Цель: формирование представлений дошкольников об опасных для человека ситуациях на дороге.
Задачи:
- обогащать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, в природе.
-развивать умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы, обращения воспитателя, обогащать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеход.
- закреплять умения работать в группах, побуждать к игровому общению со сверстниками.
- формировать умения ориентироваться в пространстве
- воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения
-воспитывать привычку выполнять элементарные правила безопасного перемещения по улице.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла « правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций по теме « Правила дорожного движения», наблюдение на прогулке за пешеходами и автомобилями, сюжетно – ролевая игра « Пешеходы и автомобиль», П/ И «Красный, жёлтый, зелёный», дидактические игры, решение ситуативных задач.
Оборудование: аудиозапись с звуком « шуршания» ; песней «мы едем в автобусе»( Железновы), карта- схема « Улица», иллюстрации по теме « Улица и безопасность на дороге», дорожные знаки, макет пешеходного перехода, разрезные картинки, волшебный мешочек, руль, цветные круги, раздаточный материал с заданием на каждого ребёнка , применение ИКТ.
Ход
Игровая мотивация: на экране появляется картинка с жеребёнком и озвучка слов. «Привет, друзья! Я жеребёнок Филька. Живу я в сказочной стране, где есть большие зелёные лужайки, качели и карусели. Играть у нас очень интересно, но ещё интереснее попасть на улицу, где ездят машины и ходят люди по дорогам. Я конечно очень любопытен, но я маленький и всего боюсь, так как я не знаю правил дорожного движения.
Воспитатель: Что нам делать, как помочь Фильке?
Дети: научить правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Фильке мы должны попасть в сказочную страну безопасности.
Воспитатель: На чём мы можем туда поехать?
Дети: машине, автобусе, самолёте и другие ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами поедем на автобусе. Воспитатель назначает себя шофёром, детей пассажирами. Под музыку отправляемся, с имитациями движений.
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали, как здесь красиво и интересно!?
На пути попадается волшебный мешочек.
Воспитатель: Ребята что это такое?
Дети: мешочек
Воспитатель с детьми подходят к мешочку вытаскивают карту- схему. Смотрите у нас есть карта - схема по которой мы будем продолжать своё путешествие.
Давайте вместе посмотрим, что на ней нарисовано.
Воспитатель: В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят?
Дети: Улица
Дети присаживаются в кружок и рассматривают карту- схему
Воспитатель: Ребята, мы попали на ту самую улицу, про которую нам говорил Филька, чтобы по ней гулять надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена улица?
Дети: Чтобы по ней ездили машины, ходили люди, гуляли дети.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё нарисовано на карте?
Дети: пешеходный переход, люди, машины, светофор, проезжая часть, тротуар.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: машины едут по проезжей части.
Воспитатель: А где люди могут переходить проезжую часть?
Дети: через пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята нам карта подсказывает, что нам надо двигаться дальше.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд
Где пешеходный переход.
Воспитатель: Ой, ребята, какого знака не хватает, чтобы перейти проезжую часть?
Дети: светофора
Воспитатель: Посмотрите, светофор разбит на мелкие кусочки, давайте его соберём. Дети делятся на группы по цветам кругов
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы собрали светофор?
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько цветов у светофора?
Дети считают хором и называют цвет.
Воспитатель: Сейчас поиграем в П/И « Весёлый светофор»( объясняет правила игры: поднимаю карточку красного цвета стоите на месте, поднимаю карточку жёлтого цвета шагаем на месте, поднимаю карточку зелёного цвета шагаем и идём)
Воспитатель: Ребята, но в нашей стране безопасности есть и другие знаки дорожного движения. Давайте узнаем, что они означают.
Дети: подходят к дорожным знакам в стихотворной форме рассказывают.
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
« Дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак « Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
« Вам ходить запрещено» (Аня)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие правила нарушили пешеходы?
Дети: высказывания детей.
Воспитатель: У меня есть для вас картинки с заданиями. ( объясняет задания: вам нужно раскрасить нужным цветом человечка в светофоре. На первой картинке, что делает пешеход? Какой должен гореть сигнал светофора? На второй картинке пешеход что делает?
Воспитатель: Наш путь продолжается, садитесь в автобус.
Воспитатель: Куда мы с вами приехали?
Дети: в лес.
На слайде появляется картинка с лесом.
Воспитатель: Ребята как надо себя вести в лесу?
Дети: не разжигать костры, не ломать деревья, не оставлять мусор, не рвать и не топтать цветы.
На слайд выходят знаки.
Воспитатель: Ребята для чего нам людям: взрослым и детям нужен лес?
Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
С имитацией движения автобуса под музыку выходим из зала.
|