Цель: формирование представлений дошкольников об опасных для человека ситуациях на дороге.
Задачи:
- дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, предметами, с которыми они встречаются в быту
-развивать умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы, обращения воспитателя, обогащать словарный запас детей: колющие предметы, режущие предметы, гвоздь, ножницы, игла, скрепка, кнопка.
- закреплять умения работать в группах, побуждать к игровому общению со сверстниками.
-воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
-воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, .
Предварительная работа:, рассматривание иллюстраций по теме « Опасно- безопасно», решение ситуативных задач, вырезывание ножницами, рассматривание картинок и настоящих колющих и режущих предметов. предметов.
Оборудование: раздаточный материал с задание на группы, ножницы. Цветная бумага , применение ИКТ
Ход
Воспитатель: Ребята наше занятие мы начнём доброго, уютного кружка.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
На экране появляется забинтованный зайка с озвучкой слов. Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась ужасная история. Вчера ко мне в гости приходил в гости мой друг Ёжик и мы с ним решили приготовить из бумаги снежинки, чтобы украсить комнату к Новому году, а ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезывал. И поэтому поранился ножницами.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайке о правилах пользования режущими и колющими предметами.
Воспитатель: ребята какие вы знаете колющие, режущие предметы?
Дети: ножницы, кнопки, гвоздь, скрепка, булавка, иголка.
На экран вылетают картинки предметов.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Ответы детей: хоровые, индивидуальные
Воспитатель: Каждый предмет должен иметь каждый своё место, давайте с вами поиграем в игру» Найди своё место». У вас у каждого на руках завязаны верёвочки разного цвета, найди те себе пару по цвету. Ребята с красным цветом подходят к столу с красным кружком, зелёной к к зелёному, с жёлтой к столу с жёлтым кружком. На столах лежат картинки колющих, режущих предметов и к ним картинки где они должны находится дети подставляют и объясняют.
На экране появляется здоровый зайка с озвучкой « Спасибо ребята и выздоровел и узнал как правильно пользоваться колющими, режущими предметами и знаю где их хранить.
Воспитатель: мы с вами сейчас для ваших мам и пап приготовим открытки к Новому году , где будем вырезать ножницами.
Дети вырезают по шаблону, а зайка смотрит на экране.
|