Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы" - проект для старшей группы д/с

Фото пользователя Наталья Диогенова
Submitted by Наталья Диогенова on Tue, 03/11/2015 - 16:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Диогенова Наталья Павловна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 40 Комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.</p>

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

1)определение целей и задач проекта;

2) подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек;

3) составление описательных рассказов, плана деятельности;

 

4) подбор методической  и художественной литературы для чтения, загадок по теме;

 

5) диагностика.

1) принятие целей и задач, предложенных воспитателем;

 

2) дополнение собственными.

Практическая деятельность по решению проблемы

1) организация работы через занятия с применением эффективных методов, приемов, оказание практической помощи детям

 

2) формирование знаний, умений, навыков 

1) беседа и рассматривание картинок зимней одежды, обуви, головных уборов;

2) составление описательного рассказа по картинкам, изображающим детей в зимней одежде;

 

3) дидактическая игра-упражнение "Четвертый лишний"; дидактическое задание "обведи по контуру, раскрась, назови";

4) подвижная игра "Заморожу";

 

5) пальчиковая гимнастика "Идем гулять".

Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализ деятельности детей, соотнесение полученных результатов с поставленными задачами. Диагностика.

1) Игра "Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название"

2) Игра "Разложи одежду"

Презентация проекта "Зимняя одежда"

Организация презентации проекта через выставку поделок

Участие в организации выставки совместно с родителями

Схема осуществления проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

"Четвертый лишний", "Обведи по контору, раскрась, назови", "Из чего какой?", "Подбирай, называй, запоминай", "Скажи наооборот"

 

Пальчиковые игры: 

"Идем гулять"

 

Учебно-познавательная деятельность

Беседы и рассматривание картинок зимней одежды, обуви,головных уборов, познание ФЭМП "Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название" 

Художественно-речевая деятельность

Словарная работа:

Подбор названий, действий к названиям объектов:

Одежда (для чего носим шапку/варежки?)

Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:

Шапка (какая?) меховая, шерстяная

Шарф (какой?) длинный, теплый

Словоообразование:

"Скажи ласково" - шапка-шапочка, шарф-шарфик

Словоизменение:

Преобразование единственного числа в множественное "Один-много" Шапка-шапки, варежка-варежки

Связная речь:

"Расскажем о детях, одетых в зимнюю одежду" 

Физическое развитие

Подвижные игры:

"Заморожу", "Снежная королева", "Слепи 10 снежков"

Взаимодействие с родителями

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, посещение родителями занятий, бесед, игр

 

 

Изодеятельность

Рисование: "Кукла в зимней шубке" "Укрась варежку" 

Лепка: "Девочка в зимней шубке"

Апликация: "Украшаем шапку геометрическим орнаментом"

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций "Зимняя одежда"

Наблюдение на прогулке: прохожие в зимней одежде

Игровая ситуация: в гости пришел снеговик и попросил рассказать ему о зиней одежде...

 

 

 

Проект «Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы.»

Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Возраст: 5 – 6 лет.

 Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимней одежде, обуви, головных уборах. Дети в недостаточной степени владеют понятием частей одежды и обуви.

 Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о зимней одежде, обуви, головных уборах. Дать представления об использовании о зимней одежды, обуви, головных уборах. Дать представления о частях одежды и обуви.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (шуба, шапка, пальто, брюки, комбинезон, перчатки, варежки, сапоги, валенки, свитер, жилет, рукава, воротник, голенище, каблук, капюшон); имен прилагательных (меховой, вязанный, кожаный, шерстяной); глаголов (покупать, штопать, чистить, стирать);

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

4) Воспитывать желание ухаживать за своей одеждой и обувью.

Основные направления реализации проекта:

  1. Познание: Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Беседа об одежде, обуви, головных уборах. Составление описательных рассказов.
  2. Познавательно – исследовательская деятельность: Исследуем и узнаем одежду, головные уборы, обувь, части одежды и обуви.
  3. Коммуникация: Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, например: шуба-шубы, сапог-сапоги, шапка-шапки, варежка-варежки и т.д.. Составляем краткий описательный рассказ по картинке.
  4. Физическое развитие: Физминутка «Зима». Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».
  5.  Домашнее задание для детей и родителей: Повторяем название одежды, обуви, головных уборов, части одежды и обуви. Учимся образовывать существительные от единственного числа во множественное, от существительного прилагательное. Подобрать загадки о отгадать их вместе с детьми.

Мотивационный этап: В гости к ребятам пришел Снеговик и попросил ребят рассказать ему о зимней одежде, обуви, головных уборах. Так как он путается в одежде и не знает, какая одежу, обувь, головные уборы одевать зимой.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

Участие родителей в проекте:

1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми.

Продукты проектной деятельности:

  1. Коллективная работа  « Волшебные валеночки на елочке».
  2. Обведи по контуру, раскрась, назови.
  3. Скажи, что нарисовано, дай название. Раскрась.
  4. Беседа и чтение стихов загадок  по теме. Составление краткого описательного рассказа по картинкам, изображающим  детей в зимней одежде.

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

  1. Познание: Беседа и рассматривание картинок зимней одежды, обуви, головных уборов. Составление описательного рассказа по картинкам, изображающим детей в зимней одежде.
  2.  Дидактическая игра-упражнение «Четвертый лишний»; дидактическое задание « обведи по контуру, раскрась, назови».
  3. Физкультминутка «Зима».
  4.  Чтение  рассказа А. Фрелих и Г. Кисса «Куда подевалась зима».
  5. Подвижные игры «Заморожу», Снежная королева».
  6. Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.

 

 

Вторник:

Познание ФЭМП

  1. Дидактическая игра-упражнение « Из чего-какой?».
  2. Подвижная игра «Заморожу», «Снежная королева», «Слепи 10 снежков».
  3. Чтение рассказа А. Фрелих и Г. Кисса « Куда подевалась зима» .
  4. Пальчиковая гимнастика - игра «Идем гулять».
  5. Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.

 

Среда:

  1. Коммуникация:  Зимняя одежда, головные уборы, обувь. Обогащение и развитие словарного запаса. Учимся образовывать существительные от единственного числа – множественное, то существительного – прилагательное. Прописываем в прописях Вераксы шубку барашка – символа наступающего года.
  2. Дидактическая игра – упражнение «Подбирай, называй, запоминай ».
  3. П/и: «Заморожу», «Снежная королева», «Слепи 10 снежков».
  4. Артикуляционная гимнастика «Сосулька».
  5. Чтение рассказа А. Фрелих и Г. Кисса « Куда подевалась зима».
  1. Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.

 

Четверг:

  1. Познавательно-исследовательская деятельность: называем предметы одежды и обуви, части одежды и обуви, узнаем и исследуем, с помощью дидактической куклы. Зарисовываем.
  2. Физминутка « Зима».
  3. Пальчиковая гимнастика – игра «Идем гулять».
  4. Д/и -упражнения «Четвертый лишний», «Из чего-какой?».
  1. П/и: «Заморожу», «Снежная королева», «Слепи 10 снежков».
  1. Чтение рассказа А. Фрелих и Г. Кисса «Куда подевалась зима».
  2. Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.
  3. Коллективная работа « Волшебные валеночки на елочке».

 

Пятница:

  1. Художественное чтение русской народной сказки «Рукавичка». Беседа по прочитанному. Ответы на вопросы. Краткий пересказ. Театрализация в масках.
  2. Д/и – упражнения «Скажи наоборот», «Из чего – какой?».
  3. Физминутка « Зима».
  4. П/и  «Заморожу», «Снежная королева», «Слепи 10 снежков».
  5. Чтение рассказа  А. Фрелих и Г. Кисса «Куда подевалась зима».
  6. Скажи, что нарисовано, раскрась, дай название.
  7. Д/з «Разложи одежду».

Приложение

Загадки

 

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

 

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

 

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)

 

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я... (валенки)

 

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что? (Калоши)

 

       Чтоб не мерзнуть, пять ребят 
      По чуланчикам сидят. 

(перчатки)

 

       Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? 

(шапка)

  

 

         Сшили их из черной кожи, 
        В них теперь ходить мы можем. 
        И по слякотной дороге – 
        Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

 

 

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык. 
Но не всегда, а лишь тогда, 
Когда бывают холода.  (шарф)

Зимой протянулся,
А летом свернулся. (шарф)

В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо. 
А коль засветится окно -
Его починит мама. (варежки)

Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

Дали братьям тёплый дом, 
Чтобы жили впятером. 
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)

Приложение 1 (картинки по теме)

Приложение 2(фото)

Прикрепленный файл Size
1.jpg 50.67 KB
2.jpg 44.24 KB
3.jpg 26.98 KB
Презентация1.pptx 1.06 MB
Презентация2.pptx 5.45 MB
буклет.docx 172.68 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн