи с этим процесс освоения способов про­ектирования программ курсов внеурочной деятельности становится актуальным для большинства педагогических и руководящих ра­ботников.

Структура Программы курсов внеурочной деятельности определя­ется локальным нормативным актом общеобразовательной организа­ции. При разработке Программ курсов внеурочной деятельности мож­но учитывать структуру, определенную в п. 18.2.2. федерального госу­дарственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программы курсов внеурочной деятельности, следова­тельно, могут состоять из следующих компонентов:

1)  пояснительная записка, в которой конкретизируются общие
цели начального общего образования с учетом специфики курса
внеурочной деятельности;

2)  общая характеристика курса внеурочной деятельности;

3)  личностные и метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности;

4)  содержание курса внеурочной деятельности;

  1. тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
  2. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы также определяет образовательное уч­реждение.

Учебный план и план внеурочной деятельности общеобразова­тельной организации является организационным механизмом реа­лизации учебной и внеурочной деятельности в рамках основной об­разовательной программы школы.

                Под планом внеурочной деятельности следует понимать локаль­ный акт общеобразовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обуче­ния или для ступени общего образования.  

           План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности

           Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

 

В качестве приложений к плану внеурочной деятельности может быть индивидуальная карта занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и сводная таблица занятости обу­чающихся во внеурочной деятельности. Индивидуальная карта за­нятости обучающегося во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности, при необходимости в нее могут вноситься коррективы в конце первого полугодия.

 

Необходимо отметить, что сроки разработки и процедуры ут­верждения плана внеурочной деятельности должны быть аналогич­ны тем, которые проходит учебный план общеобразовательной ор­ганизации.

 

Таким образом, решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность предоставляется ФГОС общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн