Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Основные этапы учебной исследовательской деятельности

Выберите действие:

Основные этапы учебной исследовательской деятельности

1.     Определение проблемы и формулировка примерной темы исследования – самый тонкий и «творческий» компонент мыслительного процесса, формулировка вопроса «что я хочу узнать?» Как правило, тема окончательно формулируется при подготовке материалов к отчету (презентации) и отражает суть выполненной работы

2.     Определение цели исследования позволяет точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент должна быть четко определена.

3.     Выбор объекта исследования, (при проведении эксперимента – формирование опытной и контрольной группы) определяется целью работы, реальными возможностями и должен быть обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.

4.     Формулирование рабочей гипотезы (или нескольких гипотез). Гипотеза должна быть жестко связана с поставленной целью работы. Как правило, определяет этапы выполнения работы, позволяют последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели. Кроме того, позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы гипотеза может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными (экстерементальными) данными и логическими соображениями.

5.     Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Необходимо помнить, что задачи исследования и цели – не одно и то же. Задачи являются своеобразной программой действий,  показывают, что исследователь собирается делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определить их кислотности с помощью индикатора).

6.     Поиск и изучение литературы по теме исследования – то есть проведение первичного анализа информации. Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной тематики, уяснить основные термины, понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему. Как правило, завершается подготовкой литературного обзора – краткой характеристикой того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. Обзор позволяет исследователю познакомиться с областью исследований по нескольким источникам, по сути, избавляет от «изобретения велосипеда». Литературный обзор всегда должен быть строго структурирован, логичен; содержать только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы, её цели. Содержит ссылки на использованные источники информации.

7.     Выбор методов исследования определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновывается с точки зрения получения достоверных результатов.

8.     Планирование и выполнение собственных исследований должно проводиться строго соблюдая все требования выбранных методов.

9.     Анализ полученных результатов удобно осуществлять с помощью таблиц, схем, графиков и т.п. – они позволяют визуально определить необходимые связи, свойства, соотношения, закономерности. Должны быть четко разграничены рабочие данные и  данные обобщения, иллюстрирующие закономерность. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных) на основе которых были получены основные, обобщенные данные. В отчёте о работе числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.  На этом этапе определяется достоверность полученных результатов и, при необходимости, определяются  направления дальнейшей работы.

10.    Проверка гипотезы позволяет укрепить веру или усомнить­ся в истинности предложений, а может внести изменения в их форму­лировки. Чаще всего проверку гипотез целесообразно осуществлять посредством проведения еще одного наблюдения и/или эксперимента. При этом новый результат сопоставляется с ранее полученным результатом. Если результаты совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает. Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости.

11.    Формулирование выводов. Выводы – строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. В выводах тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. При этом происходит доказательство истин­ности гипотез получивших ранее подтверждение; ложность же их может быть определена с помощью контрпримеров. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе (гипотезам) исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

12.    Подготовка отчета о проделанной работе. Осуществляется в заранее определённой форме. Определяется требованиями конференции, издания, где планируется представлять работу, техническим заданием проекта и т.п.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн