Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ветераны Войны

Размещено: Наталья Анатольевна Хохлова - вт, 27/10/2015 - 10:45

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Николаевская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа

 

«Ветераны моей малой Родины»

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ученик 4 класса

Корнилов Данил                                  

 

 Руководитель: Хохлова Н.А –  

                                    учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николаевка 2015

 

   Содержание

 

Введение                                                                                                                 3

 

Глава 1.Что мы знаем о войне?                                                                            3

 

Глава 2.Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны.                 4

 

 2.1.Артемьев Андрей Александрович.                                                               4

 

2.2. Хохлов Василий Маркелович.                                                                                  5

 

 2.3.Копылов Николай Васильевич.                                                                    5


2.4. Соков Алексей Анисьемович.                                                                                  5

 

2.5. Талалаев Константин Егорович.                                                                   5

 

Заключение.                                                                                                            6-7

 

Список литературы.                                                                                                          8

 

Приложения.                                                                                                          9-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


При работе над исследованием и изучением данной проблемы, большую помощь оказали встречи с родственниками, детьми   ветеранов, работниками архива, потому что к великому сожалению ветеранов нет в живых. С помощью этих людей мы собрали по крупицам всё, что для нас сейчас очень дорого и интересно.

Мы, школьники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов. Как жаль, что история жизни и участия в военных действиях всех ветеранов, а у нас их было 23 человека, не запечатлена из уст самих ветеранов.

Глава 1. Что мы знаем о войне.

 

Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года.  Московское радио прервало свои передачи и все услышали правительственное сообщение: «Среди ночи без объявления войны фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей страны». Уверенность в победе, решительные действия дать отпор врагу, овладели советскими людьми. Весь народ поднялся на борьбу, развёртывалось партизанское движение. Безграничная любовь к родине и высокий патриотический порыв вылились в массовое движение за создание народного ополчения . Гитлеровцы считали, что только они способны спасти мир и всю мировую цивилизацию. Но надо понять трудящихся других стран, которые верили в прочность Советского Союза и считали, что Советский Союз – единственная сила, способная остановить гитлеровскую тиранию. С первых дней многие пошли на поддержку советских людей. Следует признать, что начало войны для советских людей было очень тяжёлым, наши войска оказались в невыгодном положении. Первые, принявшие на себя удар пограничники, проявили стойкость и мужество.
Великая Отечественная война явилась небывалым по всей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза, самой суровой проверкой боевых качеств Советской Армии и Военно-Морского Флота. Все народы СССР самоотверженно защищали свой общий дом, свою родину от нашествия гитлеровской Германии. Советский народ и его Вооружённые Силы выполняли также нелёгкую, но благородную миссию освобождения народов Европы от фашистского порабощения.
К войне с Советским Союзом Германия готовилась долго и основательно. Во-первых, была создана мощная экономическая база агрессии. Во-вторых, захваченные территории стали служить источником рабочей силы, что компенсировало нехватку её в промышленности и сельском хозяйстве Германии. Нацисты широко практиковали насильственный угон населения в рабство, использование труда военнопленных. Высокоразвитая энергетическая промышленная база позволяла гитлеровцам быстрыми темпами наращивать военное производство .
Серьёзное внимание уделялось производству самолётов, танков, штурмовых орудий, бронеавтомобилей и бронетранспортёров. Высокое развитие получило в Германии производство артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов.
На 22 июня 1941 года в приграничных округах и флотах СССР имелось 3289850 солдат и офицеров, 59787 орудий и минометов, 12782 танка, из них 1475 танков Т-34 и КВ, 10743 самолета. В составе трёх флотов имелись около 220 тыс. человек личного состава, 182 корабля основных классов (3 линкора, 7 крейсеров, 45 лидеров и эсминцев и 127 подводных лодок). Непосредственную охрану государственной границы несли пограничные части (сухопутные и морские) восьми пограничных округов. Вместе с оперативными частями и подразделениями внутренних войск они насчитывали около 100 тыс. человек. Отражение возможного нападения с запада возлагалось на войска пяти приграничных округов: Ленинградского, Прибалтийского особого, Западного особого, Киевского  особого, и Одесского. . С моря их действия должны были поддерживать три  флота: Северный, Краснознамённый,  Балтийский и Черноморский.
«…Прошли первые, крайне тяжелые два месяца войны. Наши потери были очень велики. Только за первый день войны авиация приграничных округов потеряла около 1200 самолетов. Танковые и моторизованные соединения противника …продолжали двигаться вперед, прорывались на стыках наших войск, наносили удары по флангам группировок, разрушали узлы и линии связи. Гибли десятки тысяч советских воинов, мирных граждан…
И в то же время с самого начала все происходило не так, как было запланировано немецким главным командованием…», - вспоминает маршал Г.К.Жуков. 

Глава 2. Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны.

2.1. Артемьев Андрей Александрович (приложение №1) родился 5.08.1926г   в селе Дальний Лямбирского района Республика Мордовия.    

   
Младший сержант воевал в действующей армии с 23.06.42 по 10.1944 года в составе 884 строевого полка телефонистом в отделе связи кабельных линий.


Награды: За победу над Германией.


Орден Отечественной войны 1-степени.

Орден Красной Звезды.

За оборону Ленинграда.

 

Медаль «За оборону Москвы».

В ходе наступления возникла необходимость изменить боевую задачу первому батальону 884-го стрелкового полка. Связь с батальоном была повреждена, нужно было восстановить ее под сильным артиллерийским огнем. Минометным и пулеметным огнем прикрыться не представлялось возможным, да и не было в запасе телефонного перевода. Возникла необходимость предварительного осмотра кабеля на прежней линии связи. Эту задачу выполнили телефонисты 572-го отдельного батальона связи, особенно отключился кадровый воин рядовой А.А. Артемьев (приложение № 1). Он со своей двуколкой, по балке приблизился к месту боевых действий, подъехал скрытно туда, где фашисты не имели возможности просматривать и подстреливать. Андрей  привязал конец провода за ось двуколки и вытянул кабель. Перемотав его на запасную катушку, комсомолец  Артемьев  проложил новую линию связи в батальон. Своими мужеством, отвагой и находчивостью установил связь с подразделениями, создал условия для управления и доведения новой задачи до командира батальона, что в решающей степени обеспечило необходимое управление боевым действиям подразделений полка. 
Кроме своих прямых обязанностей обеспечить связь, комсомолец Артемьев  на своей двуколке вывез с поля боя 10 раненых бойцов с оружием. Отличился Андрей Александрович и в других сражениях. О его подвиге, смелости, находчивости ходили легенды. И всегда он выходил победителем из сложных ситуаций.
В настоящее время Андрея Александровича  нет в живых.

 

2.2. Хохлов Василий Маркелович (приложение № 2) родился 27.01.1911г  в селе Дальний  Лямбирского  района Республика Мордовия.
В 1941 году был призван  в армию, Белорусский фронт. От передовых они находились на 10-15 километров, размещались в землянках в лесу, приходилось работать с утра до вечера. По три часа в сутки приходилось не спать, было много раненных, условия были тяжёлые. Воевал в Польше, Германии, Румынии, Беларусии , защищал Ленинград.  В 1944 – 1945 году стояли в Польше, победу встречали в Познани.

Награды:
 

Медаль « За победу над Германией».

 

Медаль «За боевые заслуги».

 

Орден Красной  Звезды.

 

Медаль за отвагу.

 

Медаль за оборону Ленинграда.


2.3 Копылов Николай Васильевич ( приложение № 3) родился 21.09. 1921  года в селе Дальний  Лямбирского района Республика Мордовия.
Был призван на фронт в  самом начале войны. Воевал в артиллерийском полку.

Успел пройти три фронта: 2-й Белорусский, 3-й Украинский и Западный. Он участвовал в освобождении Белграда, Вены, Будапешта.

 

Награды:


Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «В битве за Ригу»

Медаль «За победу над Германией»

Медаль «За взятие Берлина»

 

2.4. Соков Алексей Анисьемович  родился  30 марта 1920 года в селе  Дальний Лямбирского района Республики Мордовия . Алексей Анисьемович в заключительном периоде войны бился с врагом в Восточной Пруссии, где противник сосредоточил отборные войска и организовал прочную оборону. Гитлер с полным  основанием считал Восточную  Прусию неприступной. Но Красная Армия  сломала мощную оборонительную систему, прежде всего потому, что высокий дух и отвага советского воина превосходила эти качества у немецких солдат.

Награды:

Орден Красной Звезды

Медаль за отвагу

Медаль «За победу над Германией»

В настоящее время Алексей Анисьемович  умер, не доживши до наших  дней.

 

2.5.Талалаев Константин Егорович  родился я в 1926 году 6 июля.  К сожалению моего прадеда нет в живых, но про него мне рассказывал папа.

 

 Мой прадед был полковой разведчик. Однажды  они с другом попали в засаду. Их взяли в плен немцы и начали пытать. Но они  дали  друг другу клятву, что ничего не расскажут. В плену прадедушкиному другу отрезали нос, уши, выкололи глаза и бросили в подвал умирать. Моему прадеду чудом удалось выжить.  Прадед знал, что главное не покоряться врагам, быть мужественным и стойким. Когда мой папа рассказывал мне эту историю, из глаз у мамы текли слёзы.

  Когда я вырасту, я тоже своим детям буду рассказывать о подвигах своего прадедушки. Чтобы они помнили  и гордились теми, кто сохранил нашу Родину…

  «Никто не забыт и ничто не забыто»- эти слова обращены к ветеранам, которые не только одержали победу, но и сберегли для нас нашу землю. В памяти людей вечно будут жить подвиги партизан, командиров, бойцов, разведчиков. Я горжусь и дорожу именем своего любимого прадедушки, Талалаева Константина Егоровича. В моём сердце он будет жить вечно, как и другие ветераны моей малой Родины.


Награды:

 

Медаль « За победу над Германией»

 

Медаль «За боевые заслуги»

 

Медаль за отвагу.

 

Орден Красной  Звезды


Заключение.

В памяти ветеранов никогда не забудется событие, как Великая Отечественная война. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из

поколения в поколение.

Среди доблестных защитников Отечества были 246 тысяч наших земляков, которые в боях на всех фронтах снискали себе славу бесстрашных воинов. Многие удостоены звания Советского Союза, являются полными кавалерами Ордена Славы.

Мы храним в сердцах не только мужество, героизм, отвагу воинов и тружеников тыла, но и горечь утрат военного времени. Более 100 тысяч уроженцев Мордовии не вернулись домой с полей сражений.

Выбранная мной тема научно-исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Материалы, собранные мной послужили частью школьной экспозиции ко Дню Великой Победы. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделал вывод о том, что память остается жива, по сей день. 
Проводя, научно-исследовательскую работу, я узнал, что в нашем посёлке было 93 участника войны, из них осталось в живых только 23человека. Без сомнения, война оставила глубокий след в душе героев моего печального повествования, подорвала их здоровье. Она научила их по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала их волевыми людьми: серьезными, ответственными. 
При сборе материала, при беседе с родственниками и близкими ветеранов  я переживал страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи их воспоминаний хотелось заплакать от гордости за них, за то, что у нас счастливое детство. 
Поставленная цель об изучении жизни ветеранов войны достигнута. Мои исследования будут  использованы учителями на уроках мужества, на других внеклассных мероприятиях, направленных на усиление патриотического воспитания, воспитания чувства гордости за людей, защищавших нашу родину. Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего посёлка, уважать их. Наши деды и прадеды, вспоминая те страшные военные годы, сетовали на горести и лишения, но все придерживаются одного мнения «Я не жалею, что мне было тяжело, но зато легче тебе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.
 

1. Минасян М.М. и др. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история.  Военное изд-во Министерства обороны СССР, М., 1965 год. Стр.6

2. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.М., 1960.Т.1. Стр.352 -35.

 3. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр.5-6.

4. Г.К.Жуков. Книга «Воспоминания и размышления»           

5.Архивные документы.

 6.Интернет источники.



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн